Аристарх> Да, но он не уточнил, сведения об использовании именно т/х АРКОВО для перевозки энергопоезда у него из каких-то своих источников или по мотивам краткой истории, изложенной на оф.сайте СахМП. Как по мне, так списание в 67-ом г. судна построенного в 52-ом (если в регистровой книге не напутано), выглядит несколько скоропалительным.
Цитата из приказа Министра морского и речного флота №205 от 8.04.1954г "О закреплении за пароходствами судов и присвоении им названий"
Переименовать перечисленнные ниже суда типа "Нельма" Сахалинского морского пароходства, присвоив им новые наименования:
строительный № С-701 - "Арково"
И дальше идут строительные С-702, 725, 726, 727. По строительным номерам это теплоходы постройки Ленинградского ССЗ №196 «Судомех». И тут начинается самое интересное: в гангутовском 2-х томнике по "Адмиралтейским верфям" утверждается, что было построено только 5 кораблей этого проекта - зав.№726-730, причем по первым 2 указано только, что сданы флоту в 1956 и фамилии сдатчиков. Однако исходя из приказа они были сданы ранее 1956. Также можно предположить, что раз существовали зав.№701,702, 725-730, то были и зав.№703-724
Вообщем чем дальше в лес - тем больше волки
Касательно отсутствия аппарели на гражданских единицах я основывался на материалах "ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ИСТОРИИ СРЕТЕНСКОГО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА 1935 – 1985 г.г.", подготовленной первым строителем завода Лайдом А.П.
Вот цитата:
"Суда проекта 450 строились для разных ведомств заказчиков. В 1954 году было следующее распределение строящихся судов для заказчиков 450 №№ 4К7, 4К8, 4К10, 1Б6, 1Б7, 1Б8, 1Б9, 1Б10, 2Б1, 2Б2, 2Б3, 2Б4, 2Б8, 2Б9, 3Б1 –заказчик ВМФ.
Суда: 1б2, 1б3, 1б4, 1б5, 1б6, 1б7, 2б5, 2б7, 2б10 –Заказчик Министерство строительства.
Эти заказы строились по двум вариантам:
1. с раскрывающимися носовыми створками (с отсутствием форпика) с опускающейся носовой аппарелью для захода колесной техники
2. с установкой и заваркой накладных листов по контуру раскрывающихся створок, т.е. обыкновенное сухогрузное судно с одним длинным трюмом."
Из текста выходит, что у гражданских судов оборудовался форпик, а створки заваривались. При необходимости можно и обратный процесс произвести и обратный процесс