[image]

Суда ММФ СССР

 
1 104 105 106 107 108 250

3X

аксакал
★☆
от жирной жизни и благополучия все и развалилось видимо :D
экономика и экономические подсчеты пароходств ссср -это не экономика, а подсчет!
а накручивать бешенные прибыли на бумаге, не то что в реальнсоти!

на самом деле НИКТО ( в Европе точно), туда относится и Англия :) не стал-бы покупать советский лес дороже чем скандинавский, немецкий, польский, французский, тем более на бирже, разовые сделки не в счет!
покупатель всегда складывает цену товара + перевозка, поэтому 100$ за кубм фрахта + 100$ за кубм лесоматериала, или еще хуже с кругляком при цене 60$ за кубм иметь цену первеозки 100$ за кубм - это из фантасмагории "Звездные Войны" :D

цена советского леса в европе была рыночной\биржевой, как туда доставлял союз лес - его проблемы, могли платить пароходствам и 150$ за кубм., отнимая от стоимости продукции 100$ или 150$ :) экспортер получал меньше, пароходство больше итд, все из одной тарелки, пароходствам ВЫДЕЛЯЛИ фрахт, они его не зарабатывали, в данном случае, не всегда, было много и рентабельных линий, рейсов, но северные лесовозы это реальный минус, а с балластной обраткой- это сверх убыточности :)

Основным смыслом северных лесовозов было то что они в принципе могут это делать (вывоз) на регулярной основе, экономика там в цене товара.

давно известно что на экспортных перевозках СССР НИЧЕГО не имел или имел минимум, т.к. целью была цена в порту доставки, если-бы груз вез иностранный перевозчик, цена товара была -бы выше, другое дело отфрахтовки и перевозки иностранным фрахтователям, там был чистый валютный заработок

как только начался хозрасчет суда начали любыми путями уводить с "золотых" северных линий возить всякое, но только не с севера. бежали от сверхприбылей! :)
   33.033.0
Это сообщение редактировалось 17.11.2014 в 23:59

3X

аксакал
★☆
в конце 80-х стоимость перевозки 1 кубм. кругляка из Питера в европу не превышала 20 $, из Риги 15$ при цене самого товара 45-70$ (береза, сосна ..кондиция) т.е. получатель имел лес за 70-90 $ \кубм уже в европе.
Я хочу посмотреть на тех советских маркетологов которые впаривали советский лес капиталистам в 2-3
раза дороже и вообще СССР тогда получается был пиком системы бизнеса, только в самой стране об этом ничего не знали :D
   33.033.0
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Как только начался хозрасчет, наше пароходство купило почти новое судно Компоитор Мусоргский, купило паром Паланга и чуть позже 3 лесовоза. Построили 2 контейнеровоза типа Витаутас на ССЗ Балтия, построили корпуса на Балтии и достроили в Испании 6 многоцелевых типа Аста.
Это все За свои заработанные т к перестали отстегивать в Министерство. Это все было куплено за лес ! Дорабатывали старые контракты. Сами заключали новые.
Смогли договориться с израильтянами и те взяли в таймчартер суда. 10-15 пароходов у них находилось постоянно.Сотрудничали с ними лет 5-6 наверное.

Конечно же деньги не оставались в Министерстве. Мы говорим о том.как зарабатывали. а вот куда они девались-это другой разговор. Флот зарабатывал и зарабатывал очень хорошо.

Поводу побегов с Севера... к середине 90-х уже практически бежать было некому т к старый флот лесовозов распродавали. Их все с большим удовольствием купили арабы и продолжали эксплуатировать еще ноторое время. Лесовозы БМП к тому времени уже стояли арестованными и нач. пароходства Харченко.уже сидел в тюрьме за это дело. СМП было приватизировано.избавилось от старых лесовозов т к средств на ремонт не было. Наших никуда не пускали.
Поступившие новые суда.уже были выведены через различные фирмы. В СМП было 150 пароходов в основном лесовозы. сейчас не знаю. наберется ли 20 всего. БМП нет. Был у нас 1 лесовоз.котоый тоже купили самостоятельно.недавно продали россиянам. если бы и был лес.то на чем его возить.. флота то нет.
Игарка закрылась,вначале для иностранных судов,какими стали наши лесовозы,а потом и вообще. Не работает и сейчас. Наше пароходство сумели сохранить. Пыталось пароходство вклиниться в лесные перевозки.но не подпустили к комушке. А с Ботники еще возили долгое время и суда сдавали в таймчартер. Потом начали менять флот и лесовозы были проданы,кстати Грабари купили россияне на ДВ и они там успешно работали долгое время. Кстати на том же круглом лесе и отлично зарабатывали.

То,что перестали осуществлять северный завоз,это никак не связано с перевозкой леса и заработками лесовозов. Мы точно так же.как и ранее. В 92-м шли в Игарку в балласте.были уже не зависимы от ММФ и в конце рейса получались те же цифры.что я приводил ранее. Вот за эти деньги и пополнялся флот.
Но.. дорожало топливо.увеличивались расходы и чистая прибыль была уже не такой.



Лесной порт в Питере не принадлежал ММФ, хозяевами был лесоэкспорт. Сейчас поменял хозяев, но леса в нем очень мало. Почему Россия выпала из лесного бизнеса, это вопрос к бывшему руководству страны.

Пилолес был есть и будет очень выгодным грузом и стоимость его перевозки высока.

стоимость карельской березы и березы выращенной в Латвии.которую берут на фанеру или на дрова- разная. То.что творилось в 90-х-это не пример. По деревням пилили лес и продавали за копейки дельцам.а те набрав партию фигачили его за границу.кстати тоже далеко не по биржевой цене.
Сравнивать с ценой леса производимого на лесозаводах нельзя.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
Это сообщение редактировалось 18.11.2014 в 16:04

SandR

новичок
sam7>>> Ро-ро типа "Кронштадт"
info> Так мы и не выяснили с Вами, кто же был Франциск Скорина у достроечной стенки.

это был "Павловск" - "Quito" - "Commodore"
   7.07.0

info

аксакал
★☆
info>> Так мы и не выяснили с Вами, кто же был Франциск Скорина у достроечной стенки.
SandR> это был "Павловск" - "Quito" - "Commodore"
Спасибо. Откуда информация?
   38.0.2125.11138.0.2125.111
+
+3
-
edit
 

illich

втянувшийся

illich>> Спасибо за фото. Взбодрило память.
info> А вот фото Кап Кирий случаем нету? Ко мне как то родственники обращались за фотографией.я не смог подобрать хорошую. Заранее благодарен
Просмотрел свои скудные запасы. Увы...
Своего аппарата не имел, тогда это хлопотно было. Пользовался тем, что друзья давали.
Фото "Кирия" убитое, конечно, но по заметным незначительным изменениям ватерлинии видно,
что стояли мы в порту Сьенфуэгос с пиломатериалом долго и нудно. Год 1977.
Потом в Новый Орлеан за зерном.

Переход на Кубу через Тихий. Начало шторма.

Продолжение и усиление.

Корпус был длинный и в шторм очень хорошо заметно его изгибания. Страшновато было.
Караван с первого трюма потеряли в другом рейсе. Он тогда повыше был.
Капитан был Героем Соц. Труда и, наверное, мечтал о второй звезде.
С неизменным уважением :)
Л.И.
   

info

аксакал
★☆
illich> Просмотрел свои скудные запасы. Увы...

Так это месяца полтора переход с ДВ на Кубу?
Так россыпью.. всегда долго.тем более столько много.
Но...в Сьенфуэгосе пляж хороший :)
   38.0.2125.11138.0.2125.111
Это сообщение редактировалось 18.11.2014 в 19:07
+
+2
-
edit
 

illich

втянувшийся

info> Так это месяца полтора переход с ДВ на Кубу?
info> Так россыпью.. всегда долго.тем более столько много.
info> Но...в Сьенфуэгосе пляж хороший :)
Да, 35 суток до Панамы и несколько дней после.
Помнится, что в следующем рейсе везли уже пакетами. Выгружали в Мариэле.
А Сьенфуэгос был у меня первым кубинским портом, поэтому масса впечатлений
и воспоминаний. Поразило то, что вода может не освежать, и как загорали
местные негритянки, тщательно подставляя солнцу каждую часть своего (черного
как смола) тела. Близко общались с еще совсем нестарыми (лет по 40) участниками
и участницами революции. Но их КГБ было очень суровым и всякие, излишне теплые
связи аккуратно пресекало.
   

info

аксакал
★☆
illich> Помнится, что в следующем рейсе везли уже пакетами. Выгружали в Мариэле.

Тоже хорошее место.. Гавана рядом..
Странно.что сахаром вас не закидывали.В СМП эта серия тоже на Кубу лес возила.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
+
+2
-
edit
 

illich

втянувшийся

info> Странно.что сахаром вас не закидывали.В СМП эта серия тоже на Кубу лес возила.
Кстати, насчет сахара. Во второй половине 70-х в период сафры наши собирали возле Кубы
целый транспортный флот, чтобы гарантировано и оперативно забрать положенный нам сахар.
Если освобождался причал от одного советского судна, а рядом не было следующего, то к причалу немедленно подгоняли какого-нибудь "грека" и сахар уходил "налево". Здесь кубинцы (как в танцах, любви и умении угоститься "на шару") проявляли удивительную оперативность.
Значит, и сахалинцы ходили на Кубу. А я считал, что они дальше Японии-Кореи не вырывались.
А самогон из кубинского сахара получался неплохой! Или мы моложе были? ;)
   
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
illich> А самогон из кубинского сахара получался неплохой! Или мы моложе были? ;)
:D помним-понмим.
Мы после погрузки в Вентспилсе. всегда заходили в Колундборг и там брали продукты и пр. спиртное.На весь рейс.
Все привозилось прямо на рейд. Ну и двигались потихоньку на Кубу чуть ли не месяц при хорошей погоде.
Все успевало окончится и с приходом народ налегал на местное.Были бойцы.которые это делали всю стоянку.. при такой жаре.. Вот здоровье было!
зы СМП - северяне.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
Это сообщение редактировалось 18.11.2014 в 22:01
+
+5
-
edit
 

illich

втянувшийся

info> :D помним-понмим.
info> зы СМП - северяне.
Вспомнились взаимоотношения с другими пароходствами. К сахалинцам (СахМП) и камчадалам
(КМП) мы - дальневосточники (ДВМП) относились слегка свысока. Ведь мы были из столицы Дальнего Востока, да и рейсы у нас были далеко-далеко, а они - местные во всех смыслах.
Лениградцев (БМП) уважали за интеллигентность.
С прибалтами практически не общались. Грузины (ГМП) сами жили своим мирком.
Одесситов (ЧМП) недолюбливали за хитрожопость (да простит меня Анатолий за горькую правду!).
К северянам (СМП и ММП) относились как к братьям, хоть и встречались нечасто.
С танкерами практически не пересекались, а рыбаков за буйный нрав и отвязность просто избегали, чтобы не нажить неприятностей. Ведь у них визы были практически одноразовые.
   
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
illich> Вспомнились взаимоотношения с другими пароходствами. К сахалинцам (СахМП) и камчадалам
illich> (КМП) мы - дальневосточники (ДВМП) относились слегка свысока. Ведь мы были из столицы Дальнего Востока, да и рейсы у нас были далеко-далеко, а они - местные во всех смыслах.
У нас при образовании п-ва. перешли и камчадалы и сахалинцы и несколько дальневосточников было.

illich> Лениградцев (БМП) уважали за интеллигентность.
Вот где гнилая контора была.. ужас.
illich> С прибалтами практически не общались. Грузины (ГМП) сами жили своим мирком.
Не встречались или принципиально не общались? ГМП лихие ребята были.
illich> Одесситов (ЧМП) недолюбливали за хитрожопость (да простит меня Анатолий за горькую правду!)
было такое.но ребята веселые.особенно после года в море.
illich> К северянам (СМП и ММП) относились как к братьям, хоть и встречались нечасто.
Северян так и называли-одесситы в валенках.Простые нормальные ребята.но их за версту можно было отличить от других пароходств.
С Дальневосточниками практически не встречались. Очень очень редко и в те края не забредали тоже.
Правда один в таймчартере попал на Тайвань и привезли урну с прахом.напились какой то дряни. И один забред в Японию.вернулся через почти 9 мес
illich> С танкерами практически не пересекались, а рыбаков за буйный нрав и отвязность просто избегали, чтобы не нажить неприятностей. Ведь у них визы были практически одноразовые.
Так танкера выгружались всегда отдельно и очень быстро. А с рыбаками так- рыбки попросить.По дороге домой они часто заходили в европейские порты.

К нам одно время посылали из ХМУ электромехаников пару лет. А где то в начале 80-х несколько механиков приехали. С одним до сих пор общаемся.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
Это сообщение редактировалось 19.11.2014 в 00:02

illich

втянувшийся

info> С Дальневосточниками практически не встречались. Очень очень редко и в те края не забредали тоже.
Было одно место, где наши суда пересекались. Это - Севморпуть.
Настолько я понял, ни Вы, ни я туда не попадали.
А знаете, иногда жалею, что не сходил разок в "полярку". Для общего развития.
   
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
illich> Было одно место, где наши суда пересекались. Это - Севморпуть.
illich> Настолько я понял, ни Вы, ни я туда не попадали.

Ну что Вы каждый год практически и не по одному разу. Правда проходить весь с Запада на Восток не пришлось.
Все Прибалты туда ходили. У рижан танкера там работали на снабжении и Питерские и СМП и ММП
Наши на Восток далеко не ходили. Питерские и эстонцы на Колыму ходили.
illich> А знаете, иногда жалею, что не сходил разок в "полярку". Для общего развития.
Мне очень нравилось там работать. Красиво. Да и порты там весело-разгульные.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
Это сообщение редактировалось 19.11.2014 в 00:42
UA Анатолий #19.11.2014 00:56  @illich#18.11.2014 21:27
+
+2
-
edit
 
illich> А самогон из кубинского сахара получался неплохой! Или мы моложе были? ;)
незнаю как самогон..мал был еще..а сахар на хлеб лопали здорово..
но помню он сырец был..грязноватый..потом с него у нас белый делали.
/а был желтый как песок,липкий и с ворсинками..
но сладкий. :)
   33.033.0
LT info #19.11.2014 10:59  @Анатолий#19.11.2014 00:56
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
illich>> А самогон из кубинского сахара получался неплохой! Или мы моложе были? ;)
Все зависит от количества употребленного....

Анатолий> но сладкий. :)
А запах на пароходе... Супер! Забивал запах гниющих маллюсков.которых выкуривали из каракол.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
+
+4
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
illich> А знаете, иногда жалею, что не сходил разок в "полярку". Для общего развития.
Не "полярка", но почти рядом. :)
"Ильич" в Магадане.



А здесь, вроде, Владивосток.
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
птб/х ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ 1966 г
Прикреплённые файлы:
 
   38.0.2125.11138.0.2125.111
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
АС "Корчагинец", начало 80-х.

   34.0.1847.13134.0.1847.131

info

аксакал
★☆
Lot-2> А здесь, вроде, Владивосток.
июль 1983 уход на разделку
   38.0.2125.11138.0.2125.111

info

аксакал
★☆
Lot-2> АС "Корчагинец", начало 80-х.
МРХ в рыб.флот его нужно.
   38.0.2125.11138.0.2125.111

Lot-2

аксакал
★★☆
info> МРХ в рыб.флот его нужно.
Тема то - Морские суда СССР.
Вроде название общее, не по ведомствам.
   34.0.1847.13134.0.1847.131

info

аксакал
★☆
Lot-2> Вроде название общее, не по ведомствам.
есть тема о рыболовном флоте.
   38.0.2125.11138.0.2125.111

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> Вроде название общее, не по ведомствам.
info> есть тема о рыболовном флоте.
Это "Агитационное Судно", хотя и принадлежало МРХ, но работало не только по рыбакам. Ходило с концертами к подводникам в Бечевинку, к пограничникам на дальние заставы и т.д.

Семенов В. А. История проектирования и строительства агиттеплохода "Корчагинец". О коллективе отдела модернизации флота Камчатского филиала ЦПКТБ ВРПО "Дальрыба" | История Камчатки, Петропавловска-Камчатского | Камчатский край, Петропавловск-Камчатский — краеведческий сайт о Камчатке: история Камчатки, география и этнография Камчатки, литература Камчатки, фотографии Камчатки

Камчатский краеведческий сайт: Камчатский край, Камчатка, Петропавловск-Камчатский, Петропавловск, камчатский, история, география, этнография, литература, фотографии, фото, история Камчатки, география Камчатки, этнография Камчатки, литература Камчатки, фотографии Камчатки // www.kamchatsky-krai.ru
 
   34.0.1847.13134.0.1847.131
1 104 105 106 107 108 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru