D.K.> Хорошо, считаем вместе, по каждому шагу, установка М7Н.
Да, пожалуйста.
D.K.> На максимальной мощности в установке М7Н одновременно работают 4 турбины и четыре двухскоростных редуктора.
Похоже на правду. Но важное уточнение: установка двухвальная! На каждый из двух гребных винтов работает маршевая турбина через свой редуктор и суммирующий редуктор, а также форсажная турбина через суммирующий редуктор. Итого имеем две независимые линии (на полном ходу!), каждая из которых имеет две турбины и два редуктора, причем в каждой линии одна турбина (маршевая) передает мощу через два редуктора, а форсажная через один. Нюанс, конечно, зато какой! Это как в анекдоте про разведчика или про Петьку с комдивом (но он неприличный...).
D.K.> Максимальная мощность всех турбин 56 000л.с.
Угу.
D.K.> Считаем передаточное число турбин на максимальных оборотах.
D.K.> Форсажные турбины 3600об, обороты вала 300об/мин = получаем передаточное число 12
D.K.> Маршевые турбины 3700об, обороты вала 300об/мин = получаем передаточное число 12,3
Пускай будет так, точнее все равно для наших оценок знать не надо, а порядок подходящий.
D.K.> Поскольку редукторы на М7 стоят комбинированные, то считаем их как с наименьшим потерями, плохие ведь на военный корабль не поставят. пусть будет 6% каждый редуктор.
Хорошо, только уточним ваш рабоче-крестьянский язык и скажем, что редукторы двухступенчатые и в каждой ступени теряют по 3%, суммарно 6% в каждом редукторе.
D.K.> Смотрим "букварь", "при параллельной работе редукторов, для определения КПД всей установки, КПД всех редукторов суммируется". Получаем, 6% х 4 редуктора = 24% Общее КПД установки.
У-у-у, как все запущено. Не тот букварь смотрите. Нету там такой буквы в алфавите! У вас нету параллельной работы четырех редукторов! У вас есть в каждой линии вала потеря в 6% у форсажной турбины в суммирующем редукторе и 6%+6%=12% у маршевой (ай, какие коварные конструкторы, которые самую мощную турбину пустили через один редуктор, а через два дали поработать слабосильной маршевой, ай как они вам испортили картину, ведь одно дело 12% вмето 24, а совсем другое 6% вместо 24%).
D.K.> 56000л.с. - 24% КПД = 42000л.с. максимальная мощность всей установки на полном ходу.
Из-за вашей ошибки с параллельной работой четырех редукторов на два винта и расчет ваш неверный.
Правильней надо так (только для установки М7Н, а то расфасовки по мощностям маршевой и форсажной частей М7 под рукой нет, но для потерь в процентах не суть важно):
- в одной любой линии одного борта: 10000л.с.*((100%-12%)/100%) + 22500л.с.*((100%-6%)/100%) = 8800л.с. + 21150л.с. =29950л.с.;
- в двух линиях обох бортов: 2*29950л.с.=59900л.с.
- и в ГЭУ в целом потери равны: 100% - 100%*59900л.с./(2*(10000л.с.+22500л.с.))=100%-92%=8%.
D.K.> Что практически соответствует данным в моей табличке.
Нет, в вашей табличке должно быть примерно такое соотношение:
максимальная мощность ГЭУ 56000л.с. => мощность на винтах 50000л.с.
номинальная мощность 46000л.с. => мощность на винтах 41500 л.с.
Интересно, кто еще не убедился в отсутствии 25% потерь?!
P.S. Схемка ГТУ к расчету:
винт______суммирующий_____форсажная турбина
__________редуктор___________________________редуктор_____маршевая турбина
винт______суммирующий_____форсажная турбина
__________редуктор___________________________редуктор_____маршевая турбина