[image]

Выклейка в матрице

Теги:
 
1 2 3 4 5
GB Nikjunior #13.10.2008 11:01
+
-
edit
 

Nikjunior

втянувшийся

а что такое гелькоут? Общее название разделяющего слоя или что-то специально?
   6.06.0
+
-
edit
 

nastya_x

втянувшийся

Прошу прощения,вопрос о матрицах,а вот корпус у немца на слабую тройку.
   6.06.0
RU Danilmaster #14.10.2008 17:38
+
-
edit
 

Danilmaster

втянувшийся

Гелькоут-это полимер используемый для создания верхнегослоя стеклопластика -имеет свойство закрывать поры в стекловолокне и прост в обработке. Плюс не пропускает влагу в ламинат. В советское время вместо него применяли эпоксидную смолу с наполнителем (алюминиевой пудрой)
   6.06.0
DE Atom44 #14.10.2008 21:14  @Danilmaster#14.10.2008 17:38
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Danilmaster> Гелькоут-это полимер используемый для создания верхнегослоя стеклопластика -имеет свойство закрывать поры в стекловолокне и прост в обработке. Плюс не пропускает влагу в ламинат. В советское время вместо него применяли эпоксидную смолу с наполнителем (алюминиевой пудрой)

Его используют для того, чтобы поверхность была без пузырьков.
*Свойства этого полимера.
   2.0.0.172.0.0.17
RU Джи-джи #14.10.2008 21:36
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Дорогой?
   7.07.0
+
-
edit
 
RU GOLF_stream #14.10.2008 22:07
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

дело не в пузырьках. Отсутствия пузырьков можно добиться и без гелькаута. Гелькаут - это ДЕКОРАТИВНЫЙ слой. Он обеспечивает прежде всего требуемый цвет, требуемую гладкость/шероховатость поверхности. Как поверхности матрицы, так и поверхности самого корпуса, если его использовать при выклейке корпуса. Используя гелькаут, получается готовое изделие, не требующее дополнительной обработки (шпаклёвки, шлифовки, покраски), можно лишь полирнуть до блеска, если надо.
Думаю, всем знакомы пластиковые лодки Пелла или подобные. Так вот, наружная поверхности этих лодок - это и есть гелькаут требуемого цвета. Лодка вынимается из матрицы уже готовой. Остаётся только приделать всякую мелочёвку типа уключин и шильдиков.
   6.06.0
RU Danilmaster #17.10.2008 23:56  @Алексей Логинов#14.10.2008 21:36
+
-
edit
 

Danilmaster

втянувшийся

Джи-джи> Дорогой?

6 евро кг.
   7.07.0
RU Уманский #19.10.2008 23:18
+
-
edit
 

Уманский

новичок
матрицы в авиа
Прикреплённые файлы:
111.jpg (скачать) [271 кБ]
 
 
   6.06.0
RU Уманский #19.10.2008 23:19
+
-
edit
 

Уманский

новичок
2
Прикреплённые файлы:
222.jpg (скачать) [286 кБ]
 
 
   6.06.0
RU Yura_CVN #29.06.2010 18:35  @Уманский#19.10.2008 23:19
+
+3
-
edit
 

Yura_CVN

новичок
Может это еще актуально?
Статьи о пошаговой выклейке матрицы (с рисунками, описаниями материалов и технологий, указанием на ошибки и пр. хитростями)

Изготовление стеклопластика | Изготовление стеклопластиковых форм — группа компаний Композит

Материалы, оборудование и технологии для изготовления стеклопластика. // www.composite.ru
 

http://www.tuning-bmw.ru/design-polygon-tuning--9.html
   8.08.0

MBR

втянувшийся
Кто-нибудь пробовал формовать из "папье-маше", где вместо крахмала - бакелитовый лак (смола фенолформальдегидная)? По идее, должно получится что-то типа гетинакса. Ясное дело, вредно, воняет. Но эпоксидка со стеклом тоже не озон. Где б бакелит еще взять...
   24.0.1312.5724.0.1312.57

GOGI

координатор
★★★★
MBR> Ясное дело, вредно, воняет. Но эпоксидка со стеклом тоже не озон. Где б бакелит еще взять...
По вредности и вонючести с эпоксидкой даже сравнивать нечего, без СИЗ работать с таким нельзя. Ну и ему нужно будет горячее отверждение под давлением.
Ну и единственные преимущества, за которое гетинакс еще существует как материал: дешевизна и термостойкость Вам вряд ли нужны, тем более что дешевизны при таких объемах не будет.
   25.0.1364.15225.0.1364.152

MBR

втянувшийся
при каких именно объемах? Неужто дороже эпоксидки? Термостойкость как раз таки мне и нужна
(стыдно в судомодельном сказать, но для ракеты)
. Почему здесь спрашиваю - вроде здесь мелькало о бумага+бакелит.
Про полимеризацию +140 знаю - духовка.

ps да, недешево! Надо искать "с рук". Ворованный т.е. :)
зато нет гемора с поисками тонкой стеклоткани :) А травиться нам не впервой!
   24.0.1312.5724.0.1312.57
Это сообщение редактировалось 09.03.2013 в 10:34

GOGI

координатор
★★★★
Если для ракеты, так предлагаю в соседнем форуме и спросить. Там как минимум один товарищ плотно этой темой занимался - расскажет.
   19.019.0

UA Yevgeniy #08.02.2014 23:41  @ОТ-2456#12.10.2008 17:56
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
ОТ-2456>>> Незнаю как у других, но у меня проблем со снятием гипсовой матрицы с болванки невозникало.
ОТ-2456> Проблем с укладкой ткани невозникало.
ОТ-2456> Корпус выклеивался в вакууме
Очень хочется задать вопросы ОТ-2456, демонстрировавшему в этой ветке гипсовую матрицу, а также всем кто имеет опыт с гипсовыми матрицами.

Не трескается ли гипсовая форма при создании вакуума при выклейке скорлупы? (я так представляю, что не должна, но все же, планирую использовать холодильный компрессор). Стоит ли добавлять в гипс добавки для повышения качеств матрицы и если да то какие? (читал про замену половины объема воды клеем ПВА, думал про "Момент-Столяр" как наиболее доступный ПВА). Также говорят, что для "зеркальной повехности гипсовой матрицы хорошо добавить спирту :) Нормально ли себя показывал обычный строительный гипс из строймага типа Г-5 или без формовочного гипса типа Г-16 качества (швы, заклепки) не получится?

Хочется сделать матрицу из гипса вместо кучи ткани и стеклорогожи - как то экологичнее :-) да и много дешевле - видел такую у ув. Бартон'a в начале ветки, к сожалению корка получилась неидеальная и ее пришлось доводить наждачкой, Golf_Stream критиковал :-), но может это был "неудачный опыт" или неучтено что-то?. Матрица планируется монолитная - заливка гипсом болвана помещенного в опалубку/корыто. Хочецца изобразить листы обшивки, заклепки, чтобы матрица, а затем корка все красиво повторила и не пришлось шеркать наждаком, иначе вся финтифлюшки на болване/матрице напрасно - придется шпаклевать и выводить корку. Сын делает БК1125, папа помогает :-) В кружке убеждают делать монолитную матрицу смола+цемент, но 2,5 смолы смущают...

Кстати вредность от работы со смолой и отвердителем ПЭПА много преувеличена или это безумно вредно и без газо-пылевого респиратора и вытяжки никак? (например при выклейке корки в той же матрице там вообще грам 200 максимум смолы нужно). Со смолой в небольших количествах опыт имеется, отвердитель без запаха вообще как и смола (пишут типо Чехия но есть подозрение что Харьков :-) )
   
Это сообщение редактировалось 08.02.2014 в 23:53
DE firma555 #09.02.2014 00:11  @Yevgeniy#08.02.2014 23:41
+
+2
-
edit
 

firma555

втянувшийся

Yevgeniy> Хочется сделать матрицу из гипса вместо кучи ткани и стеклорогожи - как то экологичнее :-) да и много дешевле - видел такую в ветке ув. Бартон в начале, корпус пришлося доводить наждачкой, Golf_Stream критиковал :-), но может это был "неудачный опыт" или неучтено что-то?. Матрица планируется монолитная - заливка гипсом болвана помещенного в опалубку/корыто. Хочецца изобразить листы обшивки, заклепки, чтобы матрица, а затем корка все красиво повторила и не пришлось шеркать наждаком, иначе вся финтифлюшки на болване/матрице напрасно - придется шпаклевать и выводить корку. Сын делает БК1125, папа помогает :-) В кружке убеждают делать монолитную матрицу смола+цемент, но 2,5 смолы смущают...
Yevgeniy> Кстати вредность от работы со смолой и отвердителем ПЭПА много преувеличена или это безумно вредно и без газо-пылевого респиратора и вытяжки никак? (например при выклейке корки в той же матрице там вообще грам 200 максимум смолы нужно). Со смолой в небольших количествах опыт имеется, отвердитель без запаха вообще как и смола (пишут типо Чехия но есть подозрение что Харьков :-) )

делюсь своим опытом:
1.по поводу матрицы из гипса.
Недостатки:
1.Сохнет очень долго.
2.Матрица должна сохнуть вместе с болваном, иначе её (матрицу)ведёт.
3.При высыхании она немного сжимается, т.е.обжимает болван, который затем очень трудно извлечь.
Практически, при извлекании болвана матрица повреждается.
В Вашем случае (Хочецца изобразить листы обшивки, заклепки, чтобы матрица, а затем корка все красиво повторила и не пришлось шеркать наждаком), Вам придётся скорлупу вновь шпвклевать и шкурить.
4.одноразовое применение.

Достоинства:
Я не нашёл никаких достоинств, разве, что дешевизна материала, но исходя из последующих трудозатрат и материалов - это достоинство очень сомнительно.

Теперь по поводу вредности смолы.
Со смолой нужно работать в резиновых перчатках ( лучше тонкие операционные).
При заливке смолы распиратор не нужен.
Он нужен, когда вы обрабатываете готовую деталь шкуркой, т.к. пыль действительно очень вредна.
   26.026.0
09.02.2014 01:32, Yevgeniy: +1: Спасибо
UA Yevgeniy #09.02.2014 01:39  @firma555#09.02.2014 00:11
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
firma555> 2.Матрица должна сохнуть вместе с болваном, иначе её (матрицу)ведёт
Болван должен лежать в матрице до полного отвердения гипса - я правильно понял? Я собственно так и делал и не торопился.
firma555> 3.При высыхании она немного сжимается, т.е.обжимает болван, который затем очень трудно извлечь.
Думаю делать из 2-х половин, сначала залить одну часть болвана (по диаметральной плоскости), потом вторую. Гипс намазывается разделительным слоем, потом матрица разделяется на 2 части. Так уже отливал якорь. Может быть имеет смысл выклеивать 2 половины скорлупы (правый и левый борт) в полученных "полуматрицах", а потом склеить половинки корпуса между собой.
firma555> В Вашем случае (Хочецца изобразить листы обшивки, заклепки, чтобы матрица, а затем корка все красиво повторила и не пришлось шеркать наждаком), Вам придётся скорлупу вновь шпвклевать и шкурить.
Понял Вас, спасибо еще раз за Ваш опыт. Мой опыт с отливкой оловянного якоря в гипсовой матрице/форме (делал по этой статье Изготовление формы для литья из силиконового компаунда на примере якоря.. www.chen-la.com) был более менее - единственное я намазал якорь мылом и получилось, кое где осталисьего комки и получилось не очень аккуратно. Попробую сделать оттиск монетки и отлить потом из смолы - если с монеткой получится, то буду надеяться швы и заклепки тоже получатся.

Понятно, что корабль не якорь, там свои ньюансы, поэтому спрашиваю. Все же хочецца пробовать, многоразовое применение матрицы мне не нужно, можно всегда из гипса вторую сделать, лишь бы аккуратно вышло. Я чего начал думать по поводу гипса - уж очень не хочется возиться с большим объемом смолы и ткани для матрицы, дело не столько в дешевизне, сколько в мороке по изготовлению матрицы с рогожей и стеклотканью, боюсь я еще больших объемов смолы :-) а с гипсом уже некоторый опыт был..
   
Это сообщение редактировалось 09.02.2014 в 02:09
+
+2
-
edit
 

Samyn

втянувшийся

Гипс- дешево, "типо" экологично....а результат???? Нам нужен результат.....
Сейчас на дворе 21 век, доступность материала 100% вопрос только в деньгах !!!
Единственный казус в сроках хранения.
Полиэфирка 6 месяцев.
Гелькоут 3 м с дня изготовления
Вредность????
Мы же не работаем постоянно с этими материалами, есть распиратор ,ну на крайний случай одивайте ОЗК с противогазом :D
Вы посмотрите вокруг себя какая экология,вода из крана,продукты питания.
Так что не надо заморачиваться с экологией .
Мой будущей выбор за :
Прикреплённые файлы:
kranich-012.jpg (скачать) [800x420, 107 кБ]
 
kranich-014.jpg (скачать) [533x800, 84 кБ]
 
 
   26.026.0
RU ОТ-2456 #09.02.2014 11:42  @Yevgeniy#08.02.2014 23:41
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Изготовление матрицы из гипса на ТКа и РКа автор Бартон10

РКа пр.1241, шифр "Молния" (1) [Бартон10#26.12.07 01:57]

На изготовление матриц для обоих проектов потребовалось 80 кг гипса Г-16// Судомодельный
 
   32.0.1700.10732.0.1700.107
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Samyn, хорошо получилось. А где продолжение в Вашей теме?
   32.0.1700.10732.0.1700.107
+
-
edit
 

Samyn

втянувшийся

ОТ-2456> Samyn, хорошо получилось. А где продолжение в Вашей теме?
Это не мои фотографии :)
Я пока остановился с "Орканом" проект 660, причина проста, ошибки в польских чертежах.
Сейчас нашел хорошие работаю над ними в ринно.
Тоабан....корпус почти готов в 3D.
Скоро нарежу лазером и в путь.....
   26.026.0
RU ОТ-2456 #09.02.2014 17:24  @firma555#09.02.2014 00:11
+
+1
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Несколько вопросов.
firma555> 1.Сохнет очень долго.
Какой срок полной полимеризации смол (эпоксидной, полиэфирной)? Матрица на фото сохла около недели но она не заливная.
firma555> 2.Матрица должна сохнуть вместе с болваном, иначе её (матрицу)ведёт.
При изготовлении матрицы из смол, матрица разве не должна сохнуть вместе с болванкой?
firma555> 3.При высыхании она немного сжимается, т.е.обжимает болван, который затем очень трудно извлечь.
При полимеризации смолы дают усадку?
firma555> Практически, при извлекании болвана матрица повреждается.
При извлечении болванки из матрицы, фото которой выложено на предыдущей странице проблем не было, можно сказать слетела сама, снимал где-то через 2-3 часа после формовки матрицы на болванке, потом обратно надел, но результат был уже виден.
firma555> В Вашем случае (Хочецца изобразить листы обшивки, заклепки, чтобы матрица, а затем корка все красиво повторила и не пришлось шеркать наждаком), Вам придётся скорлупу вновь шпвклевать и шкурить.
В этом случае наверное действительно лучше матрицу из смолы и не из-за одного корпуса.
firma555> 4.одноразовое применение.
Это спорное утверждение, на том-же фото матрица после выклейки корпуса в вакууме, как видите можно выклеить ещё корпус, а может и два.
Человек от которого я узнал об гипсовых матрицах рекомендовал использовать медицинский гипс, он и был использован при изготовлении первой матрицы для ПЖК был куплен на аптечном складе Противопожарное судно пр.14613, типа "МАРС" [ОТ-2456#24.10.13 12:42]
вторую матрицу формировал из строительного гипса (склад был закрыт)
   32.0.1700.10732.0.1700.107
09.02.2014 21:53, Yevgeniy: +1: Спасибо
DE firma555 #09.02.2014 23:34  @ОТ-2456#09.02.2014 17:24
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

ОТ-2456> Это спорное утверждение, на том-же фото матрица после выклейки корпуса в вакууме, как видите можно выклеить ещё корпус, а может и два.
ОТ-2456> Человек от которого я узнал об гипсовых матрицах рекомендовал использовать медицинский гипс, он и был использован при изготовлении первой матрицы для ПЖК был куплен на аптечном складе Противопожарное судно пр.14613, типа "МАРС" [ОТ-2456#24.10.13 12:42]
ОТ-2456> вторую матрицу формировал из строительного гипса (склад был закрыт)
1. с полиэфиркой не работал, а эпоксидка твердеет полностью через 7 дней.
Давайте разделим, как в том анекдоте:
мухи отдельно, котлеты отдельно.
При изготовлении матрицы и изготовлении модели по матрице имеются некоторые нюансы.
1.главным, рабочим слоем в обеих случаях является сама смола, без стеклоткани. Только смола может передать все тонкости болвана (это в случае изготовления матрицы) и наоборот только смола может скопировать все тонкости матрицы (это в случае изготовления модели).
Как бы вы не старались, даже используя вакуум, если Вы наложите на болван сразу стеклоткань - Вам не удастся передать на матрицу тонкие детали болвана. Поэтому, я рекомендую сначало наложить на болван слой смолы (можно с наполнителем пр. 10% от массы смолы) толщиной 5-8мм (при размере болвана 1000-1600 мм), а затем, подождав "до отлипа" наложить сухую стеклоткань 200-300г/кв.м и прикатать её роликом.Затем нанести слой смолы (можно без наполнителя и наложить "рогожу" 500-600г/кв.м.
Т.К. Вы хотите делать матрицу из двух половинок, то необнодимо усилить плоскости разьёма при помощи 10-12мм фанеры (в дальнейшем эти плоскости будут соединяться болтами).
На сл. день после заливки первой половинки матрицы то же самое проделываем со второй половинкой И ОСТАВЛЯЕМ ТВЕРДЕТЬ ВМЕСТЕ С БОЛВАНОМ В ТЕЧЕНИИ 5-7 ДНЕЙ. После этого матрица становится твёрдой и её уже не поведёт.
2.При изготовлении модели всё тоже самое, слой смолы с наполнителем толщиной 3-5 мм затем 1-2 слоя стеклоткани 120-150 г/кв.м (в зависимости от величины модели).
Да, не забудьте предварительно смазать собранную матрицу разделительным составом.
И здесь я настоятельно рекомендую не дожидаться полного отверждения модели, А ИЗВЛЕЧЬ ЕЁ ИЗ МАТРИЦЫ ЧЕРЕЗ 24 ЧАСА. В этом состоянии смола ещё эластична, что позволяет извлечь модель из матрицы не повредив последнюю. После извлечения модели необходимо вновь вставить её в матрицу и дать ей (модели) окончательно отвердеть.
3. Эпоксидная смола имеет небольшую усадку, поэтому при простой заливке её в формы (в закрытое пространство)всегда заливают и литник, который является компенсатором (дополнительным резервуаром для смолы залитой в форму).При изготовлении матрицы и модели усадкой можно пренебречь, т.к. смола находится не в закрытом пространстве.
Посмотрите мои работы по изготовлению ПЛ.
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 10.02.2014 в 02:07
UA Yevgeniy #10.02.2014 00:26  @firma555#09.02.2014 23:34
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
firma555> я рекомендую сначало наложить на болван слой смолы (можно с наполнителем пр. 10% от массы смолы) толщиной 5-8мм
А зачем такая толщина? Чтобы ткань "вдавить"?
firma555> а затем, подождав "до отлипа"
Сколько обычно вы ждете? У меня через 24 часа смола уже "не липнет" а в промежутке я ее не трогал, не знаю, когда это "до отлипа" :-)
   
Это сообщение редактировалось 10.02.2014 в 00:34
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru