[image]

Выклейка в матрице

Теги:
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

serj991

новичок
Здравствуйте. Подскажите по "методике вакуума". чем воздух откачать в домашних устовиях? Изготавливаться бедет корпус с сложной поверхностью,матрица жесткая.
   

DD

опытный

serj991> Здравствуйте.
serj991> Подскажите по "методике вакуума". чем воздух откачать в домашних устовиях?
serj991> Изготавливаться бедет корпус с сложной поверхностью,матрица жесткая.
Компрессор нужен в любом случае.Пока смола не задубела поверхность покрывают полиэтиленовой пленкой с дырочками,через них излишки смолы выжимаются
   
RU Джи-джи #11.10.2008 14:03
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Посоветуйте, как сделать выклейку корпуса в матрице.
Сделан корпус катера, хочу попробовать с него снять матрицу.
С чего начать?
   7.07.0
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
На матрицу наносят разделитель, располировывают, наносят гелькаунт*, сушат (недоконца), потом укладывают пропитанную. стеклоткань или стекломаты итд... когда снимают изделие поверхность получается идеально гладкая и сразу нужного цвета.
*Гелькаунт это специальное покрытие, которое наносится на матрицу первым слоем, потом стеклоткань с полиэфиркой. Служит защитно-декративным слоем.
*разделитель:
http://www.balancer.ru/_cg/_st/com/f/fk1usa/aHR0cDovL3d3dy5mazF1c2EuY29tL3Byb2R1Y3RzLW1vbGRyZWxlYXNlLmh0bQ==-400x300.png [can't get icon's size]

ページが見つかりませんでした | TACダウンロード.com

ページが見つかりませんでした , TACの動画をダウンロード保存すれば、DVDに書き込んだり通勤中に勉強できたりと様々なメリットがあります。資格試験TACで学習するならダウンロードしておきましょう。 // www.fk1usa.com
 

Самодельный "Гелькаунт": в используемую смолу добавить сухой пигмент и размешать, до сметано-образной массы. Настоять пару дней. Наносить жёсткой кистью, намазывая, избегая образования пузырьков. Желательно два слоя, давая встать предыдущему.
Удачи.
http://www.adventuresofgreg.com/hpvlog/09-09-05.html

Battle Born - HPVC Manufacturing

Автор фотографий: Scott Waters, 01 февр. 2008 г. // picasaweb.google.com
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 11.10.2008 в 15:36
RU Джи-джи #11.10.2008 15:57
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

А саму матрицу из чего можно сделать?
Длина модели 250мм, ширина 50, высота - 30мм.
Сначала была мысль из гипса, но сейчас засомневался. Может использовать герметик?
   7.07.0
EE Temnikov #11.10.2008 16:56  @Алексей Логинов#11.10.2008 15:57
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Джи-джи> А саму матрицу из чего можно сделать?
Джи-джи> Длина модели 250мм, ширина 50, высота - 30мм.
Джи-джи> Сначала была мысль из гипса, но сейчас засомневался. Может использовать герметик?

Матрица тоже самое что и "выклейка", только наоборот. ;)

Вот альтернативный вариант:
Прикреплённые файлы:
165.jpg (скачать) [139 кБ]
 
167.jpg (скачать) [89 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 11.10.2008 в 17:01
RU Nikjunior #11.10.2008 18:21  @Алексей Логинов#11.10.2008 15:57
+
-
edit
 

Nikjunior

втянувшийся

Джи-джи> А саму матрицу из чего можно сделать?
Джи-джи> Длина модели 250мм, ширина 50, высота - 30мм.
Джи-джи> Сначала была мысль из гипса, но сейчас засомневался. Может использовать герметик?

Наверное, имеется в виду мастер-модель.

Кто-то отливает из гипса и потом шпаклюет. Уважаемый boris2005 делал из фанеры и промежутки закладывал пенопластом. Я для 956 проекта (длина 1560мм) планирую изготавливать из липы.

Очень большой форум на эту тему RC Форум
   6.06.0
RU Джи-джи #11.10.2008 19:46  @Temnikov#11.10.2008 16:56
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Джи-джи>> А саму матрицу из чего можно сделать?
Джи-джи>> Длина модели 250мм, ширина 50, высота - 30мм.
Джи-джи>> Сначала была мысль из гипса, но сейчас засомневался. Может использовать герметик?
Temnikov> Матрица тоже самое что и "выклейка", только наоборот. ;)
Temnikov> Вот альтернативный вариант:
Temnikov> The Ship Model Forum • Information
Спасибо. Интересный обзор.
Ладно. Как говорил Ленин, - главное ввязаться в драку, а там посмотрим. :)
   7.07.0
RU Джи-джи #11.10.2008 19:50  @Nikjunior#11.10.2008 18:21
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Джи-джи>> А саму матрицу из чего можно сделать?
Джи-джи>> Длина модели 250мм, ширина 50, высота - 30мм.
Джи-джи>> Сначала была мысль из гипса, но сейчас засомневался. Может использовать герметик?
Nikjunior> Наверное, имеется в виду мастер-модель.
Nikjunior> Кто-то отливает из гипса и потом шпаклюет. Уважаемый boris2005 делал из фанеры и промежутки закладывал пенопластом. Я для 956 проекта (длина 1560мм) планирую изготавливать из липы.
Nikjunior> Очень большой форум на эту тему RC Форум
Мастер модель я уже сделал. С этим ни вопросов, ни проблем ни каких нет. А вот с шматрицами не сталкивался. Только по болванке. Подозреваю, что есть свои нюансы.
   7.07.0
RU shhturman #11.10.2008 22:15
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
добрый вечер, коллеги. Жаль потерял ссылку - там были показаны технологии изготовления матриц для судомоделей- и авиамоделей-копий. Очень наглядно и обалденно интересно. Что-то мне подсказывает, что это именно тут: RC Форум , в разделе материалы и технологии, причем у летунов - больше...

Вот добрался до дома и сразу нашел: моя первая матрица или Messerchmitt 109 Е
   3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 11.10.2008 в 22:46

Evgen

аксакал
★★☆
я пробовал из гипса делать "корыто" , но его ведет когда высыхает .
   7.07.0
RU Джи-джи #12.10.2008 00:10
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Гипс меня пугает тем, что от него потом ничего не оторвать. И разделительный слой на него положить трудно.
В общем, сделал матрицу из стеклоткани. Смола замешана с детской присыпкой. Завтра посмотрю, что получилось.Потом притоплю корку в гипсовой ванне, что бы жесткость появилась. И в нее попробую, что-нибудь выклеить.

РС.Владимир, а зачем надо несколько дней настаивать смолу с пигментом?
   7.07.0
RU ОТ-2456 #12.10.2008 02:19
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Незнаю как у других, но у меня проблем со снятием гипсовой матрицы с болванки невозникало.
Болван натирал вазелином.
Накладывал гипс.
После высыхания наносил несколько слоев нитрокраски.
При выклейке корпуса разделителем служило мыло.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU Nikjunior #12.10.2008 14:13  @ОТ-2456#12.10.2008 02:19
+
-
edit
 

Nikjunior

втянувшийся

ОТ-2456> Незнаю как у других, но у меня проблем со снятием гипсовой матрицы с болванки невозникало.
ОТ-2456> Болван натирал вазелином.
ОТ-2456> Накладывал гипс.
ОТ-2456> После высыхания наносил несколько слоев нитрокраски.
ОТ-2456> При выклейке корпуса разделителем служило мыло.

а не возникали проблемы при укладке ткани внутрь матрицы? Использовался ли какой-либо прижим\выкуум? Вопрос в следующем: если есть всякие выпуклости или вогнутости на корпусе, то ткань может "отследить" поверхность не до конца. Например, район бульба. Или грани на поверхности корпуса. Как тут быть?
   6.06.0
IL boris2005 #12.10.2008 14:57
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Вообще грамотная матрица выполняется с разъемом по диаметральной плоскости и винтовой стяжкой.И лучше всего выполнить матрицу по хорошему,полированному мастеру со всякими выкрутасами/расшивка,забортные у-ва,порты и пр./.Матрицу выклеивают из стеклорогожи.Только один-два внутренних слоя из тонкой секлоткани,а потом несколько силовых слоев из рогожи.Потом можно еще усилить гипсом или алебастром.Можно выклеивать потом либо с вакуум-насосом,либо с надувным баллоном.С баллоном проще-надул и оставил,а вакуум-насос надо через датчик включать,чтобы разрежение поддерживать..
   7.07.0
RU ОТ-2456 #12.10.2008 17:56  @Nikjunior#12.10.2008 14:13
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Nikjunior> а не возникали проблемы при укладке ткани внутрь матрицы? Использовался ли какой-либо прижим\выкуум? Вопрос в следующем: если есть всякие выпуклости или вогнутости на корпусе, то ткань может "отследить" поверхность не до конца. Например, район бульба. Или грани на поверхности корпуса. Как тут быть?

Проблем с укладкой ткани невозникало.
Корпус выклеивался в вакууме его последствия видны на днище по ДП, но это может быть из-за плохой подготовки матрицы.
Носовую часть с бульбом или корпус целиком лучше наверное делать разьемным как сказал выше boris2005, на 956 так и думаю делать но до этого пока далеко.
Видел матрицу которая была сделана в виде сендвича - накладывалась ткань и рогожа, после все это обклеивалось пенопластом и сверху это все обклеивалось рогожей и укреплялось шпангоутами из фанеры. Но это была очень большая матрица.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 09.02.2014 в 14:45

xakas

опытный

1.
Прикреплённые файлы:
11.jpg (скачать) [131 кБ]
 
12.jpg (скачать) [65 кБ]
 
 
   

xakas

опытный

2..
Прикреплённые файлы:
13.jpg (скачать) [60 кБ]
 
14.jpg (скачать) [62 кБ]
 
 
   

xakas

опытный

3.
Прикреплённые файлы:
15.jpg (скачать) [75 кБ]
 
16.jpg (скачать) [71 кБ]
 
 
   
RU Джи-джи #12.10.2008 19:22
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Что-то не получился каменный цветок.
Попробую, всетаки гипс.
   7.07.0
RU Nikjunior #12.10.2008 20:06
+
-
edit
 

Nikjunior

втянувшийся

Уважаемый Xakas. А можно добавить комментарии к фото. Что это за черное покрытие - просто краска, гелькаут или что-то еще? Как прижимается ткань к моделе?
   6.06.0

xakas

опытный

Ребята модель не моя привожу ссылку там еще многое что есть но без переводчика никак,так что, кто знает аглицкий прочитает,черное енто по моему просто краска,в качестве разделительного слоя лучше применять мыло (проще потом смыть) ,а на болванку сперва наносится 1 слой тонкой стекляшки,жесткой щеткой проходится по корпусу тем самым прижимая плотно стеклоткань и убирая все пустоты тонкой проще вытянуть все кривые и выступающие места,затем немного выждать до того момента так сказать до отлипа(смола не бежит и сильно не прилипает к пальцам)и иногда контролируя чтобы не образовались пузыри с воздухом все щеткой и руками, а затем наносите остальные слои ,можно стеклорогожку до нужной толщины,все зависит от размера болванки. Не мастак я сильно писать,если что не так извиняйте. если есть вопросы напиши на ящик. Вот ссылка The Ship Model Forum • Information
   

xakas

опытный

Самое главное если делать матрицу таким способом(разборную)чтобы сделать ее за один раз, корпус надо сделать шире на толщину разделительной пластины(любой пластик к которому не пристает смола .к примеру оргстекло)
   
RU GOLF_stream #12.10.2008 22:09
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

а не надо делать разъёмную матрицу за один раз. Не надо торопиться. Сначала одну половинук, потом, когда затвердеет, вторую.
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IL boris2005 #13.10.2008 10:52
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Все правильно.Но разделительная пластина нужна.По ней делается линия разъема сначала на одной половинке,затем она удаляется и раазъем второй половинке формуется уже по готовой плоскости.Торопливость нужна....сами знаете где.
А разделительный слой можно сделать чем угодно:мылом,ваксой для паркета,пастой для полировки авто,вазелином,солидолом,тавотом...Хватит?Могу еще...
   7.07.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru