Falll> Уж где только это не жевалось, причем неоднократно. Ключевое слово дальность.
Речь идёт не о Як-38, всё же.
У Як-141 дальность(и бр) после укороченного взлёта хорошо известна(причём без трамплина, в скобках заметим; с ним она ещё и подросла бы). Как и способность взлететь в этом режиме со всей положенной нагрузкой.
И обе эти цифры - в рамках разумного.
Дальность 23-го, с другой стороны, известна тоже. Кроме того, от старта с трамплинного АВ она совершенно точно не увеличится, ровно как и от оморячивания.
Falll> И в "рюкзачке" 2 подьемных двигателя возить будете всегда с собой в случае с Як-141.
Кому-то возить 2 подъёмных двигателя(не таких и тяжёлых).
Кому-то - весьма монструозные поворотные механизмы крыла, только в старом планере и пр. У всех свои проблемы.
Да и благодаря этим 2-м ПД 141-й применительно к АВ пр. 1143.1-6 получает очень конкретные преимущества.
Falll> Про безопасность тоже обсуждалось многократно. 3 двигателя должны работать очень согласовано, малейший разнотяг уже ничего хорошего, про отказ вообще молчу, отсюда и все изыски с автоматический катапультированием. Такая уж у Яка схема ущербная с 2мя подьемными и одним подьемно-маршевым
У 141-го, всё же, весьма серьёзная система управления ими, прогресс на месте не стоит. Надежда на улучшение явно была.
Статистика же 23-го и без палубы не блещет.
Кроме того, всегда можно привести в качестве аргумента клуб наших маловероятных друзей, у которых AV-8B время от времени бьются по сей день, но за С(К)ВВП держатся.
Falll> но уж больно велика плата за вертикальные режимы.
ИМХО - в случае 141-го плата выходила достаточно разумной. Конечно, много вопросов без ответов(касательно той же надёжности), но по мне так машина вполне могла выйти выдающаяся и очень ценная.