[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 24 25 26 27 28 225
+
+4
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

D.K.> Что касается установки М7, то она создавалась в 60-х годах, относится к 3-му поколению, тогда еще о планетарных редукторах для судовых турбин, даже не мечтали.
В начале 1960-х гг. ГТЗА-601 был усовершенствован внедрением планетарного редуктора большой мощности, спроектированного в ОКБ в 1956 г. В конце 1960-х гг. этот редуктор был модернизирован внедрением внутренней звукоизолирующей амортизации, разработанной нами в 1965 г. Такое техническое решение более чем на 20 дБ на низких и средних частотах и еще больше на частотах свыше 800 Гц снизило звуковую вибрацию, одновременно обеспе­чив высокую надежность зубчатого зацепления благодаря уменьшению силы соударения сопрягающихся зубьев редуктора и нагрузки на его торсионные валы.
 

Несмотря на все трудности, в 1964 г. был изготовлен и испытан на заводском стенде при мощности 40% от полной головной агрегат проекта 615. Создание этого и однотипных агрегатов сопровождалось большими технологическими сложностями, при сохранении непомерно высоких требований заказчика. Так, техническое задание требовало снизить звуковую вибрацию на 20-30 дБ, особенно на низкой (оборотной) и близких к ней частотах. При этом требования по уменьшению габаритов массы и повышению экономичности оставались традиционно жесткими, вступая в противоречие с требованиями по акустике.
Завод в то время не имел ни оборудования, ни цеха (он только стро­ился) для изготовления зубчатых передач требуемого класса точности. ГТЗА-615 принципиально отличался от ГТЗА-601, будучи значительно менее виброактивным, но при всём старании конструкторов и техноло­гов требования заказчика на том оборудовании достигнуты быть не могли. При балансировке ГТЗА на полной частоте вращения превышение заданной шумности на оборотной частоте составляло 5-10 дБ, хотя по собственному признанию заказчика, достижения в части снижения шумности были велики.
Современный зуборезный цех, оснащенный высокоточным обрабатывающим оборудованием, появился позднее. Началось также строительство мощного стенда с огромным количеством оборудования и соответствующей инфраструктурой. Большой процент работ уже был выполнен, когда ЛКЗ вышел из проекта. Современный цех, на сооружение которого были затрачены огромные средства, впоследствии превратился в склад.
Применённый в схеме ГТЗА-615 планетарный редуктор позво­лил снизить удельную массу агрегата до 0,67-0,81 вместо 0,96 кг/л. с. и опустить горизонтальную ось главного двигателя на уровень валопровода. Это повысило остойчивость объекта благодаря новому положению центра тяжести установки и уменьшило ее виброактивность.
Еще более существенное снижение виброактивности было достигнуто благодаря внутренней звукоизолирующей амортизации элементов зубчатой передачи 2-й ступени редукции.
Планетарные редукторы на такую значительную мощность ранее не изготавливались.
Турбина и конденсатор ГТЗА проекта 615 в отличие от ГТЗА-601 имели развитую звукоизолирующую амортизацию. ГТЗА-615, а также ГТЗА проектов 631, 635, 649 и 665 были снабжены оригинальными звукоизолирующими муфтами для присоединения к валопроводу. Они представляли собой зубчатые муфты из традиционно применяемой стали с резиновыми вкладышами в зацеплении.
 

В 1957-1964 гг. по заказу бюро П.П. Пустынцева для АПЛ пр. 667 (а затем и пр. 677А) был разработан ГТЗА-614. Для создания наиболее надёжной конструкции впер­вые был использован планетарный редуктор большой мощности.
 

статья вообще интересная, но столько упущенных возможностей, и по турбинам и по редукторам, а потом ведь из-за ухода заказов на ГТЗА в Калугу из-за позиции ЛКЗ, как я понимаю, и возникла идея спасения турбинного производства через строительство нового эсминца с ПТУ...
   34.0.1847.11634.0.1847.116
17.04.2014 21:19, Denis KA: +1: Спасибо! Ценная для меня информация.
21.11.2014 01:42, Заклинач змій: +1: За презрительное отношение к недонауке математике в выводах! )
RU Denis KA #17.04.2014 00:57  @John Fisher#17.04.2014 00:05
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Denis KA

аксакал

J.F.> Нет, в вашей табличке должно быть примерно такое соотношение:

Дело в том, что она верна на 99,9%, она срисована с книги в машинном отделении корабля
Поэтому, нужно думать как рассчитывать и откуда такие цифры, больше всего меня в ней удивляет, мощность на одной турбине, на два вала. (нижняя цифра)

J.F.> P.S. Схемка ГТУ к расчету:
J.F.> винт______суммирующий_____форсажная турбина
J.F.> __________редуктор___________________________редуктор_____маршевая турбина
J.F.> винт______суммирующий_____форсажная турбина
J.F.> __________редуктор___________________________редуктор_____маршевая турбина

Нет, не так.

Винт______муфта_2-х скоростной ред. форсажная турбина_____муфта_1х-скоростной редуктор маршевая турбина.
Винт______мцфта_2-х скоростной ред. форсажная турбина_____муфта_1х-скоростной редуктор маршевая турбина.

По схеме, и размещению агрегатов, именно так.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 17.04.2014 в 22:07
+
+1
-
edit
 

Denis KA

аксакал

tramp_> Создание этого и однотипных агрегатов сопровождалось большими технологическими сложностями, при сохранении непомерно высоких требований заказчика. Так, техническое задание требовало снизить звуковую вибрацию на 20-30 дБ

Неужели с этой вибрацией , столько лет, справиться не могут
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 17.04.2014 в 01:26
RU johnkey68 #17.04.2014 03:12
+
+1
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★

Изготовление замены украинских двигателей для ВМФ России передали «Сатурну»

Производство газотурбинных установок для кораблей российского ВМФ, оснащавшегося ранее украинскими двигателями,... // vz.ru
 
   
RU Shoehanger #17.04.2014 06:57  @tramp_#17.04.2014 00:42
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

tramp_> возникла идея спасения турбинного производства через строительство нового эсминца с ПТУ...

Там, ЕМНИП, три причины было. Сохранение, как сейчас модно выражаются компетенции, в судостроительном центре, из которого много чего интересного выросло, на фоне сохранения близости научно-технических институтов отрасли. Большой объём строительства НК и ПЛ, с которым не справились бы в Николаеве и Калуге. Также яйца раскладывались по разным корзинам с целью обеспечения внутренней конкуренции. И всеядность КТУ, о проблемах с которыми в переходный период, как и об отделении территории, знать в 70-х и ранее не могли.

Роль руководства ЛКЗ проявлялсь и до этого, когда производство ГТУ отдали на юг и из-за загруженности важным тракторным заказом, что поджимало турбинное производство. И позже, когда и лидирующее по заделу и потенциалу, сошлюсь на andrei-bt, КБ-3 сохранить не смогли.
   34.0.1847.11634.0.1847.116
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
LtRum>> Так же как и 25%, да? ;)
D.K.> 25%, тупой подсчет из технической документации.
Ваша книжка - не техническая документация.


LtRum>> Т.е. на танкерах не прямая передача на винт?
D.K.> Нет, муфта как минимум, односкоростной редуктор как максимум - передача почти прямая.
Да уж, демагог вы знатный. Вы сами обвиняете других, в том что они "сажают себя в лужу", сами же сидите в ней с гордым видом. Запомните - современные малооборотные дизеля, которые применяютя на танкерах имеют прямую передачу на винт - там только разобщительная муфта.

D.K.> Опять Вы начинаете, я же писал почему я в это не верю, и Вы вчера и сегодня еще раз "проштрафились", зачем Вы эту тему поднимаете ?
Это я не верю вам. Вы выдумали какую-то книжку, выдумали цифры, выдумали идентичность ЭУ 11351 и 11356 (последнее вы вообще ничем не обосновали кстати, просто так впм показалось), при этом обвинятете меня. Поэтому "проштрафился" я лищь в вашем воображении.

D.K.> Мне интересен АКТ, после АКТ-а, хоть полный каталог по всем редукторам и газотурбинным двигательным установкам скину.
Еще раз - сначала название книги. Я должен вас проверить.
   1414
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
D.K.> Поэтому, нужно думать как рассчитывать и откуда такие цифры, больше всего меня в ней удивляет, мощность на одной турбине, на два вала. (нижняя цифра)
Во любой книжке может быть ошибка.

D.K.> Нет, не так.
D.K.> Винт______муфта_2-х скоростной ред. форсажная турбина_____муфта_2х-скоростной редуктор маршевая турбина.
D.K.> Винт______мцфта_2-х скоростной ред. форсажная турбина_____муфта_2х-скоростной редуктор маршевая турбина.
D.K.> По схеме, и размещению агрегатов, именно так.
Вот схема и формулы расчета (первый вариан был неправильный). Возьмем половину установки.

КПД редукторов обосновал John Fisher.
Если посчитать на основе твоих же данных по номинальному режиму, то общий КПД установки равен 0.89. Даже если предположить, что для маршевой турбины во втором редукторе производится понтжение (а это не так), то общий КПД все равно не будет менее 0.83.
И такой расчет я уже приводил. Это если ваши слова верны, а их нужно доказать.

И позволю напомнить с чего все началось, ваши же слова: "при мощности дизеля в 6000л.с. на валу будет 3000, а то и меньше.", и объясняли вы это потерями в редукторе. Только в редукторе, а не установке в целом. Но даже из ваших же графиков видно, что одноступенчатый редуктор имет КПД выше 0.95.
Может уже пора признать ошибку?
   1414
Это сообщение редактировалось 17.04.2014 в 10:32
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

tramp_>> Создание этого и однотипных агрегатов сопровождалось большими технологическими сложностями, при сохранении непомерно высоких требований заказчика. Так, техническое задание требовало снизить звуковую вибрацию на 20-30 дБ
D.K.> Неужели с этой вибрацией , столько лет, справиться не могут
в статье показаны причины этих сложностей
   34.0.1847.11634.0.1847.116
+
+2
-
edit
 

deccer

аксакал

LtRum>> .. Запомните - современные малооборотные дизеля, которые применяются на танкерах имеют прямую передачу на винт - там только разобщительная муфта.
Хочу, чтобы прозвучало уточнение - реверсивные малооборотные дизеля. Судно с такой схемой может двигаться задним ходом лишь при применении дизеля реверсивного. Ну, вам морским, может и так ясно, а вот мне, сухопутному, такое уточнение было бы необходимо.
   34.0.1847.11634.0.1847.116
RU Alex 129 #17.04.2014 09:30  @Заклинач змій#17.04.2014 06:57
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Shoehanger> И позже, когда и лидирующее по заделу и потенциалу, сошлюсь на andrei-bt, КБ-3 сохранить не смогли.

Таки КБ-4 наверное, третье - это танковое.
   8.08.0
RU Shoehanger #17.04.2014 11:05  @Alex 129#17.04.2014 09:30
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

A.1.> Таки КБ-4 наверное, третье - это танковое.

Андрей БТ, спец. по БТТ. По турбинизму нет такого эксперта.
   34.0.1847.11634.0.1847.116
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
D.K.>> По схеме, и размещению агрегатов, именно так.
LtRum> Вот схема и формулы расчета (первый вариан был неправильный). Возьмем половину установки.

Вот картинка от производителя, прекрасно видно схему М-7 и какие турбины через какие редукторы проходят:

Продукция и сервис

  Водоизмещение корабля, т 450-10400 Мощность установки, л.с. 4000-110000 Удельный вес ГТУ, кг/л.с. 0,82-2,43 Время пуска ГТУ, c 120-180 Время набора мощности от холостого хода до номинальной, с 300 Время сброса мощности от номинальной до холостого хода, c 40-70 Время полного реверса, с 70-120 Ресурс до капитального ремонта, ч:     двигателей 20000-30000 редукторов 50000-60000 Скорость - 41 узел Водоизмещение – 470 т Мощность – 30000 л.с.    Двигатели: UGT6000 (ДС77) – 2 ед.                 Дизель – 1 ед. // Дальше — www.zmturbines.com
 

А вот таблица, в которой даются в том числе мощность на выходе редукторов.

Продукция и сервис

добавить в избранное | почта | текстовая версия | карта сайта О предприятии | Пресс центр | Продукция и сервис | Клиентам и партнёрам | Госзакупки | Контакты // www.zmturbines.com
 

Примечательно, что двухскоростной из них только Р063 для маршевой турбины. Так же интересно, что мощность на выходе редуктора Р058 для установки М-7 дана 19500 л.с., а для М-9 - 22500 л.с., при одинаковой мощности самой форсажной турбины в 22500 л.с.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU johnkey68 #17.04.2014 12:29
+
+2
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
Из книги П.Васильева , С.Машенского " Корабль как птица ".

Энергетическая установка М7 , М7К .
Прикреплённые файлы:
Без имени-1.jpg (скачать) [2000x1390, 832 кБ]
 
 
   
17.04.2014 19:11, LtRum: +1: Спасибо!
RU johnkey68 #17.04.2014 12:30  @johnkey68#17.04.2014 12:29
+
+3
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
johnkey68> Из книги П.Васильева , С.Машенского " Корабль как птица ".
johnkey68> Энергетическая установка М7 , М7К .
Прикреплённые файлы:
Без имени-2.jpg (скачать) [2000x1390, 853 кБ]
 
 
   
RU johnkey68 #17.04.2014 12:31  @johnkey68#17.04.2014 12:30
+
+4
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
johnkey68>> Из книги П.Васильева , С.Машенского " Корабль как птица ".
johnkey68>> Энергетическая установка М7 , М7К .
Прикреплённые файлы:
Без имени-3.jpg (скачать) [2000x1390, 779 кБ]
 
 
   
RU johnkey68 #17.04.2014 12:32  @johnkey68#17.04.2014 12:31
+
+5
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
johnkey68>>> Из книги П.Васильева , С.Машенского " Корабль как птица ".
johnkey68> johnkey68>> Энергетическая установка М7 , М7К .
Прикреплённые файлы:
Без имени-4.jpg (скачать) [2000x1390, 710 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
Смотрю тум много специалистов собралось. Может кто мне по названиям объяснит.
Вот я выяснил, что на эсминцах пр.56 стояли котлы КВ76, а не КВ41, как ошибочно утверждают некоторые авторы. КВ41 стояли только на Неустрашимом.
А вот откуда взялось название КВГ 80\64, объединяющее КВ76 и КВ76-1, которые, я предполагаю, между собой отличались только экономайзерами.
   
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
USSRNAVY> А вот откуда взялось название КВГ 80\64, объединяющее КВ76 и КВ76-1, которые, я предполагаю, между собой отличались только экономайзерами.

КВГ-80/64 - может для гражданского использования?
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
USSRNAVY>> А вот откуда взялось название КВГ 80\64, объединяющее КВ76 и КВ76-1, которые, я предполагаю, между собой отличались только экономайзерами.
Snake> КВГ-80/64 - может для гражданского использования?
Вряд ли. На советских паротурбинных судах того времени использовались более слабые котлы и турбины. Два эти котла давали пар для турбины 36000 л.с.
Скорее это более старое или новое название.
   
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
USSRNAVY> Вряд ли. На советских паротурбинных судах того времени использовались более слабые котлы и турбины. Два эти котла давали пар для турбины 36000 л.с.
USSRNAVY> Скорее это более старое или новое название.
Я исходил только из аналогии с котлами КВГ-80/80, которые стояли на танкерах типа Крым.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Snake> Я исходил только из аналогии с котлами КВГ-80/80, которые стояли на танкерах типа Крым.

С самым мощным редуктором в мире? В инете много всякого про 56 пр., очевидно из-за дезинформации разных лет, но, очень похоже, что на первенце и в серии котлы отличались.
   34.0.1847.11634.0.1847.116
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
Snake> Я исходил только из аналогии с котлами КВГ-80/80, которые стояли на танкерах типа Крым.
Даже и не вспомнил. Спасибо. Нашёл сейчас интересную книженцию "Особенности эксплуатации силовой паротурбинной установки крупнотоннажных судов" Просмотрел. Номинальные параметры КВГ-80\80, паропроизводительность 80т\ч, давление 78кгс\см.кв. Отсюда и название 80\80. Ссылка ниже.

Особенности эксплуатации силовой паротурбинной установки крупнотоннажных судов

Авторы: Николаев Н.И. Башуров Б.П. Кузнецов Е. В. ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение Парогенератор КВГ-80. 1. Особенности конструкции парогенератора // mga-nvr.ru
 
   
+
+3
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
Схема редукторов немецкого F124
LK : multi disc clutch - муфта (многодисковая)
FK : fluid coupling - гидравлическая муфта
Прикреплённые файлы:
Plant124.gif (скачать) [991x694, 46 кБ]
 
 
   1414
+
+3
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
Схема ЭУ немецкого фрегата (?) F125. (7200 т / 27 уз и 4000(18) по последним данным)
Прикреплённые файлы:
antrieb.gif (скачать) [530x179, 23 кБ]
 
 
   1414
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+5
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
Испанский F100
Прикреплённые файлы:
f100.gif (скачать) [991x651, 111 кБ]
 
 
   1414
1 24 25 26 27 28 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru