от жирной жизни и благополучия все и развалилось видимо
экономика и экономические подсчеты пароходств ссср -это не экономика, а подсчет!
а накручивать бешенные прибыли на бумаге, не то что в реальнсоти!
на самом деле НИКТО ( в Европе точно), туда относится и Англия
не стал-бы покупать советский лес дороже чем скандинавский, немецкий, польский, французский, тем более на бирже, разовые сделки не в счет!
покупатель всегда складывает цену товара + перевозка, поэтому 100$ за кубм фрахта + 100$ за кубм лесоматериала, или еще хуже с кругляком при цене 60$ за кубм иметь цену первеозки 100$ за кубм - это из фантасмагории "Звездные Войны"
цена советского леса в европе была рыночной\биржевой, как туда доставлял союз лес - его проблемы, могли платить пароходствам и 150$ за кубм., отнимая от стоимости продукции 100$ или 150$
экспортер получал меньше, пароходство больше итд, все из одной тарелки, пароходствам ВЫДЕЛЯЛИ фрахт, они его не зарабатывали, в данном случае, не всегда, было много и рентабельных линий, рейсов, но северные лесовозы это реальный минус, а с балластной обраткой- это сверх убыточности
Основным смыслом северных лесовозов было то что они в принципе могут это делать (вывоз) на регулярной основе, экономика там в цене товара.
давно известно что на экспортных перевозках СССР НИЧЕГО не имел или имел минимум, т.к. целью была цена в порту доставки, если-бы груз вез иностранный перевозчик, цена товара была -бы выше, другое дело отфрахтовки и перевозки иностранным фрахтователям, там был чистый валютный заработок
как только начался хозрасчет суда начали любыми путями уводить с "золотых" северных линий возить всякое, но только не с севера. бежали от сверхприбылей!