Pashok>> получить показатель степени в законе горения ... Повысив же ее при том же атмосферном давлении как правило удается этот показатель снизить. Это так сказать если брать общий случай, без нюансов.
CRC> Интересно, а если какие либо закономерности, или это эмпирическое наблюдение?
Это и эмпирическое (статистическое) наблюдение с одной стороны. С другой стороны такое поведение топливных составов логично. Дело вот в чем. Простейшая твердотопливная композиция горит при прочих равных тем быстрее при атмосферном давлении, чем ближе друг к другу температуры разложения/газификации окислителя и горюче-связующего, либо же температура разложения горючего выше. Происходит так потому, что основная часть тепла выделяется как раз в газовой фазе, над поверхностью топлива, чем же температуры разложения/газификации компонентов ближе друг к другу, тем эта зона компактней и ближе к поверхности топлива, что и обеспечивает более интенсивный ее прогрев уже при невысоких давлениях, и соответственно повышенную скорость горения. Напротив для топлив, где температуры газификации компонентов отличаются, температура газификации связки намного ниже, чем у окислителя - скорость горения при низких давлениях будет мала, так как зона газификации растянута, как и зона тепловыделения, приход тепла к горящей поверхности менее интенсивен, но при росте давления (в двигателе) зоны газификации и тепловыделения будут "прижиматься" все больше к поверхности топлива, тем самым интерсивнее его прогревая и вызывая увеличение скорости горения. Таким образом влияние роста давления на увеличение скорости горения для топлив тем выше (при прочих равных) чем сильнее рост давления влияет на "прижатие" зоны тепловыделения к поверхности топлива. Кстати потому такие приемы, как введение катализаторов снижающих температуру разложения окислителей, введение металлических компонентов, увеличивающих температуру горения топлив как правило уменьшают и барический коэффициент.
Наглядно эффект ускорения горения при приближении к поверхности топлива зоны тепловыделения можно наблюдать например поднося к поверхности горящего топлива уголек, чем ближе поднесешь, сем топливо быстрее горит. В промышленных моторах например используют "тепловые ножи" по тому же принципу.
В конце замечу, что из выше описаного правила есть куча исключений
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
И куча дополнительных факторов, потому я и писал - при прочих равных