Прошу не судить строго, из меня авиатор как из г. пуля. Однако не совсем дилетант: квалификация "пассажир (груз) с навыками управления авиационным средством", так сложилось: только СУ-25 и и 747
korneyy>> Первая умная статья от Навального за последние полгода (из того что видел)korneyy>> Радио ЭХО Москвы :: Добролёт, Аэрофлот, пролётные деньги и санкции / Комментарии
Для начала про статью Навального. Корней, ну не надо так ...
> Навальный Вот у меня все спрашивают (как у бывшего члена СД «Аэрофлот»), что я думаю о ситуации с Добролётом-Аэрофлотом. Рассказываю, что думаю:> Навальный Сначала описание ситуации:> Навальный 1. «Добролёт» (дочка «Аэрофлота») осуществлял полёты в Крым, поэтому попал под санкции, что фактически уничтожило проект, сделав его бизнес-модель невозможной.
Тут вопрос скорее бизнес-воли. Возможный или нет. Те санкции, что наложены - для внутреннего перевозчика или для брендодержателя - пустое место. ДА, отберут или запредельно повысят лизинг, но лёгкие телодвижения: и Добролёт снова при парке, а все лизинги подхвачены. Вопрос в командной игре и воле.
> Навальный 2. Россия заявляет, что в ответ закроет для иностранных компаний так называемые «транссибирские перелёты», которые позволяют иностранным авиакомпаниям сильно экономить время и керосин. Нам за это платят «пролётные деньги», но выигрывают иностранцы сильно больше, чем платят.> Навальный 3. Акции «Аэрофлота» упали на этих новостях, потому что именно он получает бОльшую часть «пролётных» роялти.> Навальный Я считаю, что всё это крайне опасная и непродуманная фигня, которая нам сильно навредит. Задача правительства состоит в том, чтобы максимально вывести гражданскую авиацию вообще, а «Аэрофлот» и роялти в частности, из политического спора.
Тут вообще, как "акционеру" к нему много вопросов - ИМХО, чел совершенно не понимает спцифики авиабизнеса. Никто ничего не "закроет". В соответствие с нормами МП, ИКАО, ... просто будут объявлены временные/постоянные закрытые зоны + В СВЯЗИ С САНКЦИЯМИ повышена стоимость обслуживания, не более того.
Если сумма будет пропорциональна (в идеале совпадать) с проблемами Добролёта (и не только - там масса бОльшая набегает) - то кроме лёгкой волны на западе ничего не произойдёт: перевозчики пойдут к своим упырям за ответом/дотацией. И если бабло измеримо, то лишний час полёта в 9 часовом трансфере бесценен (С)Я
> Навальный Нужно помнить, что > Навальный а) эти роялти вообще счастливый для России атавизм и результат удачных переговоров в удачном историческом контексте. И другие страны, и авиакомпании постоянно поднимают вопрос о том, чтобы их не было. Сейчас транссибирские перелёты закроем из-за политики, через год-два всё равно откроем, но уже без роялти;
Это он озвучивает установку госдепа, по аналогии с трансканада (трансюса благополучно обсыпается). Но! Если отбросить левые коньки и пешочком по льду - то а) весь север америки это одно государство, а у нас - нет. Поэтому вопрос более чем стрёмен: мы используем наше народное достояние (воздушное пр-во) как считаем нужным.
> Навальный б) получает деньги не только «Аэрофлот» (хотя он больше всех). Сумма в разные годы варьируется. Аэрофлот (и правительство) считает её секретной, поэтому и я называть не буду, хоть она всем и известна. Оценки в этой статье выглядят верными.> Навальный в) Аэрофлот постоянно скандалит с Минтрансом из-за этих денег, и важно понимать, что достаются они компании исключительно в обмен на то, что «Аэрофлот» нагружают идиотскими и совершенно убыточными для компании политическими проектами.
Это он мешает тёплое и мягкое. Профи, цифирь и суть трений - можно обсудить отдельно.
> Навальный — покупайте Сухой-Суперджеты и нас не волнует, что они стоят, а не летают.> Навальный — Медведев считает, что цену на билет в Сочи (Владивосток/Питер) надо снизить.
Да, именно для того его и сделали. Я, как олень тупой, расчитываю два параметра: стоимость борта и топливную эффективность: в которой играет роль две составляющие - полезная масса (как производное - меньший собственный вес) и качество двигла. Не смотря на скепсис по поводу суперджета - он один из самых эффективных в классе, даже немного 204-й потеснил. Вопрос в обслуживании ... дело желания и времени. 334 и 148 отстают значимо. А в рамках темы - МС "легко" (года 2-3) локализует движки ...
> Навальный — покупайте и покрывайте долги убыточных авиакомпаний Дальнего Востока.> Навальный и т.д.
Компании ДВ убыточны да, во многом из-за угрёбищной политики с лобби Аэрофлота, но это 2) ... А 1) из-за дибилоидов в авиабизнесе местного разлива (они авиаторы классные - но как авиаторы. В авиаБИЗНЕС их пускать нельзя. И вся ситуация на ДВ именно из-за них).
> Навальный В части этих проектов есть какой-то смысл, и «Аэрофлот» просто выступает в роли государства, выдавая дотации; часть проектов — реальное самодурство чиновников.> Навальный «Аэрофлот» может отказаться от роялти, но тогда это всё накроется медным тазом.
Здесь вообще бред. Честно - не понял что он сказал.
> Навальный г) Производство гражданских самолётов было реальной конкурентной отраслью в СССР, а сейчас оно почти полностью уничтожено, и в этом «заслуга» именно путинского правительства, разворовавшего всё и всё развалившего. Тут ни на Ельцина, ни на Горбачёва не свалишь. Про это много написано, найдёте сами.
??? Именно на ЕЛЬЦИНА всё и сваливается. И заживо похороненный 96-й в вариациях, и все модерновые 204-е и.т.п.
Путин, может да, затянул процесс - но извините: кроме авиации вопросов масса был более актуальных. Когда до неё дошли руки: всё сдвинулось.
PS Погасяна не люблю, но за некоторые вещи (как менеджера) уважаю.
> Навальный Сейчас гражданская авиация России просто ТОТАЛЬНО зависит от Запада. Эту зависимость надо преодолевать, но на это уйдут десятилетия (если начать, чего не происходит). Отрасль сложная, с огромной конкуренцией. Конкурентные гражданские самолёты делать сложнее, чем военные.
... ребят, ну скажите кто ему про военные ...
А про гражданские - именно при БЕН МС-21 задробили а 86 "облегченный-удлинённый" и вовсе слили. И именно его спонсоры (боинг один из спонсоров в своё время был сего господина).
Независимость идёт: но трудно даётся.
> Навальный Часто приходится читать всякие глупости, типа, «пересядем на Сухой-суперджет» или «а вот же сделали самолёт». На Суперджет никто не пересядет. Он пока убыточен (ломается) и больших перспектив в этом смысле не просматривается, а главное — этот неплохой самолёт, когда и если его всё-таки доделают, закроет только одну из множества авиатранспортных ниш.> Навальный Что касается «а вот же сделали самолёт такой-то» — между одним самолётом и производством нескольких, на которых можно летать, лежит целая пропасть.
Реальное бла-бла, не находите?
> Навальный д) «Аэрофлот» — одна из немногих компаний, успешно работающих в условиях реальной международной конкуренции и попадающей под кучу международного регулирования. Попытка «прищучить» иностранцев приведёт к тому, что нам так надают по башке, что мало не покажется. > Навальный Евросоюз тоже своего «онищенко» может позвать. Угробим хорошую российскую компанию.
??? WTF
Аэрофлот прагматики и крупные
а) невыгодно западу его душить, а уж коль пересядет на отечественный (обновлённый) парк (б) западу НЕВОЗМОЖНО его будет душить по закону
Кста, рассказывали, что в некоторых крутых стандартах де-факто в обслуживании был советский аэрофлот ...
> Навальный е) Эти полёты в Крым (убыточные для «Добролёта» и ему не нужные) — чисто политическая затея, от которой «Аэрофлот» не мог отмазаться. Де факто правительство подставило компанию, ведь про возможности санкций такого рода было сразу сказано. Тут надо создавать отдельную, планово-убыточную, авиакомпанию, которая будет работать под санкциями.
Может выкладками поделимся? У меня получается что компания в + ... А учитывая политзаказ ...
> Навальный ж) Очевидно, что по дипломатическим правилам Россия должна ответить как-то на эти санкции. Ну так и надо отвечать там, где нас не побьют пребольно сразу же. Вот пусть, например, «Первый канал» откажется закупать иностранные сериалы и лицензии на развлекательные шоу.
Манипулирует, аргументы кончились.
> Навальный Резюме: гражданская авиация — это не та отрасль, куда нам стоит приносить политические разборки и пузомерки. Наше пузо тут выглядит совсем не готовым. Запрет иностранцам на транссибирские перелёты будет двойным наказанием «Аэрофлоту» — сначала его под санкции подвели, а потом «отомстили» за санкции тем, что лишили роялти.
Надумано. Аэрофлот без этого будет неплох. Падение его акций и выкуп ВЭБом будет только во благо.
> Навальный Всяким воинственным чувакам, желающим торговых, санкционных и прочих войн с Европой и США, рекомендую чаще глядеть на эту картинку:
И опять: это финансовый раскрас. Где печатный станок - там и толще. По товарному пр-ву чёт он не рискует ответить, хотя лично, в лоб, задавал ... в ответ жевал сопли и ел глазами
...
> Навальный Размер экономик стран мира. Картинка 2012 года, но суть не изменилась> Навальный Если хотим участвовать и побеждать в «войнах санкций», то надо размер своей экономики увеличивать. Развиваться надо, экономический рост обеспечивать, инвестиции привлекать. Пенсии у людей не воровать, суды делать честными.
... Это другая тема: кто у кого ворует, и за чей счёт этот ясень живёт.
> Навальный Методами телепропаганды свои самолёты построить, чтобы послать европейцев к чёрту, увы, нельзя.
Ессьно, КЭП. Вот только весь ход и состав агитбригады частично кормящейся из Сиэттла - говорит то, что авиапром РФ именно данному индивидууму поперёк.
PSS> Вот если за что и нужно наказать Аэрофлот, то это за Дальний Восток и Сибирь. Не важно каким способом. А то и в этой статье (и в других) строят из себя белую овечку.
Аэрофлот не надо. В курсе истории: местный менеджмент.
Правда, Аврора тоже не очень пока - но, думаю, выровняется.
PSS> Плачутся как из злобное правительство заставляет летать по невыгодным рейсам. При этом само специально сделала все эти рейсы "невыгодными".
Тут вопрос не к правительству. А к монополии "авиалобби"
PSS> О чем я. Была замечательная компания Владивосток-Авиа которая и выполняла эти рейсы. Как и многие другие. Успешно развивалась. Была одним из основных эксплуатантов Ту-204-300. Успешно закупала А330 для полетов на дальние дистанции. В общем все было хорошо, пока ее не купил Аэрофлот.
Аврора теперь. Ту-204 тяжеловат. Уступает 320(321)
PSS> Все. После этого он первым делом исключил из ее расписания все "вкусные" и доходные рейсы. Оставшись в некоторых городах практически единственной авиакомпанией, что позволило взвинтить цены. Отобрал А330, а Ту-204 через некоторое время поставил на прикол. Ну да, почему-то у Аэрофлота доходными могут быть только зарубежные самолеты. (При этом по ценам Влад Авиа всегда предлагала лучший вариант, чем Аэрофлот)
Это местный менеджмент слил. Аэрофлот просто пошёл "на еду".
PSS> Удивительно, но если у компании отобрать все доходные рейсы, она становиться убыточной. В результате чего Аэрофлот заявило об убыточности всего Дальнего Востока (и части Сибири). Теперь явно начинают угрожать, что отменят рейсы на Дальнем Востоке, если Россия начнет вводить санкции. Козлы.
Отдели котлет от мух. Пусть объявил, пусть будет абсолютная (не целевая) дотация