[image]

Хлоратные топлива и двигатели на них

 
1 20 21 22 23 24 30
+
-
edit
 

Tokar14

новичок
Канал был. 5мм. Почти сквозной (без 1 см с торца).
Провел еще запуск. Увеличил зазор. Обточил шашку до 15мм. Вот фото.
И как результат - наконец-то двигатель вышел на мощность. Где-то треть секунды проработал на максимум. Двигатель вошел в грунт на 6см (продавив камень, в который он упирался). Усилие явно под центнер.
Вывод - нужно увеличивать площадь горения. Попробую шашку с поперечными отверстиями.
Прикреплённые файлы:
шашка1.JPG (скачать) [1069x353, 59 кБ]
 
шашка.JPG (скачать) [250x485, 14 кБ]
 
 
   34.0.1847.13734.0.1847.137
Это сообщение редактировалось 22.05.2014 в 18:36
+
-
edit
 

Tokar14

новичок
А замес действительно трудное дело. Одеваю латексные перчатки и на плите верстака начинаю месить как тесто. Минут 5. Потом раскатываю на немецкие колбаски и выкладываю на ровную плоскость, смазанную маслом (чтобы не приклеилось). Размер на 1-2мм в плюс (под обточку на ТС до 16мм). Всю стружку от отходов точения тоже пускаю в замес (отходов нет).
   34.0.1847.13734.0.1847.137
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Tokar14> А . Всю стружку от отходов точения тоже пускаю в замес (отходов нет).
ты обрабатываешь уже полимеризованную шашку?
   
+
-
edit
 

Tokar14

новичок
Да. Можно уже через 2-3 часа точить.
   34.0.1847.13734.0.1847.137
+
-
edit
 

Tokar14

новичок
Вопрос к знатокам - насколько уменьшится УИ если ПХК пополам разбавить KNO3? Хотя бы приблизительно.
   34.0.1847.13734.0.1847.137
RU Бывший генералиссимус #23.05.2014 15:53  @Tokar14#23.05.2014 15:20
+
-
edit
 
Tokar14> Вопрос к знатокам - насколько уменьшится УИ если ПХК пополам разбавить KNO3? Хотя бы приблизительно.

приблизительно на 20%, а зачем? Точное значение зависит от состава горючего и связки, а ещё от давления в двигателе.
   11.011.0
+
-
edit
 

Tokar14

новичок
Экономия денег. Перхлорат стоит в десять раз дороже калийной. 920 против 93руб. :-)
   34.0.1847.13734.0.1847.137
RU Бывший генералиссимус #23.05.2014 17:40  @Tokar14#23.05.2014 17:22
+
-
edit
 
Tokar14> Экономия денег. Перхлорат стоит в десять раз дороже калийной. 920 против 93руб. :-)

Купить перхлорат натрия - он в несколько раз дешевле - и хлорид калия (можно удобрение, только его надо чистить). И сделать самому. Растворимость перхлората калия при комнатной температуре очень мала, поэтому выход получается хороший, а процесс - простой.
   11.011.0
IL s_booster #23.05.2014 20:02  @Tokar14#23.05.2014 15:20
+
-
edit
 

s_booster

новичок
Tokar14> Вопрос к знатокам - насколько уменьшится УИ если ПХК пополам разбавить KNO3? Хотя бы приблизительно.
Удельный импульс топлива 70KP 20EPOXY 10Al = 218.4 сек, с добавкой 2% Fe2O3 = 215.1 сек.
Удельный импульс топлива 35KP 35KNO3 20EPOXY 10Al 2Fe2O3 = 192.3 сек.
215.1 ------ 100%
192.3 ------ X% , X = 89.4%, 100-89,4=10.6%

Поднять уд. импульс можно, изменив рецептуру: 68.5KP 21.5EPOXY 10Al = 217.8 сек.

Есть американские военные рецептуры ( 03-04-011А и 04-03-005А ) 76KP 14.5EPOXY 9.5Al.
Скорость горения 0.5-0.6 дюйм/сек при давлении 600PSI. В зависимости от технологии
производства делают порох для оружия или шашки ракетного топлива. Кстати, указано, что
состав легко поджигается от ДРП.

Также легко заменить в этом составе Al на древесный уголь.

POTASSIUM PERCHLORATE (KCLO4) 83.35 83.43 83.52
CHARCOAL (ALDER) 4.00 6.00 8.00
EPOXY 12.65 10.57 8.48


DENSITY GM/CC 1.9449 1.8834 1.8258
T(K) 3030 3037 3043
IMPULSE 202.7 201.8 200.8
   29.029.0
+
-
edit
 

Tokar14

новичок
Завтра проведу большое испытание. 300г топлива.
Интересует - можно ли сделать импровизированный "холодильник", поместив движок в ведро с водой для запуска? На треть наполнить песком и в него по центру вкопать вертикально. Все остальное - залить водой (только чтобы сопло выходило на 5-10см). Кто-нибудь так делал? Хочется меньше жечь стенки движка. А вода его отлично охладит.
   34.0.1847.13734.0.1847.137
+
-
edit
 

Tokar14

новичок
Испытание прошло с катастрофическим результатом.

Испытание РД. Катастрофическое разрушение.
При выходе на режим произошло катастрофическое разрушение корпуса ракетного двигателя (Ф50). Ведро с водой в котором он вертикально стоял - разорвало гидроударом. Осколки двигателя ушли вверх. Видеокамера повредилась.
   34.0.1847.13734.0.1847.137
+
-
edit
 

Tokar14

новичок
Вот все что осталось от ведра с водой.
Прикреплённые файлы:
к2.JPG (скачать) [1511x736, 250 кБ]
 
 
   34.0.1847.13734.0.1847.137
+
-
edit
 

Tokar14

новичок
А вот - от самого двигателя. Это торец. Выкопан с 30см глубины.
Сам двигатель ушел от взрыва вверх. Не найден.
Прикреплённые файлы:
к.JPG (скачать) [771x524, 106 кБ]
 
 
   34.0.1847.13734.0.1847.137
+
+1
-
edit
 

Xan

координатор

Tokar14> А вот - от самого двигателя. Это торец. Выкопан с 30см глубины.

Похоже, тебе удалось добиться настоящей дeтoнации.
Если так, то цилиндрическая часть у тебя должна остаться в районе ведра в виде кусочков.
Можешь их большим магнитом поискать.

А если б не ведро с водой, то, возможно, эти кусочки ты мог бы извлечь из своей тушки. :)

Будь осторожен.
   
Это сообщение редактировалось 24.05.2014 в 09:09
+
-
edit
 

Tokar14

новичок
Да нет. Я был в бетонном бункере (это полигон). И детонации не было (осколков движка нет в грунте и в стенках испытательного капонира). Движок целиком ушел в небо кроме передней крышки.
Странно. На видео видно что движок вышел в режим. Факел в метр.
Придется идти в обратном направлении - уменьшать площадь горения. Начну с одноканального с крестообразными прорезями.
Замечу - это был ослабленный состав (ПХК+НК). И только половина от расчетного кол-ва для этого двигателя (2"). По видео в момент разрушения можно понять что ударной волны не было (на ДТ эта камера реагирует помехой "отцифровка"). Это низкоскоростная волна (как артвыстрел).
С ведром это был эксперимент, конечно. Гидроудар от выхлопа его порвал (осколочных отверстий нет ни одного). В следующий раз установлю в штатный стенд под 3" ракеты (горизонтальный), в бетонном капонире. Там ничего в небо не улетит.
Прикреплённые файлы:
к3фото.JPG (скачать) [297x880, 184 кБ]
 
 
   34.0.1847.13734.0.1847.137
Это сообщение редактировалось 26.05.2014 в 04:09
+
-
edit
 

Tokar14

новичок
Замечу - несмотря на улучшение воспламеняемости топлива после добавки 2% окиси железа, шашки упорно не хотят зажигаться от ЭВшки. Даже с намазкой на ЭВ из МПФ4. Требуют подсыпки порошкового топлива (из отходов от самой шашки).
   34.0.1847.13734.0.1847.137

Xan

координатор

Tokar14> И детонации не было (осколков движка нет в грунте и в стенках испытательного капонира).

Дно движка (форма откола) показывает детонацию.
Осколки затормозились в воде, поэтому они никуда и не воткнулись.
Осколки расплескались вместе с водой, их можно поискать в мокром пятне.
   
RU Бывший генералиссимус #24.05.2014 14:03  @Xan#24.05.2014 11:19
+
-
edit
 
Tokar14>> И детонации не было (осколков движка нет в грунте и в стенках испытательного капонира).
Xan> Дно движка (форма откола) показывает детонацию.

Да и звук (и эхо) указывают на детонацию.

Xan> Осколки затормозились в воде, поэтому они никуда и не воткнулись.

Для полного торможения нужен с метр воды.

Xan> Осколки расплескались вместе с водой, их можно поискать в мокром пятне.

скорее, сразу за его краями.
   11.011.0
KZ Xan #24.05.2014 15:31  @Бывший генералиссимус#24.05.2014 14:03
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> Для полного торможения нужен с метр воды.

Пробег = Несколько * Толщина_Осколка * Плотность_Осколка / Плотность_Воды

Получается:
4 мм * 7.8 = 30 мм и умножить на Несколько.
Радиус ведра миллиметров 150, так что Несколько = 5.
e в степени 5 = 50
То есть скорость с 1 км/с упадёт до 20 м/с.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

NGR
pillot51

опытный

;)
   29.029.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2014 в 19:03
+
-
edit
 

Tokar14

новичок
Там полукруглый бруствер высотой метр. Ни одного осколка не найдено. При детонации же снаряда он рвется на вытянутые полосы вдоль корпуса. Это чугун. А здесь особо прочная инструментальная сталь. Тем более порвало бы на "лепестки". И на листах ведра тоже нет осколочных отверстий. Все говорит что двигатель ушел вверх.
Но как я и говорю - в следующий раз сделаю в обычном месте, на стенде. Чтобы даже в случае гибели двигателя можно было собрать все его части.
Цель всех этих испытаний - штатный запуск двигателя. До БРЭО и запуска самой ракеты еще далеко. ТТХ движка должны выдавать два маха. Высота подъема - около 1.5-2км. Так что работа того стоит.
   34.0.1847.13734.0.1847.137
Это сообщение редактировалось 24.05.2014 в 18:06
+
-1
-
edit
 

NGR
pillot51

опытный

;)
   29.029.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2014 в 19:04
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

NGR
pillot51

опытный

;)
   29.029.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2014 в 19:05

Pashok

опытный

NGR> для таких целей используют адгезионные клеевые соединения которые компенсируют эти деформации препятствуя прорыву газов и катастрофическому росту давления приводящему к разрушению двигателя .

Используют и успешно. Но я лично считаю, что человеку лучше как минимум для начала воспользоваться не скрепленным по средствам эластичного клеевого соедиения зарядом, а обычным вкладным бронированным зарядом, это и проще и даст в случае начинающего любителя большие гарантии.
   
+
-
edit
 

Tokar14

новичок
Кстати, движок внутри покрыт бронировкой. Какая-то специальная плотная эмаль зеленого цвета. Но я добавлю электрокартона.
   34.0.1847.13734.0.1847.137
1 20 21 22 23 24 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru