Mitry> Оба фото на ДВ и в одно время
Грот-стеньга короткая. Бригрот сделали, судя по рею на грот-мачте.
При поверхностном знакомстве в фотографиями на другом сайте, именно нестандартное вооружение породило некоторые сомнения, что это одна из четырех дальневосточных учебных баркентин. В своем предыдущем посте я не упомянул находкинский "Секстан", останки которого покоятся в бухте Врангеля.
Кстати, в 2010 некий
info на одном из сайтов писал, что информация для моего топика в Катерах и яхтах, взята из Митрофановых "Приведенные данные со страницы Катера и Яхты не полные там они взяты из книги Митрофановых ШКОЛА ПОД ПАРУСАМИ". Чтож, каждый кулик... свой сайт хвалит. При всем уважении к Митрофановым, у них неполная, и, в некоторой степени, недостоверная информация по учебным парусникам финской постройки. Даже список баркентин неполный, а некоторые вообще попали в список шхун.
Список из более 90 наших репарационных парусников, лично отсканированный со страниц финского журнала NAUTICA FENNICA 1999, статья THE FINNISH WAR INDEMNITY SCHOONERS, распознанный, сведенный в таблицу и дополненный по информации из других публикаций, выложен в сеть на сайте Катера и Яхты в июне 2007 года. Который уже седьмой год гуляет по сети, что мне конечно приятно. Созданный мной в 2007 году топик, оживил интерес к одной из забытых страниц истории отечественного флота. Материалы по шхунам и баркентинам стали появляться на многочисленных сайтах любителей истории флота. Материалы со страницы Катера и Яхты, без малейших изменений используются даже в книгах, и что характерно - без всяких ссылок. Даже на финскую статью, не говоря об интернет-топике.
Можно в свойствах картинок увидеть, что они отсканированы еще в мае 2004 года.