За последние 12 лет по всему миру были утеряны сотни американских дронов, что почти эквивалентно числу происшествий с боевыми самолетами. Такая статистика, по мнению СМИ, свидетельствует о ненадежности беспилотников.
// lenta.ru
Более 400 американских военных беспилотников были потеряны в авариях во всем мире с 2001 года, что свидетельствует об их ненадежности. Об этом говорится в расследовании, проведенном газетой The Washington Post.
Всего с сентября 2001 года до начала 2014 года разбились 418 дронов, что, по статистике американских ВВС, почти эквивалентно числу происшествий с боевыми самолетами. В то же время беспилотники налетали за это время гораздо меньше часов и выполнили намного меньше миссий, следует из данных Пентагона.
Исследование показало, что 194 аварии с беспилотниками были классифицированы военными как происшествия «класса А» — те, при которых аппараты были безвозвратно утеряны или ущерб превысил 2 миллиона долларов. Чуть больше половины из этих происшествий имели место в Ираке и Афганистане, четверть аварий произошла на территории США. Еще 224 дрона были потеряны в происшествиях «класса B», при которых ущерб составлял 500 тысяч до 2 миллионов долларов.
В докладе отмечается, что при авариях с беспилотниками не погиб ни один человек. В основном инциденты были вызваны ограниченной способностью дронов обнаружить и обойти препятствия, а также ошибками операторов, механическими неисправностями и сбоями связи.
Согласно действующим требованиям FAA, беспилотная авиация может выполнять полеты в едином воздушном пространстве США только в том случае, если беспилотники способны обнаруживать в воздухе другие летательные аппараты и уклоняться от столкновения с ними. Пока такие системы на американских аппаратах не применяются, поэтому при кратковременных перелетах беспилотников с базы на базу их обязаны сопровождать пилотируемые самолеты. Однако в последние годы активизировались дебаты по поводу возможности расширения использования дронов.
More than 400 large U.S. military drones have crashed in major accidents around the world since 2001, showing the potential dangers of throwing open U.S. skies to drone traffic, according to a year-long Washington Post investigation.
// www.washingtonpost.com