chrondar> про Виджилент и так указал выше. По всему остальному: внимательно посчитайте, какова скорость А-6, А-7, А-4 и др. (конкретно в метрах/сек), посчитайте, с какой высоты, на каком удалении все эти А-_ будут сбрасывать бомбу, посчитайте, сколько времени у них будет до подрыва ЯБ, умножьте на 300 м/сек и поделите на 3*10 в 6 степени и поймете, на какой дистанции накроет этот самолет. Не путайте никогда палубные самолеты и самолеты USAF (внимательно почитайте какие именно А-6 и А-7 входили в авиакрыло). Бомбометание ЯБ с А-4, А-6, А-7 было возможно только с горизонтального полета с большой высоты, тогда носитель успевает выйти из зоны поражения ЯВ, но (!) точность попадания ЯБ с большой высоты в точечную цель (корабль) весьма мала, а корабль имеет серьезную конструктивную защиту. Потому в США и НАТО отказались от применения данного вида БЗ по надводным целям и перешли на высокоточное оружие. На авм/аву стояли А-6Е и А-7D с другими пилонами и подвеской. И еще: ВЕСЬ авиационный ЯБЗ (имеется ввиду бомбы и КРБД) находится в ведении САК, а не NAVY.
chrondar> ПС: про тезис о кабрировании даже комментировать не буду, данный способ бомбометания был разработан и применен еще во время ВОВ.
chrondar> ППС: по поводу книжек - единственная негрифованная книга, которой можно относительно доверять, это справочник Джейна (авиационный и по вооружению). Остальной открытой литературе можно доверять или не доверять, здесь дело каждого. Для интересующихся "Справочник по ОТН ВМС США и ОВМС НАТО"
Начнём с конца. Это совершенно не важно, что бомбометание с кабрирования иногда применялось уже в ВВ2. Тот же иммельман, которым выходят с кабрирования, применяли ещё в Первую мировую. Важно то, что бомбометание с кабрирования является основным способом сброса ЯБП с малой высоты.
У вас из хронологии как-то зря выпал Фантом, который после Виджилента стал основным носителем тактических ЯБП на флоте, не А-4, А-7 или А-6. После сброса, ЯБП продожает полёт по баллистической параболе, соответственно к расстоянию на которое успеет улететь Фантом, не забудьте добавить расстояние полёта бомбы.Скорость света вы упомянули в связи с ЭМИ, я вас правильно понимаю? Вы считаете, что именно ЭМИ, а не ударная волна является главной угрозой для самолёта? А скорость затухания в атмосфере ЭМИ при взрыве скажем ЯБП в 10кт вас не затруднит посчитать? Ну и скорость затухания ударной волны там же.
Про точность. Применение ЯБП в определённых условиях как раз и было призвано компенсировать отсутствие в то время высокоточных боеприпасов. С их появлением в товарных количествах, применение тактических ЯБП отошло на второй план.