t.> вот это и интересно, почему именно правый, т.е. это видно зачастую на фото судов в портах, но причина, из-за особенностей грузоообработки с берега или еще чего-то..
вот.смотрите.. суда одной компании. строились на одном заводе ссз Балтия (Asta насыщалась в Испании. все корпусные работы в Клайпеде) в одно время... У одного краны с левого борта. а у другого с правого.
Витаутас проект ЦКБ, Аста проект испанский.
Поспрашивал у проектировщиков,кто ранее считал остойчивость. Сказали,что вероятнее всего из-за того,что на одном борту находится тяжелое оборудование в МО и тогда краны ставят на противоположный борт.
Вторая версия- условия в портах,где планировалось эксплуатировать суда. Но ИМХО маловероятно.
Это сообщение редактировалось 27.11.2014 в 22:39