Вованыч_1977> Суть в том, что перед срабатыванием системы ЛОХ
Вованыч_1977> л/с отсека обязан включиться в СИЗ ОД.
Да, обязан включиться. Но при пожаре это включение происходит,
скорее, на автомате, а не по обязанности, так как дымом и вонью
особо не подышишь. И продукты горения многократно более токсичны,
чем пары хладона, пока он не начал разлагаться на поверхностях,
нагретых до красного каления.
Другое дело, если хладон подан в отсек, где нет пожара.
На К-70 651 проекта так случилось из-за перепутанной заводом
маркировки клапанов ЛОХ. Там погибли два человека, которые
начали включаться в ИДА-59, но заснули, не успев открыть
клапана баллонов, что привело к кислородному голоданию.
А остальные 8 надышались паров хладона, обладающего
наркотическим действием, впали в наркотический сон, но,
вынесенные после всплытия подводной лодки на верхнюю палубу,
пришли в себя без тяжких последствий для здоровья.
Вованыч_1977> Т.е. приятного для здоровья в хладоне-114В2,
Вованыч_1977> мягко говоря, тоже мало.
Кто бы спорил.
Но система ЛОХ задавалась так, чтобы подача огнегасителя
в отсек без пожара не приводила к гибели персонала в этом
отсеке.
Вованыч_1977> Более того, на флотах в своё время
Вованыч_1977> прорабатывались "нештатное" применение системы
Вованыч_1977> ЛОХ при зибзических случаях захвата лодки
Вованыч_1977> "не теми людьми".
Вованыч_1977> Для ликвидации последних.
Первый раз слышу, чтобы такое прорабатывалось.
Но это надо было бы дать ЛОХ с двух-трёх станций в один
отсек, чтобы ликвидировать.
А после одной станции вполне можно было бы и допросить,
взяв живьём.