[image]

Иностранное военно-морское присутствие в Черном море

 
1 54 55 56 57 58 143
US Иван Нью-Джерсийский #17.04.2014 11:18  @Sergofan#17.04.2014 11:05
+
+5
-
edit
 
Sergofan> "Хибины это конечно хорошо, но самолично участвуя в сдаче самолетов инозаказчику убедился в том, что если начинают работать хибины то глохнет не только пасивный пеленгатор, но и локатору становиться "не по себе".

Собственный локатор? Ну, нашли чем гордиться. Это называется хреновая эл.маг.совместимость, и этим не гордятся, а исправляют.

Я не спорю, что можно, наверное, создать самолетный контейнер РЭБ, достаточно эффективный для глушения "Иджиса", но вряд ли до такой степени, что нужна будет перезагрузка - это проблемы, насколько я понимаю, совсем другого уровня! Такое можно обеспечить только какими-то вирусами через даталинк (если такое заражение вообще возможно технически), но никак не помехами. Для локатора помехи - это те же самые полученные данные, это для человека эти данные бесполезны, не позволяют их использовать - локатору же все равно.

К тому же, думаю, в боевой ситуации никакой эсминец не допустит столь близкого подлета вражеского самолета, а с расстояния эффективность любой РЭБ быстро падает. И как на большой дальности "Хибины" будут работать против "Иджиса" - это вопрос.
Про отключившиеся "Вулканы" трындеж стопроцентный. Если заглушить помехами - они на оптику переключатся.
   28.028.0
RU Sergofan #17.04.2014 11:32  @AGRESSOR#17.04.2014 11:18
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
И.Н.> Собственный локатор? Ну, нашли чем гордиться. Это называется хреновая эл.маг.совместимость, и этим не гордятся, а исправляют.

Ага, так и есть. От конторы, которая занимается комплексом, бригада сидит в Ахтубинске безвылазно. А там уже лето...

И.Н.> Я не спорю, что можно, наверное, создать самолетный контейнер РЭБ, достаточно эффективный для глушения "Иджиса", но вряд ли до такой степени, что нужна будет перезагрузка - это проблемы, насколько я понимаю, совсем другого уровня!

Нет, что ты. Я это не имел ввиду, нисколько. Но снизить дальность обнаружения цели, затруднить селекцию, если целей несколько, сорвать захват - вполне по силам. Разумеется занервничали на корабле. "Перезагрузка" - ну да, человек просто не понял о чем сам же написал.

И.Н.> К тому же, думаю, в боевой ситуации никакой эсминец не допустит столь близкого подлета вражеского самолета, а с расстояния эффективность любой РЭБ быстро падает. И как на большой дальности "Хибины" будут работать против "Иджиса" - это вопрос.

А Су-24 мог подойти на сверхмалой высоте. Радиогоризонт даже для "Иджиса" не отменишь. Су-24 вообще-то под это самое заточен. Хотя как там было на самом деле навряд ли узнаем.

И.Н.> Про отключившиеся "Вулканы" трындеж стопроцентный. Если заглушить помехами - они на оптику переключатся.

Ну тут уж раз про "перезагрузку" написал, так и далее надо жечь напалмом :-)
   22
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Sergofan> Нет, что ты. Я это не имел ввиду, нисколько. Но снизить дальность обнаружения цели, затруднить селекцию, если целей несколько, сорвать захват - вполне по силам. Разумеется занервничали на корабле. "Перезагрузка" - ну да, человек просто не понял о чем сам же написал.
Sergofan>А Су-24 мог подойти на сверхмалой высоте. Радиогоризонт даже для "Иджиса" не отменишь. Су-24 вообще-то под это самое заточен. Хотя как там было на самом деле навряд ли узнаем.

Применительно к данной ситуации - самолёт крутился на расстоянии прямой видимости, меньше километра. Радиогоризонт Эгиды ну уж никак не меньше 15км. Маловысотный режим Су-24, ЕМНИП, не ниже 60 метров, но тут пишут про 150, так что с горизонтом всё будет в порядке.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Serg Ivanov #17.04.2014 11:49  @Sergofan#17.04.2014 11:05
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Sergofan> Так что на мой взгляд вполне может быть, что Су-24 хоть и был без оружия, но в эфире поднагадил.
Скорее всего это был:

Су-24МР — Википедия

Су-24МР (изделие Т-6МР) — советский/российский тактический разведывательный самолёт предназначен для ведения комплексной всепогодной разведки днём или ночью на глубине до 400 км за линией боевого соприкосновения войск. Лётные испытания машины начались в сентябре 1980 года, а на вооружение самолёт принят в 1984 году. С 1985 года начались поставки в ВВС. Самолёт представляет собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта, ПЧК (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и посадке, 36° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
В отличие от базовой машины — фронтового бомбардировщика Су-24М, на разведчике отсутствует наступательное вооружение. Для обороны на внешней подвеске под левой плоскостью можно подвесить две ракеты типа Р-60.

Разведывательное оборудование самолёта представлено бортовым комплексом разведки БКР-1, в составе:

РЛС бокового обзора «Штык», обеспечивает просмотр зоны шириной 24 км с каждой стороны от линии курса, при непросматриваемой зоне 8 метров непосредственно под самолётом. Разрешающая способность РЛС составляет 5-7,5 м.
Панорамный аэрофотоаппарат АП-402М
Перспективный аэрофотоаппарат А-100
Аппаратура ИК-разведки
На внешней подвеске размещается контейнер радиационной разведки «Эфир-1М» и контейнер с лазерной аппаратурой «Шпиль-2М». Полученная развединформация может обрабатываться прямо на борту самолёта в полёте. Информация передаётся на землю по закрытым каналам связи, фотоинформация может сбрасываться в специальных контейнерах.
 

А вот второй что вился поодаль вполне мог быть с оружием.
   34.0.1847.11634.0.1847.116
US Иван Нью-Джерсийский #17.04.2014 12:07  @Snake#17.04.2014 11:44
+
+4
-
edit
 
Snake> Радиогоризонт Эгиды ну уж никак не меньше 15км.

Да не в "Иджисе" даже дело. Кораблик утыкан шариками оптикоэлектроники. Если даже некая РЭБ глушит SPY-1 в упор (!), эта оптика бы обнаружила цель и передала ЦУ на "Вулканы". И, кстати, подкрадывание к кораблю с такими помехами - вполне себе ну если на casus belli между двумя странами, то уж вполне повод для самообороны.
   28.028.0
US Иван Нью-Джерсийский #17.04.2014 12:18  @Sergofan#17.04.2014 11:32
+
+3
-
edit
 
Sergofan> "Перезагрузка" - ну да, человек просто не понял о чем сам же написал.

Ну, я и комментировал написанное. Там было четко сказано, что в БИЦ пытались "реанимировать" отключившийся "Иджис".
Знать это можно только или если ты был в БИЦ "Кука", или если ты вхож в Штаб Флота (да и то не через сутки после).

Sergofan> А Су-24 мог подойти на сверхмалой высоте. Радиогоризонт даже для "Иджиса" не отменишь. Су-24 вообще-то под это самое заточен.

Про радиогоризонт я выше написал - на "Берках" оптоэлектроники навалом.
Я подозреваю, в этом инциденте вообще никакого применения РЭБ не было. Просто незачем. Ситуация нисколько не боевая, и пилоты Су-24 знали об этом, равно как и моряки на "Куке". И никаких причин светить характеристики РЭБ у российских ВВС опять-таки не было. Возможно, откуда-то из ВВС РФ (или 6-го Упра ГРУ, или кто-то там анализировал эфир) была слита инфа, что "Иджис" не функционировал. Ну, так он мог быть просто выключен для сбережения ресурса. А для красивого словца чего б не сказануть, что это РЭБ его вырубила? Вот и нашелся писака, который быстро перезагрузку "Иджиса" сообразил.
   28.028.0
+
+4
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
И.Н.> Да не в "Иджисе" даже дело. Кораблик утыкан шариками оптикоэлектроники. Если даже некая РЭБ глушит SPY-1 в упор (!), эта оптика бы обнаружила цель и передала ЦУ на "Вулканы". И, кстати, подкрадывание к кораблю с такими помехами - вполне себе ну если на casus belli между двумя странами, то уж вполне повод для самообороны.

Да лажа всё это, никто там шумелку в активном режиме не пользовал. И не подкрадывался особо. Просто демонстрация присутствия.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
MD Serg Ivanov #17.04.2014 12:20  @Snake#17.04.2014 12:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Snake> Просто демонстрация присутствия.
и фото сессия.
   34.0.1847.11634.0.1847.116
US Иван Нью-Джерсийский #17.04.2014 12:21  @Snake#17.04.2014 12:18
+
-
edit
 
Snake> Да лажа всё это, никто там шумелку в активном режиме не пользовал

Я тоже так думаю. См. выше. ;)
   28.028.0
RU Sergofan #17.04.2014 12:27  @AGRESSOR#17.04.2014 12:18
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
И.Н.> Я подозреваю, в этом инциденте вообще никакого применения РЭБ не было.

Скорее всего так. И те и другие продемонстрировали присутствие, вот и все. Все остальное - додумки "вконтактного" писателя.
   22
RU Barbarossa #17.04.2014 12:48  @AGRESSOR#17.04.2014 11:18
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
И.Н.> Я не спорю, что можно, наверное, создать самолетный контейнер РЭБ, достаточно эффективный для глушения "Иджиса",

А если бабхнуть пульсаром над эсминцем. - Слабым Ядерным снарядом. Что б сжечь всю электронику.
   34.0.1847.11634.0.1847.116
+
+8
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Забыл...
hsm> А напомни об опасном маневрировании американского самолета вблизи росиийского корабля.
Самый яркий пример - гибель американского вертолета в ходе парной (два вертолета) имитации атаки на советский мрзк под командованием будущего капитана 1 ранга Гедримовича. Применив предписанный ТР маневр уклонения советский командир поставил одного из бравых американских пилотов в безвыходное положение в результате чего тот воткнулся в воду... :D
В сентябре 1996 норвежский "Орион" выпал из облаков над срзк Находка точно в кильватер на высоте менее 100 м (низкая облачность) прямо над трассой пулемета "Утес", из которого выполнялось упражнение по уничтожению плавающей мины. :) Надо было видеть его горку на форсаже...
Это фото - октябрь 2002 года. Расстояние и маневрирование - меньше указанных в Соглашении...
Прикреплённые файлы:
DSCN0251.JPG (скачать) [1024x768, 172 кБ]
 
 
   28.028.0
RU RoyalJib #17.04.2014 13:21  @shhturman#17.04.2014 13:06
+
+3
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
hsm>> А напомни об опасном маневрировании американского самолета вблизи росиийского корабля.

Примеров масса. Просто цифровых фотоаппаратов тогда не было
   22
RU Luchnik #17.04.2014 13:34  @shhturman#17.04.2014 13:06
+
+2
-
edit
 

Luchnik

аксакал
★★
Ещё можно вспомнить, как швед угробился облетая "Петра".
   
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Luchnik> Ещё можно вспомнить, как швед угробился облетая "Петра".

А не "Киров"?
   22
+
+1
-
edit
 

Luchnik

аксакал
★★
Вот про "Петра" :

Инцидент на Балтийском море 16 октября 1996 года [Архив] - Авиационный форум AVIAFORUM.RU

[Архив] Инцидент на Балтийском море 16 октября 1996 года Сообщество авиаторов // aviaforum.ru
 

Про "Киров" - не встречал.
   
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Luchnik> Про "Киров" - не встречал.

В 1981 году во время перехода на Севера, при выполнении на сверхмалой высоте разве­дывательного облета корабля задел крылом воду и упал шведский самолет-разведчик.
   22
RU Фагот #17.04.2014 14:24
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
А фоток французов в Чёрном море еще нет?
   34.0.1847.11634.0.1847.116
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Luchnik>> Про "Киров" - не встречал.
RoyalJib> В 1981 году во время перехода на Севера, при выполнении на сверхмалой высоте разве­дывательного облета корабля задел крылом воду и упал шведский самолет-разведчик.

В каком месяце? У шведов в 1981 нашёл упавший Лансен в январе и Вигген в сентябре.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Snake> В каком месяце? У шведов в 1981 нашёл упавший Лансен в январе и Вигген в сентябре.

Змей, чтоб я знал... :(
Я уже и не помню, откуда я это вычитывал. Так, по памяти написал. ЕНИМП было во время перехода Кирова на СФ в балтийских проливах. То ли в Каттегате, то ли в Скагерраке
   22
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Snake> В каком месяце? У шведов в 1981 нашёл упавший Лансен в январе и Вигген в сентябре.
ЕМНИП - Вигген
   28.028.0
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
RoyalJib> Я уже и не помню, откуда я это вычитывал. Так, по памяти написал. ЕНИМП было во время перехода Кирова на СФ в балтийских проливах. То ли в Каттегате, то ли в Скагерраке

Дело в том, что Киров Балтийские проливы проходил в ночь с 27 на 28 сентября 1980го года.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Snake> Дело в том, что Киров Балтийские проливы проходил в ночь с 27 на 28 сентября 1980го года.

Спорить не буду, ибо источник не помню.
Тут, как говорится: - "As Is"
   22
RU Александр Леонов #17.04.2014 16:30  @Snake#17.04.2014 11:44
+
-
edit
 
Snake> Применительно к данной ситуации - самолёт крутился на расстоянии прямой видимости, меньше километра. Радиогоризонт Эгиды ну уж никак не меньше 15км. Маловысотный режим Су-24, ЕМНИП, не ниже 60 метров, но тут пишут про 150, так что с горизонтом всё будет в порядке.
На 50м вполне себе можно над морем летать по РВ
   34.0.1847.11634.0.1847.116

  • dmirg78 [17.04.2014 16:32]: Перенос сообщений в Мусор
RU tramp_ #17.04.2014 23:42  @Александр Леонов#17.04.2014 16:30
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠
А.Л.> На 50м вполне себе можно над морем летать по РВ
а вот если волнение, тогда как?
   34.0.1847.11634.0.1847.116
1 54 55 56 57 58 143

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru