[image]

Суда ММФ СССР

 
1 106 107 108 109 110 250

info

аксакал
★☆
t.> Очередной вопрос, который не удалось выяснить - кто и когда начал ставить судовые краны смещенные на один борт, и почему зачастую правый? Германия, Дания, начало 80-х?

В конце 70-х немцы строили вот такую серию ро-ро
Прикреплённые файлы:
sloman.jpg (скачать) [800x537, 40 кБ]
 
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 27.11.2014 в 15:52

3X

аксакал
★☆
t.> Очередной вопрос, который не удалось выяснить - кто и когда начал ставить судовые краны смещенные на один борт, и почему зачастую правый? Германия, Дания, начало 80-х?

пока что 1976 год, одно из первых судов для голландской Wagenborg построено в Японии, проект скорее всего голландский, потом в 80-х суда из этой серии покупал и СССР

в 1977 уже и в Германии строили

t.> и почему зачастую правый? Германия, Дания, начало 80-х?
правый или левый принимает заказчик при заказе в постройку:
  • идея - бортовой кран для достижения наибольшого вылета, правый борт принимается рабочим из-за швартовки по ходу судна правым бортом более распространенной
  • идея - кран на всякий случай, чтобы не мешал погрузочным работам, тогда чаще ставят слева
  • бывает что краны лепят на существующие безкрановые проекты, тогда для уменьшения изменений в зависимости от расположения танков в районе машинного отделения
   33.033.0

tramp_

дёгтевозик
★★

3X> пока что 1976 год
ну вот учитывая сообщения info, выходит что середина 70-х, и возможно не Европа, а Япония
3X>правый борт принимается рабочим из-за швартовки по ходу судна правым бортом более распространенной
вот это и интересно, почему именно правый, т.е. это видно зачастую на фото судов в портах, но причина, из-за особенностей грузоообработки с берега или еще чего-то..
3X>тогда для уменьшения изменений в зависимости от расположения танков в районе машинного отделения
а что танки, ведь краны напротив трюмов
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
t.> вот это и интересно, почему именно правый, т.е. это видно зачастую на фото судов в портах, но причина, из-за особенностей грузоообработки с берега или еще чего-то..
вот.смотрите.. суда одной компании. строились на одном заводе ссз Балтия (Asta насыщалась в Испании. все корпусные работы в Клайпеде) в одно время... У одного краны с левого борта. а у другого с правого.
Витаутас проект ЦКБ, Аста проект испанский.
Поспрашивал у проектировщиков,кто ранее считал остойчивость. Сказали,что вероятнее всего из-за того,что на одном борту находится тяжелое оборудование в МО и тогда краны ставят на противоположный борт.
Вторая версия- условия в портах,где планировалось эксплуатировать суда. Но ИМХО маловероятно.
Прикреплённые файлы:
vytautas.jpg (скачать) [2592x1859, 548 кБ]
 
asta.jpg (скачать) [2048x1365, 650 кБ]
 
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 27.11.2014 в 22:39

tramp_

дёгтевозик
★★

info> Вторая версия- условия в портах,где планировалось эксплуатировать суда. Но ИМХО маловероятно.
я вот думал именно о таком варианте, что расположением подходов в портах обусловлено, но если причина в компоновке МО, тотут опять же вопрос - что же такое массивное краны компенсируют смещением на борт, дизель по ДП, а больше ничего такого тяжелого из оборудования не приходит в голову.

Зы я кстати тему не засоряю, а то может нужно в другой обсуждать подобные вопросы, тут наверное только сбор информации?
   39.0.2171.7139.0.2171.71

info

аксакал
★☆
t.> Зы я кстати тему не засоряю, а то может нужно в другой обсуждать подобные вопросы, тут наверное только сбор информации?
Поговорил с одним ст мехом и его версия- возможно из-за стороны вращения винта
   39.0.2171.7139.0.2171.71

sam7

администратор
★★★★★
info> Поспрашивал у проектировщиков,кто ранее считал остойчивость. Сказали,что вероятнее всего из-за того,что на одном борту находится тяжелое оборудование в МО и тогда краны ставят на противоположный борт.

Установка кранов на борту - простая экономика.
Для обработки тех же грузов кран на борту будет меньше (и дешевле), чем в ДП (за счет вылета).
Жертва - универсальность и проблемы со смещением тяжелого оборудования (кранов) на борт.
Вопрос только почему правый борт, а не левый.
Вот здесь два варианта - либо потому, что люди в основном правши, либо из-за обычаев швартовки.
В последнем случае - не спец.
   33.033.0
Это сообщение редактировалось 27.11.2014 в 23:13

info

аксакал
★☆
sam7> Установка кранов на борту - простая экономика.
sam7> Для обработки тех же грузов кран на борту будет меньше (и дешевле), чем в ДП (за счет вылета).
sam7> Жертва - универсальность.
вопрос даже не стоит


sam7> Вопрос только почему правый борт, а не левый.

вопрос именно в этом
   39.0.2171.7139.0.2171.71

sam7

администратор
★★★★★
info> вопрос даже не стоит

Ну, значит я не догоняю.
Для меня непонятны только все недостатки размещения на борту (кроме смещения тяжелого груза на борт).

info> вопрос именно в этом

Просто из нескольких постов складывается впечатление, что вопрос в бортовом размещении.
   33.033.0

tramp_

дёгтевозик
★★

sam7>вопрос в бортовом размещении.
вопрос в причинах конкретного размещения и месте происхождения этог решения
   39.0.2171.7139.0.2171.71

info

аксакал
★☆
sam7> Просто из нескольких постов складывается впечатление, что вопрос в бортовом размещении.
Вопрос только в том...почему на одних судах они с одного борта. а на других с другого.
И с чем это связано?
   39.0.2171.7139.0.2171.71

3X

аксакал
★☆
t.> вопрос в причинах конкретного размещения и месте происхождения этог решения
место происхождения-заказчик, если не покупается готовый проект
правый или левый принимает заказчик при заказе в постройку:
*идея - бортовой кран для достижения наибольшого вылета, правый борт принимается рабочим из-за швартовки по ходу судна правым бортом более распространенной
*идея - кран на всякий случай, чтобы не мешал погрузочным работам, тогда чаще ставят слева
*бывает что краны лепят на существующие безкрановые проекты, тогда для уменьшения изменений в зависимости от расположения танков в районе машинного отделения
 

в последнем можно читать не только танков, но и ВДГ, котлов, и др.крупных весов
   33.033.0

3X

аксакал
★☆
sam7> Установка кранов на борту - простая экономика.
именно, чтобы избежать коффердамов, на всех судах на фото краны не поставить в другом месте: или 1 трюм, или ЛО-РО, а кран на ДП -это значит коффердам= никак!
   33.033.0

3X

аксакал
★☆
t.> выходит что середина 70-х, и возможно не Европа, а Япония
пока 1976г. Япония, если кто-то найдет более раннее судно-ОК!
   33.033.0

duke58

опытный

t.>> выходит что середина 70-х, и возможно не Европа, а Япония
3X> пока 1976г. Япония, если кто-то найдет более раннее судно-ОК!

15 лет назад работал на этом судне.

ShipSpotting.com
© Robalisa


Но мне чаще попадались суда с кранами на левом борту, а не на правом. С кранами на правом борту встречаются значительно реже.
   33.033.0

sam7

администратор
★★★★★
Ногин
Прикреплённые файлы:
Ногин.jpg (скачать) [1974x1268, 326 кБ]
 
 
   33.033.0

info

аксакал
★☆
sam7> Ногин
а год какой?

В ММФ одновременно было 2 судна НОГИН

один в ЧМП другой в ДВМП
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 28.11.2014 в 22:12

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Ногин
info> а год какой?
info> В ММФ одновременно было 2 судна НОГИН
info> один в ЧМП другой в ДВМП

Не знаю. Когда такие трактора могли загружать?
Это из фильма о Карибском кризисе, но трактора уж больно старые для 1962 г.
Неужели могли такие на Кубу поставлять?
Прикреплённые файлы:
Ногин2.jpg (скачать) [1976x1276, 357 кБ]
 
 
   33.033.0

info

аксакал
★☆
sam7> Неужели могли такие на Кубу поставлять?
ошибка конечно.
да и этот Ногин наверное и на Кубу не ходил.
по ТТД дальность плавания 1200 миль.

ИМХО фото довоенное т к на снимках 60 годов у него был радар. а на этом его нет
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 28.11.2014 в 22:27

Lot-2

аксакал
★★☆
Это довоенный "Ногин", вот такой.
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
"ПЁТР ВЕЛИКИЙ".



Где, когда, не в курсе.
   34.0.1847.13134.0.1847.131

info

аксакал
★☆
Lot-2> "ПЁТР ВЕЛИКИЙ".

Lot-2> Где, когда, не в курсе.
Он из Черного моря не выходил.
   39.0.2171.7139.0.2171.71

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> "ПЁТР ВЕЛИКИЙ".
Lot-2>> Где, когда, не в курсе.
info> Он из Черного моря не выходил.
:D
Обычно как, а чё за берег на заднем плане?
   34.0.1847.13134.0.1847.131

info

аксакал
★☆
Lot-2> Обычно как, а чё за берег на заднем плане?

Вот это Севастополь 1965 г

   39.0.2171.7139.0.2171.71
1 106 107 108 109 110 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru