t.> на другом форуме.
Да, это принципиально...
t.> речь не о типовом, но базовом образце, у нас Ил-76 сменил Ан-12 в качестве основного самолета ВТА,..
1. Не
сменил, а
дополнил.
2. Опять снова здорово - "основной", базовый"... Надоедать это начинает.
t.> ...и если есть система, но в ней должно быть место для ВТА различной г/п, если нашей армии не нужен 20-тонник, не нужен аппарельный 6-7-тонник, то что ей вообще нужно в таком случае кроме этого самого тяжелого ПАК ВТС?
Уже не один раз в разных топиках говорил - но лень искать, посему повторю еще раз.
Перспективная система ВТА у нас была "узаконена" в конце 70-х - начале 80-х, и с тех пор, в общем, не менялась. В неё входили:
1. Оперативно-тактический транспортный самолёт (ОТТС) Ан-70 (на замену Ан-12), предназначенный для
посадочного десантирования ВиВТ, в т.ч. и на слабоподготовленные площадки; выброска с воздуха для него была второстепенной задачей.
2. Тактический транспортный самолёт (ТТС) Ил-106 (на замену Ил-75)- основная "рабочая лошадь"
воздушного десантирования. Естественно, посадочное десантирование ему тоже прописывалось, но, повторюсь, не как первостепенная задача.
3. Стратегический транспортный самолёт (СТС) Ан-124М -
посадочное десантирование особо тяжелой техники.
Легкий военно-транспортный самолёт (ЛВТС) должен был прийти на замену Ан-26. Его боевое применение планировалось ограниченным - только выброска малых групп. Но зато он задумывался как "рабочая лошадь" тыловых перевозок. Г/п 5-6 тонн перекрывала ~90% номенклатуры грузов. Поэтому 20-тонник был признан ненужным - для "эпизодической" перевозки перевозки тяжелых грузов предполагалось использовать "боевые" ВТС.
Сейчас военная доктрина РФ поменялась, но поменялась так, что это потребную структуру ВТА практически не затронуло.
В рамках концепции "мобильной защиты" оперативная переброска сил быстрого реагирования остается, как легко понять, необходимой.
То есть если представить себе конфликт по типу о.Даманский, но в наше время, то Ан-70 должны были быстренько высадить мотопехоту прямо на берегу Уссури. И, что называется, с аппарели - в бой.
А вот для Ил-106 площадки - в общем случае - придётся искать подальше, поскольку они нужны бОльших размеров. Ан-124 - еще подалее, и желательно уже не грунтовые. Вместе же три типа ВТС обеспечивают "стандартное" наращивание сил и средств - "от легких к тяжелым".
Если понадобится "вертикальный охват" - то это тоже будут делать Ил-106.
Примечательный факт: когда у нас изменилась "нарезка" военных округов, это привело ... к корректировке ТТЗ на ЛВТС. Что добавило головной боли ильюшинцам, поскольку Ил-112 в том виде, в каком они его тихо тянули с начала 90-х годов, изменившимся запросам военных не соответствовал - грузопотоки стали другими. Пришлось пересматривать техзадание...
t.> вот сколько пытаюсь понять, почему у нас такая хитрая система, что вот всем 20-тонники подходят, а нам нужен не менее чем 40-тонник или даже 60-тонник, но при этом мы говорим о системе ВТА.
Ну, понятно - какая же это система - без 20-тонника та...
Во-первых, нужен он не "всем". Тем же индусам он нужен не столько как 20-тонник, сколько как машина, работающая с горных аэродромов. С соответствующим снижением г/п.
Во-вторых, а тебя не удивляет, например, что у американцев "тыловая" машина - это С-130? Им даже С-27 оказался маловат. В то время как у нас эту нишу занимает 5-6-тонный ЛВТС. Не напрягает твой моск такая вопиющая несправедливость?
Разные доктрины, разные структуры базирования войск, разные ТВД, разные грузопотоки, разные взгляды на воздушное десантирование...
И при этом ты почему-то уверен, что все страны должны иметь "однотипную" ВТА.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)