На базе Як-130 будет создан легкий ударный самолет.

 
1 2 3
LT Bredonosec #01.11.2014 21:12  @Sandro#01.11.2014 19:56
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
AXT> Мне непонятно. Можно обосновать?
писал не раз, повторюсь.
начальные навыки - держать в поле зрения сразу несколько приборов, и рисовать с них картинку, согласованно работать ногами и руками, ощущать поток на машине, исправлять ошибки при посадке, ориентироваться визуально, читать карту на ходу, строить по карте перед полетом и мысленно во время маршрут и вести навигацию, ориентироваться в полете по приборам, применять знания аэродинамики, прочих областей физики (момент-инерция-энергия-высота-скорость-перегрузка-тяга располагаемая и потребная), двигателей, приборов, механизмов, и т.д. и т.п. - и при этом еще умение учиться, физические кондиции и т.д. - это всё требует немалого числа часов. Час на тарахтелке типа цессны, позволяющей всё это, стоит порядка 60.. ну пусть 100 баксов. Час на як-130 - порядка полутора-двух-трех тысяч баксов.
То есть, тратить на данные вещи можно примерно в 30 раз меньше денег без ухудшения качества обучения.

Далее.
Отсев в авиаучилищах происходит не только на приеме, в процессе тоже. Итого, отсеянные на каком 2-3 курсе, - это выкинутые вообще впустую деньги. Зачем выкидывать в несколько десятков раз больше?

А то, что позволяет делать як - это уже после как минимум полусотни, если не сотни часов налёта. Ранее - просто нет смысла. Как нет смысла учить зеленого водить машину с нуля на ламборджини дьябло (которая вообще-то во много раз дешевле яка), а не на гольфе, пунто, авео или подобном пузыре.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
+
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
AXT>> Мне непонятно. Можно обосновать?
Bredonosec> писал не раз, повторюсь.

Цитировать не буду, так как аргументы ясны. Но: как ни крути, свисток в управлении отличается от тарахтелки. Т.е. придётся потом переучивать. Причём 2 раза: сначала на свисток, а потом на большой свисток. Это точно надо? Ну вот хотя бы в смысле тех же денег?
Опять же, а толку? Если пилоты той же тушки ("полный газ! на себя!") не смогли понять что они давно уже в штопоре? Нафига их на Яке катали?
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  13.0.782.22013.0.782.220

yacc

старожил
★★☆
AXT> Это точно надо? Ну вот хотя бы в смысле тех же денег?
Это дешевле
Реально на тарахтелке, да даже на планере очень много базовых вещей отрабатывается.
 38.0.2125.11138.0.2125.111
US zaitcev #01.11.2014 21:26  @Bredonosec#01.11.2014 21:12
+
-
edit
 

zaitcev

опытный


Bredonosec> Час на тарахтелке типа цессны, позволяющей всё это, стоит порядка 60.. ну пусть 100 баксов. Час на як-130 - порядка полутора-двух-трех тысяч баксов.

Примерно так и есть, по порядку величины. Я тут приводил данные из практики Jetwarbird | MIG 15 Training | Fouga Training | L-29 Training, у них примерно $1500 стоит час на L-39.

Но главное я считаю, что нет смысла отсеивать летчиков, которым нужно время, чтобы привыкнуть к более быстрому самолету. Ю.А.Гагарин и то писал в мемуарах про трудности с переходом на более быстрый самолет. Я полагаю, что получение фундаментальных навыков на Як-130 может затянуть программу и вызвать неоправданный отсев среди курсантов. Хотя, вероятно, какой-нибудь ЦНИИ уже провел исследования по этой теме. Посмотреть на результаты было бы нехудо.

P.S. Хотя сейчас настала эпоха симуляторов каких у нас не было. Может так?
 32.032.0
RU spam_test #01.11.2014 21:35  @zaitcev#01.11.2014 21:26
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


zaitcev> P.S. Хотя сейчас настала эпоха симуляторов каких у нас не было. Может так?
распределение внимание и работа с оборудованием. Летать - нет.
Почему аватар не меняется?  22
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


AXT> Причём 2 раза: сначала на свисток, а потом на большой свисток.
Возможно, хотя некоторые режимы большого свистка можно промоделировать на маленьком, но нельзя на винтовом. Хотя это не относится к текущей реализации Як-130. Но даже если так то боевые возможности не отменяет, поскольку Як с бомбами все же дешевле Су-30 по расходам.
Почему аватар не меняется?  22
LT Bredonosec #01.11.2014 21:50  @Sandro#01.11.2014 21:21
+
-1
-
edit
 
AXT>свисток в управлении отличается от тарахтелки. Т.е. придётся потом переучивать. Причём 2 раза: сначала на свисток, а потом на большой свисток. Это точно надо? Ну вот хотя бы в смысле тех же денег?
переучивание на другой тип в пределах категории в ГА - 4-6 часов лётного времени. Да, на те же бобинги-арбузы и т.д. - основная подготовка на земле, а в воздухе не более этого времени. Где-то помнится, писалось, что 3 посадки должен совершить.

По поводу реакций машины.
Это далеко не самое главное. Главное - научиться работать в воздухе. Опять же, переводя аналогии на авто - тот же ламбо и пунто - ведут себя на дороге совсем по-разному. :)


AXT> Опять же, а толку? Если пилоты той же тушки ("полный газ! на себя!") не смогли понять что они давно уже в штопоре? Нафига их на Яке катали?
там экономили на периодическом обучении. В плане, что его не было. Вообще. И неясно как проходилось первоначальное.
Наличие дятлов, которые ухитрились "купить права" (собирательный термин, не детализую варианты) никак не отменяет необходимость обучения.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
US zaitcev #01.11.2014 22:04  @Bredonosec#01.11.2014 21:50
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный


Bredonosec> Опять же, переводя аналогии на авто - тот же ламбо и пунто - ведут себя на дороге совсем по-разному. :)

Это, конечно, неполные аналогии, которые могут быть обманчивыми. Но надо заметить, что гонщиков учат поступенчато. Сначала на игрушечном 2-х литровом болиде, чтобы понял как шины работают. Потом переводят в какой-нибудь F3000 или Reno World Series. Там уже взрослые боковые ускорения и время реакции. И уж потом в F1, если повезет.
 32.032.0
+
+2
-
edit
 

zaitcev

опытный


yacc> Реально на тарахтелке, да даже на планере очень много базовых вещей отрабатывается.

Да, кстати, мои покатушки на Тексане однозначно сделали меня сторонником постепенности. Я тогда понял, что акробатика на нем мне не по зубам, и нужно накрутить часиков 10-15 на Цитабрии сначала. До этого полета я думал, что сразу пойду на Элку, но потом понял, что это просто выкинутые деньги будут, и немалые.

Конечно, если бы я был гением которого выпустили в самостоятельный вылет на Як-е с 8-ю часами и если бы российская казна платила за мой керосин, тогда все могло быть иначе.
 32.032.0

yacc

старожил
★★☆
zaitcev> Да, кстати, мои покатушки на Тексане однозначно сделали меня сторонником постепенности.
Мне почему-то в голову пришла классическая программа на парашюте и AFF :)

zaitcev>Я тогда понял, что акробатика на нем мне не по зубам, и нужно накрутить часиков 10-15 на Цитабрии сначала.
Цитабрия, к слову, проще чем Як-52. Цессна-152 Акробат примерно того же сорта - винт постоянного шага.
А вот на Як-е - ВИШ - там режимы сложнее.

zaitcev> Конечно, если бы я был гением которого выпустили в самостоятельный вылет на Як-е с 8-ю часами и если бы российская казна платила за мой керосин, тогда все могло быть иначе.
Ну там тренажер подразумевается в начале и загрубление управления.
По себе знаю - я сначала во FlightGear джойстик себе загрубил, чтобы более плавно пилотировать. А уже потом, когда освоился с координацией - вывел на полную чувствительность и после этого и с реальной цессной проблем особых не имел. Однако на реальной были проблемы с распределением внимания - когда приборная доска на экране монитора и когда она вживую - это несколько разные вещи :)
 38.0.2125.11138.0.2125.111

101

аксакал

s.t.> но это не значит, что их не должно быть. Понятно, что начинать с 130 - чудесатость какая-то.

Должно/не должно, а длится уже более полвека.
С уважением  1414
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

101

аксакал

AXT> Причём 2 раза: сначала на свисток, а потом на большой свисток. Это точно надо? Ну вот хотя бы в смысле тех же денег?

В рамках конкурса по УТС военные хотели получить УТС с реконфигурируемым бортом, чтобы можно было имитировать поведение борта, на который учат. Как это трактовалось конкурсантами выше описал.
С уважением  1414
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru