[image]

Выклейка в матрице

Теги:
 
1 2 3 4 5
RU ОТ-2456 #10.02.2014 00:41  @firma555#09.02.2014 23:34
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

firma555, отредактируйте сообщение, уберите лишнее цитирование.

Заливание большой болванки смолой может вызвать закипание смолы. Или сейчас есть смолы которые этому неподвластны?
   32.0.1700.10732.0.1700.107
DE firma555 #10.02.2014 02:05  @Yevgeniy#10.02.2014 00:26
+
+1
-
edit
 

firma555

втянувшийся

firma555>> я рекомендую сначало наложить на болван слой смолы (можно с наполнителем пр. 10% от массы смолы) толщиной 5-8мм
Yevgeniy> А зачем такая толщина? Чтобы ткань "вдавить"?
firma555>> а затем, подождав "до отлипа"
Yevgeniy> Сколько обычно вы ждете? У меня через 24 часа смола уже "не липнет" а в промежутке я ее не трогал, не знаю, когда это "до отлипа" :-)
Толщина 3-5мм получается сама, т.к. через 1-1,5 часа смола становится настолько густой, что её кистью просто тоньше не растянешь по болвану или по матрице. 5-8 мм я даю для больших матриц для жёсткости.
У меня смола становится "до отлипа" через 1,5-2 часа (в зависимости от температуры в помещении, где я работаю)
Через 24 часа я уже вытаскиваю готовое изделие.
   26.026.0
10.02.2014 02:07, Yevgeniy: +1: Ясно, благодарю
DE firma555 #10.02.2014 02:14  @ОТ-2456#10.02.2014 00:41
+
+2
-
edit
 

firma555

втянувшийся

ОТ-2456> firma555, отредактируйте сообщение, уберите лишнее цитирование.
ОТ-2456> Заливание большой болванки смолой может вызвать закипание смолы. Или сейчас есть смолы которые этому неподвластны?
Смолы, которые не "кипят" - это смолы, которые полимеризуются при температурах от 90° и выше.
Все остальные смолы (замешанные в правильной пропорции) при обычной температуре закипают, если находятся в большом объёме В НЕПОДВИЖНОМ СОСТОЯНИИ.
Для того, чтобы это избежать необходимо всё время растягивать кистью смолу по матрице или по болвану (т.е. её надо шевелить)
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

EgorKMK

втянувшийся

Yevgeniy> , не знаю, когда это "до отлипа" :-)

Смола ещё мягкая, но при надавливании пальцем к нему (пальцу) не прилипает. Время может быть разное, но у меня также, как и у firma555 - 1,5-2 часа. Видно, с одной бочки смола досталась :) .
   
+
-
edit
 

Samyn

втянувшийся

ОТ-2456> Заливание большой болванки смолой может вызвать закипание смолы. Или сейчас есть смолы которые этому неподвластны?

Пользоваться кюветами для краски или растилать целлофан на столе и на нем промокать(пропитывать)стекло для ламината (рекомендации от Бориса)
Чтоб не стоять раком 1.5-2ч применяйте тиксотропные добавки .
Они только во благо .
   14
Это сообщение редактировалось 18.12.2014 в 20:54
RU GOLF_stream #13.11.2014 00:07  @Samyn#12.11.2014 22:02
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Samyn> Любое количество замешанной смолы более 100г закипает.

Закипает если отвердителя вбухано больше положенного.
Как по-твоему выклеивают корпуса настоящих пластиковых лодок? Разводят по сто грамм?
   33.033.0
RU Samyn #13.11.2014 10:37  @GOLF_stream#13.11.2014 00:07
+
+1
-
edit
 

Samyn

втянувшийся

G.s.> Как по-твоему выклеивают корпуса настоящих пластиковых лодок?
Полиэфиркой... напылением или инфузией
G.s.>Разводят по сто грамм?
Ага сразу разводят в бочках 200л и черпают от туда плошками. :D
Прикреплённые файлы:
 
   33.033.0
Это сообщение редактировалось 13.11.2014 в 10:45
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Вот не припомню,что я упоминал про какие-то 100 грамм.Разводишь сколько надо,только пропорцию строго/относительно/ надо держать.А так разводили и по 1кг и более.Работать надо быстро.Это правильно.Если развести 1 килограмм и уйти пить кофе с сигаретами на полчаса,тогда смола сдохнет.А полиэфирка еще быстрее.Только полиэфирка не закипает,а просто становится.И все.а слой смолы продавленный через стеклоткань настолько тонок,что о закипании речи нет. ;)
   33.033.0
+
-
edit
 

Samyn

втянувшийся

boris2005> Вот не припомню,что я упоминал про какие-то 100 грамм.
Нет не упоминали .Это мои мысли .Я это и написал отдельно....
Samyn> растилать целлофан на столе и на нем промокать(пропитывать)стекло для ламината (рекомендации от Бориса)
Вот это уже ваше Борис Давыдыч http://freeswimming.ru/publ/7-1-0-231
   33.033.0
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Samyn>> растилать целлофан на столе и на нем промокать(пропитывать)стекло для ламината (рекомендации от Бориса)
Samyn> Вот это уже ваше Борис Давыдыч Судомоделизм: Глава 5. Выклейка - Теория - Корабли - Судомоделизм, моделирование старинных кораблей

Только не целлофан,а полиэтилен.Целлофан сдохнет в момент.А с полиэтилена можно собирать смолу до последней капли :D
   33.033.0
+
+4
-
edit
 

DM1967

втянувшийся

boris2005>> Вот не припомню,что я упоминал про какие-то 100 грамм.
Samyn> Нет не упоминали .Это мои мысли .Я это и написал отдельно....
Samyn>> растилать целлофан на столе и на нем промокать(пропитывать)стекло для ламината (рекомендации от Бориса)
Samyn> Вот это уже ваше Борис Давыдыч Судомоделизм: Глава 5. Выклейка - Теория - Корабли - Судомоделизм, моделирование старинных кораблей

По части вскипания смолы. Смола может вскипеть и при правильной пропорции. Тут много влияющих факторов. Попробую, вкратце.
Реакция - эКЗОтермическая. т.е. на определенное "химическое" действие выделяется определенное количество тепла. Отсюда 1 вывод - с умом ускорять реакцию. А если не ускорять, то следить что б сама не ускорялась.
Из того, что реакцию ускоряет - это прежде всего разогрев. В том числе - саморазогрев.
Т.е. если тепло не успевает отводится получаем спонтанную лавинообразно наростающую реакцию, вплоть до вскипания.
Провокаторы -
Высокая узкая посуда (повышение давления около дна провоцирует ускорение реакции)
Посуда с малой площадью поверхности через которую тепло отводится
Высокая температура "за бортом" (лето, жара)
Теплая смола (изначальное ускорение реакции)
ну и т.д. Перелив отвердителя - то же ускоряет реакцию отверждение со всеми описанными выше чудесами.

Соответственно при выклейке настоящих корпусов (когда приходилось разводить большое колличество ОБЫЧНОЙ (не полиэфирной) смолы - старались работать вечерком (это если летом - прохладно), не греть компоненты, добавлять спирт/растворитель (тоже тормозит реакцию), использовать широкую низкую посуду. Ну и - думать :)
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 24.11.2014 в 16:53

Samyn

втянувшийся

:D Опять подниму интереснейшую тему .
Вопрос!каким способом изготавливается корка в матрице без вакуума.
Матрица из двух половинок.
Я теоретически знаю два пути.
1)Формировать отдельно в разных половинках .Припуск на швах 1-2мм.Потом соединить половинки и пустить по шву полоску стекла.
2)Формировать в соединенной матрице.Углы промазать "кашей" дождаться схватывания потом стеклом.
Фотография для наглядности.

Меня больше волнует вопрос !!! как не допустить проявки ткани на внешней поверхности.
Больно не хочется потом зашпаклевывать маленькие раковинки.
Жду от вас ответов.
   14
Это сообщение редактировалось 01.12.2014 в 10:16
+
+1
-
edit
 

DM1967

втянувшийся

Samyn> Вопрос!каким способом изготавливается корка в матрице без вакуума.
Мы (в начале 80-х, в кружке) использовали песок :) В полиэтиленовом мешке. Он играл роль распределенного груза, продавливая углы.

Samyn> Меня больше волнует вопрос !!! как не допустить проявки ткани на внешней поверхности.
Обычно используют гелькоут
Самодельный или покупной - это уже ваш выбор.
Гелькоут, подобранный по цвету, дает первичное окрашивание выклейки в нужный колер.
   10.010.0

Samyn

втянувшийся

Samyn> Углы промазать "кашей" дождаться схватывания.
На профессиональном сленге "пампа":
"каша" как соединительный слой - в разведённую эпоксидную смолу добавляются мелко рубленное стекловолокно, хлопчатобумажная мука и мука из стекловолокна, служит для более надёжного соединения матричного гелькоута и последующего ламината.
"каша" как наполнитель в ламинате- в эпоксидку добавляются х/б мука, микросфера и сгуститель, до густоты сметаны, этим наполнителем замазываются острые углы и кромки матрицы до получения плавных радиусов сопряженных поверхностей, на которые потом ложится ламинат.
"каша" как клей- в эпоксидку добавляется микросфера в больших количествах, до получения густоты жидкой сметаны. Обычно применяется для клейки всех дополнительных частей к ламинату в матрице, нервюры, шпангоуты и т.д. и т.п.
Samyn> Фотография для наглядности.
Прикреплённые файлы:
Без имени-1.jpg (скачать) [3412x3320, 2,1 МБ]
 
 
   33.033.0
Это сообщение редактировалось 01.12.2014 в 10:27

uchitel

новичок
Боюсь повториться. Но информации по моем вопросу я не нашел. Хочу попробовать сделать корпус в матрице. но нет опыта по ее изготовлению. Если есть тема по изготовлению матрицы то подскажите пожалуйста ее ссылку, а если нет то поделитесь пожалуйста опытом.
   33.033.0

Samyn

втянувшийся

uchitel> подскажите пожалуйста ее ссылку
тут тут тут
тут
   33.033.0
Это сообщение редактировалось 06.12.2014 в 12:35

Samyn

втянувшийся

Покажите фотографию вашего судна.
Потом пойдут комментарии...
   33.033.0

uchitel

новичок
в процессе. из фото есть только набор шпангоутов
   33.033.0

uchitel

новичок
Samyn> Покажите фотографию вашего судна.
Samyn> Потом пойдут комментарии...
вот. пока то что есть. буду в школе сделаю фото болванки.
готовая модель это то что хочу получить
Прикреплённые файлы:
WP_20141126_001[1].jpg (скачать) [1456x2592, 1,46 МБ]
 
WP_20141126_001(1)[1].jpg (скачать) [1456x2592, 1,46 МБ]
 
 
   33.033.0

Samyn

втянувшийся

uchitel> в процессе. из фото есть только набор шпангоутов
Совет: ну пока-месть только из двух половинок,иначе вы не разъедините матрицу от мастер-модели.
Прикреплённые файлы:
WP_20141126_001%5B1%5D.jpg (скачать) [2592x1456, 1,41 МБ]
 
 
   33.033.0

uchitel

новичок
Samyn> Совет: ну пока-месть только из двух половинок,иначе вы не разъедините матрицу от мастер-модели.
То есть разделив на 2 половины вдоль по килю?
   33.033.0

uchitel

новичок
Завтра постараюсь дострогать болванку. А там буду ломать голову о матрице.
   33.033.0

Samyn

втянувшийся

uchitel> То есть разделив на 2 половины вдоль по килю?
Да ...потому что вы мастер-модель по другому не вытащите.
   33.033.0

uchitel

новичок
uchitel>> То есть разделив на 2 половины вдоль по килю?
Samyn> Да ...потому что вы мастер-модель по другому не вытащите.

Спасибо! Теперь дело за временем.
   33.033.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU uchitel #09.12.2014 17:58  @boris2005#12.10.2008 14:57
+
-
edit
 

uchitel

новичок
boris2005> С баллоном проще-надул и оставил,
Извиняюсь! А можно про баллон поподробнее?
   33.033.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru