drsvyat> Транспортникам надо выдерживать сосредоточенную нагрузку, т.е. конструкция должна быть прочнее и естественно тяжелее (танк в 40 т. далеко не одно и то-же, что и равномерно распределенные по салону 400 пассажиров с багажом)drsvyat> У самолетов ВТА как правило и диаметр фюзеляжа бывает поболее, т.е. аэродинамика тоже будет похуже.
Внизу фото - не подскажете, в какой это самолёт грузят бронетехнику?
И какая у него дальность?
drsvyat> ...у них должно быть оборудование для погрузки/ разгрузки: рампа, тельферы лебедки, это тоже вес,
Да, понятно.
Пассажирские кресла, кухни, буфеты, бортпайки, разводка вентиляции, системы развлечения, аварийные люки, багажные отсеки - всё это абсолютно ничего не весит.
drsvyat> Поэтому естественно дальность самолета ВТА будет меньше соответствующей по грузоподъемности гражданской машины.
Дальность самолёта определяется техзаданием. Сколько скажет заказчик - столько и сделают (в пределах "физических ограничений").
Классическое сравнение - Ан-10 и Ан-12, "единый в двух лицах".
Масса пустого - 31,5 и 28 тонн.
Полезная нагрузка - 12 и 20 тонн.
Дальность перегоночная - 4 и 5,6 тыс. км.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)