[image]

Развитие морского оружия [3]

 
1 81 82 83 84 85 279

Mitko

опытный

Snake> Станет логичным продолжением тенденции продвижения к "Эгиде".
Даже название в тематике. Интересно известно ли имя щита кого то из славянских богов?
   27.027.0
+
+3
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠
Сокращение экипажа ведет к росту нагрузки на оставшихся членов экипажа, повседневная эксплуатация, борьба за живучесть, нужно взвешенно подходить к вопросу таких сокращений
   33.0.1750.11733.0.1750.117

k_wal

опытный

Mitko> Даже название в тематике. Интересно известно ли имя щита кого то из славянских богов?
ИМХО, это, похоже, подойдет. Причем, это покруче, чем просто божий щит.
Из комментария:
... Таким образом, оберег щит алатырь – основа мироздания, символ единства славян как между собой, так и с Богом. Он дает своему владельцу божественную мудрость и надежную защиту от зла.
http://zarenica.net/articles/slavyanskij-obereg-schit-alatyr
   8.08.0
RU ДимитриUS #11.03.2014 06:18
+
+1
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

хмм, я и не знал что на китайской пукалке имеется отдельная седлуха для ручной работы оператора-наводчика :p :
Прикреплённые файлы:
CIWS.JPG (скачать) [900x1846, 231 кБ]
 
 
   27.027.0
RU johnkey68 #11.03.2014 09:10
+
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
Сорри запостил не туда. :(
   
RU ДимитриUS #13.03.2014 09:33
+
+3
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

Радуис действия ракетного комплекса К300П "Бастион" при дислокации в Крыму

Небезызвестный блог " charly015.blogspot.com " опубликовал иллюстрацию, демонстрирующую радиус действия российского берегового подвижного противокорабельного… // bmpd.livejournal.com
 

хмм, немного не дотягиваемся до турецких проливов бастионом из Крыма - ну да ладно, и так перекроем центр и восток (из Новороссийска) Черного моря - фиг теперь буржуины там спокойно поплавают :p :
Прикреплённые файлы:
qu9zvBt.jpg (скачать) [1600x894, 463 кБ]
 
 
   27.027.0
Это сообщение редактировалось 13.03.2014 в 16:55

k_wal

опытный

Австралийцы возятся с новым МСМ-девайсом.
HMAS Huon's boat crew recover their sea boat in Auckland Harbour
during the Mine Counter Measures and Diving Exercise 2014.
   28.0.1500.7128.0.1500.71
Это сообщение редактировалось 13.03.2014 в 21:21
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★
chrondar> По поводу ЯО на ПША: ... Раньше (до середины 70-х) могли нести авиабомбы штурмовики Виджилент (не помню, как их по-буквенному).

Не только. Могли нести и другие палубные штурмовики, включая основные А-6 и А-7.
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

chrondar

новичок

БН181> Не только. Могли нести и другие палубные штурмовики, включая основные А-6 и А-7.
Да не могли, поскольку и тот и второй имеют дозвуковую скорость полета (тезис почему? написан выше) и к тому же не имеют подвеску для ЯБ. Читайте Jane's All The World's Aircraft. Еще раз повторю: не следует выдавать желаемое за действительное
   22
+
+4
-
edit
 

Cha-y
МГ-34

опытный

БН181>> ... Могли нести ...
chrondar> ...Да не могли...
Могли.
В частности, бомбовая нагрузка A-7 Corsair:
1 ядерная бомба В-28(, или 1 ядерная бомба В-57, или 1 ядерная бомба В-61
А-6Intruder : 1 ядерная бомба В-61, или В-57, или В-43
   24.0.1312.7124.0.1312.71
Это сообщение редактировалось 17.03.2014 в 17:18
+
+3
-
edit
 

J/24

опытный

chrondar> Да не могли

ВМС США говорит, что могли:

The A-6 Intruder is the world's first fully all-weather attack bomber capable of detecting and identifying tactical or strategic targets, and delivering both conventional and nuclear ordnance
 


A-6 "Интрудер" - первый в мире всепогодный бомбардировщик, способный находить и идентифицировать тактические и стратегические цели, и доставлять как обычное так и ядерное оружие.

РЕД:
А вот эта книженция вообще утверждает, что ЯО могли нести "Скайхок", "Корсар" и даже "Харриер".
   33.0.1750.15433.0.1750.154
Это сообщение редактировалось 17.03.2014 в 19:02
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
chrondar> По поводу ЯО на ПША: на настоящее время ЯО могут нести только самолеты S-3A и то - противолодочное. Раньше (до середины 70-х) могли нести авиабомбы штурмовики Виджилент (не помню, как их по-буквенному). Смысл здесь в том, что носитель ЯО должен успеть выйти в безопасную от поражающих факторов ЯО зону. С настоящей тактикой применения ПША: ПКР AGM-84, -65 не несут ядреных голов, а бомбы по морским целям применяются только с пикирования, кабрирования и топмачтового бомбометания. Во всех этих случаях носитель не успевает выйти в безопасную зону.

Бомбометание с пикирования предпочтительно для обычных боеприпасов, с кабрирования - для ядерных. Можно даже сказать, что бомбометание с кабрирования и начали применять для низковысотного сброса ЯБП, так как мощность ЯБП компенсирует меньшую точность способа сброса. По поводу выживаемости носителя - для каждой мощности ЯБП есть своя расчётная минимальная высота и скорость сброса. А А-5А Виджилент для сброса ЯБП имел оригинальнейшую схему сброса - назад по потоку из туннеля между двигателями. Учитывая поступление на флот Фантомов, способных выполнять сброс с кабрирование, Виджиланты быстро переделали в разведчики.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+1
-
edit
 

chrondar

новичок

Snake> А А-5А Виджилент для сброса ЯБП имел оригинальнейшую схему сброса - назад по потоку из туннеля между двигателями. Учитывая поступление на флот Фантомов, способных выполнять сброс с кабрирование, Виджиланты быстро переделали в разведчики.
про Виджилент и так указал выше. По всему остальному: внимательно посчитайте, какова скорость А-6, А-7, А-4 и др. (конкретно в метрах/сек), посчитайте, с какой высоты, на каком удалении все эти А-_ будут сбрасывать бомбу, посчитайте, сколько времени у них будет до подрыва ЯБ, умножьте на 300 м/сек и поделите на 3*10 в 6 степени и поймете, на какой дистанции накроет этот самолет. Не путайте никогда палубные самолеты и самолеты USAF (внимательно почитайте какие именно А-6 и А-7 входили в авиакрыло). Бомбометание ЯБ с А-4, А-6, А-7 было возможно только с горизонтального полета с большой высоты, тогда носитель успевает выйти из зоны поражения ЯВ, но (!) точность попадания ЯБ с большой высоты в точечную цель (корабль) весьма мала, а корабль имеет серьезную конструктивную защиту. Потому в США и НАТО отказались от применения данного вида БЗ по надводным целям и перешли на высокоточное оружие. На авм/аву стояли А-6Е и А-7D с другими пилонами и подвеской. И еще: ВЕСЬ авиационный ЯБЗ (имеется ввиду бомбы и КРБД) находится в ведении САК, а не NAVY.
ПС: про тезис о кабрировании даже комментировать не буду, данный способ бомбометания был разработан и применен еще во время ВОВ.
ППС: по поводу книжек - единственная негрифованная книга, которой можно относительно доверять, это справочник Джейна (авиационный и по вооружению). Остальной открытой литературе можно доверять или не доверять, здесь дело каждого. Для интересующихся "Справочник по ОТН ВМС США и ОВМС НАТО"
   22
Это сообщение редактировалось 17.03.2014 в 20:12

J/24

опытный

chrondar> умножьте на 300 м/сек и поделите на 3*10 в 6 степени и поймете, на какой дистанции накроет этот самолет.

Ну "накроет" - это тоже относительно. Зависит от мощности заряда, высоты полета ЛА, и, естественно, расстояния от эпицентра. Также, неясно, много ли выдержит летящий самолет, расположенный хвостом к взрыву. Согласно вот этому графику, на высоте 300м над уровнем моря и расстоянии 2км воздушное давление (? англ: overpressure) от взрыва 1-килотонного заряда будет 1 psi (0,06атм). Интрудер покроет это расстояние за 8 секунд, если верить википедическим данным о максимальной скорости в 270м/с на уровне моря.



Вот этот сайт делает примитивные баллистические вычисления. Согласно ему, бомба сброшенная на высоте 500м с самолета летящего 250м/с под углом 45 градусов поднимется на высоту 2км, и пролетит почти 7 км за 38 секунд. Не смог найти, сколько времени "Интрудеру" нужно будет на разворот на такой скорости. Eсли взять секунд 20, то самолету остается 18 секунд до взрыва. Плюс, эти 18 секунд бомба будет лететь в одну сторону, а самолет - в другую. Плюс, какое-то время, пока взрывная волна догонит его, удирающего на немалой скорости...

Это уже совсем глубокий оффтоп. Может перенести в отдельную тему, вроде "Дозвуковые самолеты и ядерные боеприпасы"?
РЕД: уже перенесли. :)
   33.0.1750.15433.0.1750.154
Это сообщение редактировалось 17.03.2014 в 21:24
+
+3
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
chrondar> про Виджилент и так указал выше. По всему остальному: внимательно посчитайте, какова скорость А-6, А-7, А-4 и др. (конкретно в метрах/сек), посчитайте, с какой высоты, на каком удалении все эти А-_ будут сбрасывать бомбу, посчитайте, сколько времени у них будет до подрыва ЯБ, умножьте на 300 м/сек и поделите на 3*10 в 6 степени и поймете, на какой дистанции накроет этот самолет. Не путайте никогда палубные самолеты и самолеты USAF (внимательно почитайте какие именно А-6 и А-7 входили в авиакрыло). Бомбометание ЯБ с А-4, А-6, А-7 было возможно только с горизонтального полета с большой высоты, тогда носитель успевает выйти из зоны поражения ЯВ, но (!) точность попадания ЯБ с большой высоты в точечную цель (корабль) весьма мала, а корабль имеет серьезную конструктивную защиту. Потому в США и НАТО отказались от применения данного вида БЗ по надводным целям и перешли на высокоточное оружие. На авм/аву стояли А-6Е и А-7D с другими пилонами и подвеской. И еще: ВЕСЬ авиационный ЯБЗ (имеется ввиду бомбы и КРБД) находится в ведении САК, а не NAVY.
chrondar> ПС: про тезис о кабрировании даже комментировать не буду, данный способ бомбометания был разработан и применен еще во время ВОВ.
chrondar> ППС: по поводу книжек - единственная негрифованная книга, которой можно относительно доверять, это справочник Джейна (авиационный и по вооружению). Остальной открытой литературе можно доверять или не доверять, здесь дело каждого. Для интересующихся "Справочник по ОТН ВМС США и ОВМС НАТО"

Начнём с конца. Это совершенно не важно, что бомбометание с кабрирования иногда применялось уже в ВВ2. Тот же иммельман, которым выходят с кабрирования, применяли ещё в Первую мировую. Важно то, что бомбометание с кабрирования является основным способом сброса ЯБП с малой высоты.

У вас из хронологии как-то зря выпал Фантом, который после Виджилента стал основным носителем тактических ЯБП на флоте, не А-4, А-7 или А-6. После сброса, ЯБП продожает полёт по баллистической параболе, соответственно к расстоянию на которое успеет улететь Фантом, не забудьте добавить расстояние полёта бомбы.Скорость света вы упомянули в связи с ЭМИ, я вас правильно понимаю? Вы считаете, что именно ЭМИ, а не ударная волна является главной угрозой для самолёта? А скорость затухания в атмосфере ЭМИ при взрыве скажем ЯБП в 10кт вас не затруднит посчитать? Ну и скорость затухания ударной волны там же.

Про точность. Применение ЯБП в определённых условиях как раз и было призвано компенсировать отсутствие в то время высокоточных боеприпасов. С их появлением в товарных количествах, применение тактических ЯБП отошло на второй план.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

chrondar

новичок

Snake> Скорость света вы упомянули в связи с ЭМИ, я вас правильно понимаю? Вы считаете, что именно ЭМИ, а не ударная волна является главной угрозой для самолёта? А скорость затухания в атмосфере ЭМИ при взрыве скажем ЯБП в 10кт вас не затруднит посчитать? Ну и скорость затухания ударной волны там же.
с=3*108 м/сек - это скорость распространения радиоволн в свободном пространстве (скорость распространения ЭМИ). А теперь давайте определимся: из-за чего будет затухать ЭМИ, т.е. радиоволна в атмосфере (свободном пространстве)? И будет ли? :)
И вообще-то как-то выпала система ПВО корабля, это типа самолет, как в гольфе, будет мячики в лузу закидывать? :D
   22
Это сообщение редактировалось 17.03.2014 в 23:38
+
-
edit
 

wstil

аксакал

chrondar> И будет ли? :)
Не будет? :eek: Разлетится по всей вселенной? :eek:
   16.016.0

J/24

опытный

wstil> Не будет? :eek: Разлетится по всей вселенной? :eek:

Кстати, а насколько силен будет эффект ЭМИ от взрыва на низкой высоте (несколько сотен метров)?
   33.0.1750.15433.0.1750.154

Snake

аксакал
★★
wstil>> Не будет? :eek: Разлетится по всей вселенной? :eek:
J/24> Кстати, а насколько силен будет эффект ЭМИ от взрыва на низкой высоте (несколько сотен метров)?

УКВ связь действует на расстоянии прямой видимости :-)
   33.0.1750.16633.0.1750.166

wstil

аксакал

J/24> Кстати, а насколько силен будет эффект ЭМИ от взрыва на низкой высоте (несколько сотен метров)?
Так себе. ЕМНИП до пары десятков км. Сопоставим с дальностью остальных поражающих эффектов.
   16.016.0
+
+2
-
edit
 

БН181

старожил
★★
chrondar> Не путайте никогда палубные самолеты и самолеты USAF (внимательно почитайте какие именно А-6 и А-7 входили в авиакрыло).

Да, как-то, даже с крутого бодуна умудрялись не путать :)

chrondar> Для интересующихся "Справочник по ОТН ВМС США и ОВМС НАТО".

Это Вы какого года справочники предлагаете интересующимся?
А то ведь именно в справочниках по тактике ВМС и ОТН тех лет и было расписано ЯО на указанных типах самолетов.
   11.011.0
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

БН181

старожил
★★
chrondar> но (!) точность попадания ЯБ с большой высоты в точечную цель (корабль) весьма мала, а корабль имеет серьезную конструктивную защиту. Потому в США и НАТО отказались от применения данного вида БЗ по надводным целям и перешли на высокоточное оружие.

Вообще-то, впервые слышу версию, что ядерной бомбой надо было попасть точно в корабль :)
А о том, что ЯБ на вооружении палубной авиации США могли предназначаться и для нанесения ударов по наземным объектам, Вы не задумывались?
Для интересующихся темой ЯБ на вооружении палубной авиации - любопытный ролик

Ну, и Википедия в помощь :)

B43 nuclear bomb - Wikipedia, the free encyclopedia

The B43 was a United States air-dropped variable yield nuclear weapon used by a wide variety of fighter bomber and bomber aircraft. The B43 was developed from 1956 by Los Alamos National Laboratory, entering production in 1959. It entered service in April 1961. Total production was 2,000 weapons, ending in 1965. Some variants were parachute-retarded and featured a ribbon parachute. The B43 was built in two variants, Mod 1 and Mod 2, each with five yield options. Depending on version, the B43 was 18 inches (45 cm) in diameter, and length was between 12 ft 6 in and 13 ft 8 in (3.81 m and 4.15 m). // Дальше — en.wikipedia.org
 

Кто брезгует Википедией, попробуйте найти "живьем", ну, скажем, NAVAIR 01-45AE-75-51 или что-то аналогичное.
   11.011.0
RU Dolphin69 #18.03.2014 14:57  @chrondar#17.03.2014 19:59
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

chrondar> ПС: про тезис о кабрировании даже комментировать не буду, данный способ бомбометания был разработан и применен еще во время ВОВ.

Об этом никто не спорит, но применение ЯБП именно с кабрирования имело свою специфику. Самолёты отечественной ИБ-авиации оборудовались специальными приборами ПБК, позволявшими делать это в автоматическом режиме, т.е. в режиме автопилота, выводившего носитель на заранее определённую траекторию и производившего автоматический сброс БП в расчётной точке на угле кабрирования около 110 градусов с последующим выполнением полупетли и полубочки. Это позволяло осуществлять заход на цель на малых высотах и избегать поражения носителя от взрыва собственного БП. Бомба после сброса выполняла по инерции полёт по восходящей параболе, затем шла вниз с использованием тормозного парашюта. Это, по расчётам, давало шанс носителю быстро лечь описанным манёвром на обратный курс и с разгоном и снижением покинуть зону поражения до взрыва.
   9.09.0
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★

«Пальма» первенства в защите и нападении | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

В нынешнем году легендарное ОАО «Конструкторское бюро точного машиностроения имени А. Э. Нудельмана», входящее в состав холдинговой компании ОАО «Высокоточные комплексы», отмечает 80 лет с момента своего создания. За эти годы изделия КБ «Точмаш», такие как автоматический гранатомет АГС-17, самоходный зенитный ракетный комплекс «Стрела-10», неуправляемые авиационные ракеты семейства С-5 и С-8 и т. д., заняли прочное место в арсенале многих стран мира. Не только российские военные, но и их иностранные коллеги неизменно отмечают высокие тактико-технические характеристики изделий КБ имени А. // Дальше — www.vpk-news.ru
 
   30.0.1599.10130.0.1599.101
DE vmart2005 #20.03.2014 16:52
+
+2
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Исполнительный директор Тульского КБП Дмитрий Коноплев сообщил, что к концу 2015 года предприятие представит первый образец морской модификации ЗРПК «Панцирь» - «Панцирь-М».

Ростех :: Новости :: Выручка «Высокоточных комплексов» составила около 90 млрд рублей

Предварительные итоги 2013 года озвучил глава холдинга Александр Денисов // rostec.ru
 
   7.07.0
1 81 82 83 84 85 279

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru