Класс 3000Т
CCG 3383 - б. Hai Jan 83 (спущен 15.10.2004, вступил в строй 13.08.2005) - Jiangnan Shipyard (Group) Co., Ltd., Shanghai
CCG 2350 - б. HAI JIAN 50 (спущен 02.03.2011, вступил в строй 23.07.2011) - Wuchang Shipyard, Wuhan [CSIC Wuchang Shipbuilding Industry Co., Ltd]
Бывшие суда морского наблюдения, входившие в состав CMS. Переданы в состав Береговой охраны во второй половине 2013 года.
Hai Jian 83
Проект головного судна, постройка которого шла согласно первому этапу программы развития флота CMS, принятого в 2000 году, разработан Marine Design & Research Institute of China. Проектированием пропульсивного комплекса занимался институт ABB.
Судно имеет неограниченный район плавания. Корпус изготовлен из стали специального назначения, и имеет ледовые усиления на класс B Китайского регистра
Hai Jian 83 оборудовано полностью спроектированной и изготовленной в Китае электрической пропульсивной установкой типа Azipod погружного типа, а также системой динамического позиционирования, соответствующей DP-1, системой умерения качки, включающей специальные успокоительные цистерны.
На судне имеются лаборатории для гидрологических, метеорологических, биологических, химических, геологических исследований, оснащенные профессиональным морским исследовательским оборудованием.
В кормовой части оборудован ангар для вертолета и ВПП.
Hai Jian 50
В конце апреля 2010 года состоялась официальная церемония начала строительства второго судна наблюдения этого же проекта - Hai Jian 50.
Это первое из двух заказанных CMS 3000 тонных судов наблюдения, которые строятся согласно этапу II плана развития флота CMS. Новые суда являются развитием проекта судна HAI JIAN 83, с учетом существующих правил, соглашений, норм и стандартов проектирования. Проект судна разработан 708 проектным институтом CSIG.
Пропульсивная установка судна дизель-электрическая с винторулевыми колонками, судно оборудовано современной пассивной системой успокоения качки, спутниковой системой контроля, связи и навигации.
По сравнению с предыдущим судном, на новом улучшены условия обитаемости. Если обычно высота каюты составляет 190 см, то на новом судне ее увеличили до 2 метров, что благоприятно сказывается на условиях проживания для находящейся на борту в течение 2 месяцев команды.
3400 (3336 для Hai Jian 50) т (проектное)/3980 т (полное), 98,0 х 15,20 х 7,80 х 5,0 м, дизель-электрическая ЭУ – 3 х 1800 кВт, 2 колонки по 1860 кВт, 18,6 (18,0) узлов, 10000 (8000) миль, 60 суток, 45 чел., вертолет Z-9 (Z-9A) в палубном ангаре.