В начале 1960-х гг. ГТЗА-601 был усовершенствован внедрением планетарного редуктора большой мощности, спроектированного в ОКБ в 1956 г. В конце 1960-х гг. этот редуктор был модернизирован внедрением внутренней звукоизолирующей амортизации, разработанной нами в 1965 г. Такое техническое решение более чем на 20 дБ на низких и средних частотах и еще больше на частотах свыше 800 Гц снизило звуковую вибрацию, одновременно обеспечив высокую надежность зубчатого зацепления благодаря уменьшению силы соударения сопрягающихся зубьев редуктора и нагрузки на его торсионные валы.
Несмотря на все трудности, в 1964 г. был изготовлен и испытан на заводском стенде при мощности 40% от полной головной агрегат проекта 615. Создание этого и однотипных агрегатов сопровождалось большими технологическими сложностями, при сохранении непомерно высоких требований заказчика. Так, техническое задание требовало снизить звуковую вибрацию на 20-30 дБ, особенно на низкой (оборотной) и близких к ней частотах. При этом требования по уменьшению габаритов массы и повышению экономичности оставались традиционно жесткими, вступая в противоречие с требованиями по акустике.
Завод в то время не имел ни оборудования, ни цеха (он только строился) для изготовления зубчатых передач требуемого класса точности. ГТЗА-615 принципиально отличался от ГТЗА-601, будучи значительно менее виброактивным, но при всём старании конструкторов и технологов требования заказчика на том оборудовании достигнуты быть не могли. При балансировке ГТЗА на полной частоте вращения превышение заданной шумности на оборотной частоте составляло 5-10 дБ, хотя по собственному признанию заказчика, достижения в части снижения шумности были велики.
Современный зуборезный цех, оснащенный высокоточным обрабатывающим оборудованием, появился позднее. Началось также строительство мощного стенда с огромным количеством оборудования и соответствующей инфраструктурой. Большой процент работ уже был выполнен, когда ЛКЗ вышел из проекта. Современный цех, на сооружение которого были затрачены огромные средства, впоследствии превратился в склад.
Применённый в схеме ГТЗА-615 планетарный редуктор позволил снизить удельную массу агрегата до 0,67-0,81 вместо 0,96 кг/л. с. и опустить горизонтальную ось главного двигателя на уровень валопровода. Это повысило остойчивость объекта благодаря новому положению центра тяжести установки и уменьшило ее виброактивность.
Еще более существенное снижение виброактивности было достигнуто благодаря внутренней звукоизолирующей амортизации элементов зубчатой передачи 2-й ступени редукции.
Планетарные редукторы на такую значительную мощность ранее не изготавливались.
Турбина и конденсатор ГТЗА проекта 615 в отличие от ГТЗА-601 имели развитую звукоизолирующую амортизацию. ГТЗА-615, а также ГТЗА проектов 631, 635, 649 и 665 были снабжены оригинальными звукоизолирующими муфтами для присоединения к валопроводу. Они представляли собой зубчатые муфты из традиционно применяемой стали с резиновыми вкладышами в зацеплении.
В 1957-1964 гг. по заказу бюро П.П. Пустынцева для АПЛ пр. 667 (а затем и пр. 677А) был разработан ГТЗА-614. Для создания наиболее надёжной конструкции впервые был использован планетарный редуктор большой мощности.