Музей ВВС, Прага

ВВС Чехословакии, Чехии и просто интересные машины.
Теги:авиация
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Не мог не заснять Ан-30. Его явно готовили к какому-то мероприятию. Скорее всего 10 лет сотрудничества с НАТО. Оригинальная окраска, авторская, можно сказать:
Прикреплённые файлы:
SAM_2488.JPG (скачать) [1984x1488, 808 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Отдельного внимания заслуживают хвостовое оперение и мотогондола:
Прикреплённые файлы:
SAM_2489.JPG (скачать) [1984x1488, 831 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
И:
Прикреплённые файлы:
SAM_2490.JPG (скачать) [1984x1488, 850 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Еще два иностранца, причем редкие. Они не были на вооружении в Чехословакии, скорее всего для музея их получили после взятия в аренду Saab JAS 39 Gripen, которые сейчас и защищают небо Чехии. Шведы, первый, Saab 37 Viggen:
Прикреплённые файлы:
SAM_2493.JPG (скачать) [1984x1488, 782 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Второй - Saab 35 Draken. Эти были на вооружении соседей - ВВС Австрии. Данная машины со шведскими опознавательными знаками:
Прикреплённые файлы:
SAM_2494.JPG (скачать) [1984x1488, 796 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Су-25 тоже были в составе ВВС Чехословакии.
Прикреплённые файлы:
SAM_2497.JPG (скачать) [1984x1488, 800 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Вертолеты. Ми-24Д. "Крокодилы" чехами очень нравятся. И продолжают оставаться в составе ВВС. Надежные, серьезное бронирование, крайне неприхотливы в обслуживании. На данный момент устарело БРЭО, но что делать, время идет вперед. И все равно этот вертолет остается самым воюющим в мире. Кстати на совести именно Ми-24 единственная подтвержденная победа вертолета над боевым самолетом. Иракский Ми-24 сбил иранский F-4 "Фантом". История, впрочем, довольно мутная. Даже чем сбил несколько версий. Но в русскоязычном интернете считается что этот случай имел место быть.
Прикреплённые файлы:
SAM_2498.JPG (скачать) [1984x1488, 805 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
Это сообщение редактировалось 27.07.2014 в 10:39
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Ми-8:
Прикреплённые файлы:
SAM_2499.JPG (скачать) [1984x1488, 813 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Ми-4. Они уже практически не встречаются в небе, но когда-то были довольно массовой машиной. Эта удивила наличием вооружения. Как-то не встречал ранее. Я знал, конечно, что почти ко всем советским машинам можно было прицепить блоки НУРС, пушку или пулемет, но конкретно Ми-4 - не видел. Да и не интересовался особо.
Прикреплённые файлы:
SAM_2500.JPG (скачать) [1984x1488, 818 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Вооружение заснял подробнее:
Прикреплённые файлы:
SAM_2501.JPG (скачать) [1984x1488, 871 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Ми-2. Этот без подвесок, но и блоки НУРС и ПТУРы под него подвешивались, была такая возможность:
Прикреплённые файлы:
SAM_2503.JPG (скачать) [1984x1488, 794 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
И Ми-1 с очень интересной доп. кабиной для перевозки раненных:
Прикреплённые файлы:
SAM_2504.JPG (скачать) [1984x1488, 798 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Далее я пошел за пивом :-) В тот день было необычно жарко для Праги - до +30. Яркое солнце, фотографировать мешает. И духота. Помогли пожарные. Музей находится рядом с действующей базой ВВС Чехии. На ней сейчас только борт №1 и военно-транспортная авиация. С действующей базы приехала пожарка и окатила водой все дорожки и открытую экспозицию:
Прикреплённые файлы:
SAM_2462.JPG (скачать) [1984x1488, 809 кБ]
 
SAM_2463.JPG (скачать) [1984x1488, 780 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Вообще пиво, конечно, в Чехии любят. Причем при его прекрасном качестве цена гораздо ниже российской. Я езжу довольно часто по России, так что есть с чем сравнить. Бокал "Крушовице" светлого в кафешке при музее стоил 25 крон. Крона - примерно 1,72 рубля на сегодняшний день, т.е. 43 рубля. У нас в магазине вы только сивуху вроде "Балтики-9" и "Баг-Бир" ужасающего качества возьмете за такую цену. Про кафешки и говорить нечего - от 100 рублей бокал.

Чехи почему-то пьют только светлое пиво. Говорят что темное тоже можно выпить, но зачем, если есть светлое? Так что темного мало, оно почти полностью на экспорт идет. Почем так - не знаю, ну да это их право.

Вобщем холодное пиво мне очень помогало, тем более что далее я пошел осматривать ангары. 4 из них металлические, так что духота там только усилилась. Это машины в гораздо лучшем состоянии и есть очень интересные экземпляры.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Зайдя в первый сразу же понял, что посетил сей музей не зря. Lockheed T-33 Shooting Star. С 48-го года выпущен партией более чем в 5500 машин. Это очень заметный след в авиации. Достаточно сказать, что хоть и с 48-го года машина, но некоторые из них все еще продолжают летать:
Прикреплённые файлы:
SAM_2507.JPG (скачать) [1984x1488, 767 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
De Havilland DH.100 Vampire. Второй реактивный истребитель в ВВС Великобритании. На экспорт шел в 3 десятка стран. Если верно помню - еще и палубная версия была:
Прикреплённые файлы:
SAM_2509.JPG (скачать) [1984x1488, 773 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
У этой экспозиции я завис надолго. Первый в мире реактивный истребитель Ме-262 и двигатель Jumo-004. Двигатель:
Прикреплённые файлы:
SAM_2513.JPG (скачать) [1984x1488, 765 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
И истребитель:
Прикреплённые файлы:
SAM_2514.JPG (скачать) [1984x1488, 770 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125

ED

аксакал
★★★☆
Sergofan> Далее притаился L-29.

Гораздо интереснее. Это прототип XL-29. Второй (OK-14).
54 года машине.
 36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Этот Ме-262 несет знаки ВВС Чехословакии. Неудивительно. До 1951-го года эти машины были на вооружении ВВС этой страны, потом их сменили машины советского производства.

Вообще про Ме-262 легенд и слухов более чем достаточно. Есть такая точка зрения: "Если бы не Гитлер лично, то производство развернули бы еще в 42-м, и тогда победа союзников не была бы столь очевидна" Я лично скептически отношусь к таким спекуляциям. По факту Ме-262 был еще довольно сырой машиной. Были проблемы с поставками двигателей Jumo-004 у фирмы Юнкерс, а фирма BMW вообще не смогла осилить производство ТРД в нужные сроки с нужными характеристиками. Он был сложен в пилотировании, 2/3 погибших машин - это технические неисправности и только 1/3 была сбита. Новичкам освоить его было гораздо сложнее, чем поршневой истребитель, а опытные пилоты постоянно перемалывались жерновами 2-й мировой, как на Западном, так и на Восточном фронтах, число их постоянно сокращалось. Так что середина 44-го - это то время когда более-мене готовый самолет смог пойти в бой, все логично. Это сугубо мое мнение.

Но есть очень большая правда и в том, что лично Гитлер постоянно требовал создать ему реактивный бомбардировщик на базе Ме-262. Его очень бесило 2 факта. 1 - Великобритания так и не сдалась по бомбежками Люфтваффе, "Битва за Британию" выиграна не была, во много благодаря выучке и героизму британский пилотов. Так что значительная часть сил все равно отвлекалась на Запад. 2 - далеко не такие удачные удары ВВС по Москве, как того хотелось бы. ПВО Москвы отражало налеты, прорывались отельные машины и эффективность ударов была низкой. Поэтоу фюрер стучал кулаком по столу и требовал бомбардировщик. Но по факту, подвесив на Ме-262 500 кг бомбего лишали его преимуществ - высоты и скорости. В маневренности он всегда уступал поршневым машинам. Поэтому высшие лица ВВС, промышленности Германии иногда говорили фюреру полуправду, иногда откровенно врали по поводу Ме-262. И в серию он пошел именно как истребитель.

Как бы там не было, но это первый реактивный истребитель, который вступил в бой.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
ED> Гораздо интереснее. Это прототип XL-29. Второй (OK-14).

Чего не знал, того не знал, спасибо :-)
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Далее машина, которой британцы отдают пальму первенства, как реактивному истребителю. Британский
Gloster Meteor, в цветах ВВС ФРГ. Помнится в Корее они мало что могли противопоставить МиГ-15. Но это еще одна веха в истории мировой авиации:
Прикреплённые файлы:
SAM_2517.JPG (скачать) [1984x1488, 768 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Крупным планом эмблема на его борту:
Прикреплённые файлы:
SAM_2519.JPG (скачать) [1984x1488, 878 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125

ED

аксакал
★★★☆
Sergofan> Чего не знал, того не знал

Нос и "лобовое стекло" отличаются очень сильно. Сразу бросается в глаза.

Sergofan>модификация с РЛС в носу

МиГ-15П УТИ — учебно-тренировочный вариант, оборудованный радиолокационной станцией РП-1 «Изумруд».
 36.0.1985.12536.0.1985.125
27.07.2014 13:30, Sergofan: +1: Не знал, спасибо!
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
☠☠
Авиация мертва без технического обслуживания машин на земле. Рядом с британским "Вампиром" вот такой интересный велосипед с тележкой. Наверняка облегчал жизнь техническому составу:
Прикреплённые файлы:
SAM_2524.JPG (скачать) [1984x1488, 777 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
Это сообщение редактировалось 27.07.2014 в 13:30
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru