[image]

Прохождение службы на кораблях, в частях и подразделениях ВМФ

 
1 9 10 11 12 13 47
+
-
edit
 

katernik2

опытный

userg> Теплая беседа :) А мой склероз напоминает, что за много времени до выхода на БС штат укомплектован и утвержден. За несколько дней до выхода сход с корабля запрещен, за сутки на корабль посторонние не допускались, только по отдельному списку. Увы, не помню точных сроков, да и не мое это было дело, почти, с высоты колокольни вахты у трапа сужу. 87-89 годы 7 эск.
userg> ЗЫ. Старпому звонков не было.

По подготовки корабля к БС есть(была) директива которая предписывала непосредственную подготовку проводить за 45 суток, причём это чистая подготовка корабля с уже прикомандированым экипажем который и отрабатывался в составе основного(совместно) по всем кор. расписаниям, сдавал зачёты, допускался к самостоятельному управлению, обслуживанию вперёд на контрольный выход, после чего проверка штабом флота и торжественные проводы с митингом на котором присутствовал или ком флота или НШ флота ну и ЧВС обязательно, ну и оркестр. Жлобства со сходом не было, согласно графика(до проверки) после в зависимости от результатов
   
RU shhturman #28.11.2014 15:35  @katernik2#28.11.2014 14:34
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
katernik2> По подготовки корабля к БС есть(была) директива которая предписывала непосредственную подготовку проводить за 45 суток, причём это чистая подготовка корабля с уже прикомандированым экипажем который и отрабатывался в составе основного(совместно) по всем кор. расписаниям, сдавал зачёты, допускался к самостоятельному управлению, обслуживанию вперёд на контрольный выход, после чего проверка штабом флота и торжественные проводы с митингом на котором присутствовал или ком флота или НШ флота ну и ЧВС обязательно, ну и оркестр. Жлобства со сходом не было, согласно графика(до проверки) после в зависимости от результатов
С точки зрения Руководящих документов все абсолютно верно. А теперь несколько примеров из жизни - как это иногда было на самом деле.
Жаркое лето 1992 года. Северяне должны его хорошо помнить по охране офицерскими нарядами корня каждого причала, на котором для пущей верности по приказу командования флота с весны были воздвигнуты почти двухметровые стальные "ворота" - для воспрепятствования бегству с кораблей "в/сл, призванных из республик бывшего СССР". Конец июня, стою "дневальным по воротам". Однотипный моему борту ССВ-512 со штатным штурманом (одноклассником) готовится к выходу в ближнюю зону, до выхода оставалось несколько дней. Мимо "ворот" проходит командир бригады. После обязательного доклада и представления привычный вопрос старшего начальника: "Как служба, штурман?"
"Товарищ комбриг, разрешите в море!"
"А в чем проблема?"
"Начальник штаба отказывает."
"Почему?"
"Говорит, у тебя свой корабль есть. А что толку, если он стоит?"
"Хорошо, пойдешь!"
Тем же вечером на корабль приходит выписка из приказа командира соединения об откомандировании командира БЧ-1 ССВ-514 на ССВ-512 "для выполнения служебного задания", собираю "тревожный чемоданчик" и через пару дней в составе экипажа бороздим просторы Баренцева и Норвежского морей от Новой земли и за Шпицберген...
БС была "этапная", т.е. после работы по первоочередным объектам (1-й этап) корабль возвращался в базу, в течение 2-3 дней пополнял запасы, принимал на борт группу (ЕМНИП, человек 25-30, отвели им один кубрик целиком) будущих выпускников профильного факультета Калининградского ВВМУ и выходил в море еще на месяц...
На следующий день после захода в базу получаю на руки выписку из приказа командира соединения об убытии с ССВ-512 на свой борт. Причина? Банальна - на борт поднимаются три штурмана-лейтенанта-выпускника, прибывших по распределению в бригаду. Командиру БЧ-1 ССВ-512 ставится задача подготовить их к выполнению обязанностей по штатной должности в море. чем быстрее подготовит, тем быстрее сможет нормально отдохнуть после вахты... А тогда практика была такая в бригаде - без 100 часов вахты дублером (в день по 12 часов 6-6) к самостоятельному её несению даже со сданными зачетами хрен допускали... До сих пор в глазах картина - на крыле мостика стоит однокашник, а перед ним троица молодых лейтенантов (как специально, ростом на голову его ниже) как цыплята с наставником...
Вот и такая была действительность...
   39.0.2171.7139.0.2171.71

Cha-y
МГ-34

опытный

Lot-2> Выше речь про пр.97П...
Про этот понял.
Теперь стало непонятно с тем:постройка 88г, продали в 94 :eek:
А адмирала дерут не за то,что продал, а за то,что продешевил :D
"Ужасный век,ужасные сердца..."©
   30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 28.11.2014 в 15:56
RU katernik2 #28.11.2014 16:05  @shhturman#28.11.2014 15:35
+
-1
-
edit
 

katernik2

опытный

shhturman> Вот и такая была действительность...

Это была не действительность, а продолжение разгильдяйства на военой службе, ничего общего со службой не имеющего.
Случаи бывали разные к примеру полтора месяца в Болгарии, возвращаемся 30 мая 1975 г, сходная смена, жена с сыном на пирсе, бегу на КПП, догоняет рассыльный, вас к комдиву, прибываю, ты куда, обьясняю, даэто говорит херня, твой корабль уже другой и его штаб флота проверяет готовность на БС выход 3 июня, давай на корабль(официальный прказ Ком флота о переводе) Прибываю, Ф-1 флота, ты пойдёшь, я, тут всё плохо, по телефону 2 доложиш о готовности, всё. Это у вас на севере, судя по вашим воспоминаниям по 3 штурмана на РЗК вели боевую прокладку, а на МРК 1 штурман с БИПом всё успевал, а когда 3-5 суток в слежении оружием за АВУ ходишь!!!! и ни каких прикомандированых, талько официальное перемещение, допускалось прямо в море с одного слазиш, возвращающегося, на другой уходящий садишся, ЭТО БЫЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, а не вахта на причале
   
+
+2
-
edit
 

Cha-y
МГ-34

опытный

katernik2> ...по 3 штурмана на РЗК вели боевую прокладку, а на МРК 1 штурман с БИПом всё успевал...
Опять упрёки?! Такое ощущение,что Флот должен состоять только из РКА и МРК,ибо остальное,по Вашему мнению,не заслуживает внимания?
"...Видишь ли, мой друг, все люди делятся на два сорта: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Так что — копай..."©

   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU shhturman #28.11.2014 16:32  @katernik2#28.11.2014 16:05
+
+3
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Вот и такая была действительность...
katernik2> Это была не действительность, а продолжение разгильдяйства на военой службе, ничего общего со службой не имеющего.
katernik2> ... и ни каких прикомандированых, талько официальное перемещение, допускалось прямо в море с одного слазиш, возвращающегося, на другой уходящий садишся, ЭТО БЫЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ...
Ну так и наше поколение через это успело пройти, пока корабли не стали резать... :) Просто у вас и у нас задачи разные были. И на рзк выходить на БС с почти полуторным (а не как допускалось РД, ЕМНИП, 10%-м) превышением штатной численности экипажа за счет прикомандированных, в т.ч. и из частей центрального подчинения (вшестером в каюте на двих) было нормой, а не исключением... И прикомандированные не пузо грели на камбузе, а решали вполне определенные задачи, в том числе и для того чтобы АУГ, за которыми вы следили, находились под неусыпным взглядом более мощных и более скрытных ударных единиц флота...
Как то так... ;)
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
+5
-
edit
 

Cha-y
МГ-34

опытный

shhturman> ...Просто у вас и у нас задачи разные были...
Исключительно верно. И попрекать человека тем,что он служил на МТЩ, а не на ТАВКРе (либо наоборот :) ) - высшая степень неуважения к морскому братству. Уж извините за пафос, но без него в данном случае никак.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU m-s Gelezniak #28.11.2014 17:23  @БорПалыч#28.11.2014 17:10
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

shhturman>> ...Просто у вас и у нас задачи разные были...
Cha-y> Исключительно верно. И попрекать человека тем,что он служил на МТЩ, а не на ТАВКРе (либо наоборот :) ) - высшая степень неуважения к морскому братству. Уж извините за пафос, но без него в данном случае никак.
Ну кaк комaндировaли собственного докторa нa обеспечивaющий нaс же торпедолов я уже рaсскaзывaл.
После этого докa передёргивaло только при слове "ТорпедолоВ". Что поделaть былa осень... .
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 28.11.2014 в 17:36
RU userg #28.11.2014 17:53  @m-s Gelezniak#28.11.2014 17:23
+
-
edit
 

userg

старожил
★★★
m.G.> ... Что поделaть былa осень... .
Однажды искали торпеду в компании торпедолова и ПЛ. Если нас качало до ограничения выхода на верхнюю палубу, та каково было соседям.
   11.011.0

VAS63

модератор
★★★☆
userg> Если нас качало до ограничения выхода на верхнюю палубу
Да ладно... :D :D :D
   25.025.0

userg

старожил
★★★
VAS63> Да ладно... :D :D :D
угу ;)
Прикреплённые файлы:
getImage85AE1UKR.jpg (скачать) [640x477, 36 кБ]
 
 
   11.011.0
RU m-s Gelezniak #28.11.2014 18:56  @Userg#28.11.2014 18:04
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

VAS63>> Да ладно... :D :D :D
userg> угу ;)
Вот и прикиньте что творитcя нa нaшей вaньке-встaньке в тaкую погоду.
В нaдводном крен может быть до 35гр. Кстaти кaчaет и нa пятидесяти метрaх но не сильно.
   8.08.0
RU userg #28.11.2014 19:11  @m-s Gelezniak#28.11.2014 18:56
+
-
edit
 

userg

старожил
★★★
m.G.> Вот и прикиньте что творитcя нa нaшей вaньке-встaньке в тaкую погоду.
Я видел, со стороны. Без слез не вспомнить.
   11.011.0
RU katernik2 #28.11.2014 19:20  @БорПалыч#28.11.2014 17:10
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

katernik2

опытный

Cha-y> Исключительно верно. И попрекать человека тем,что он служил на МТЩ, а не на ТАВКРе (либо наоборот :) ) - высшая степень неуважения к морскому братству. Уж извините за пафос, но без него в данном случае никак.

Да уж, ну не как не попрекаю, и уж где вы увидели неважение к морскому братству, правда не понятно что вы в этом случае понимаете под морским братством,оно есть и всегда будет. Рано или поздно мы возвращалисчь к родным берегам, и не было там разговоров, кто больше, сильнее, чётче исполнял свои обязаности в море, все служили на благо флота.
   
Это сообщение редактировалось 28.11.2014 в 22:24

cobra

опытный

userg>> Если нас качало до ограничения выхода на верхнюю палубу
VAS63> Да ладно... :D :D :D
VAS63> Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России [VAS63#21.11.14 20:42]

На как раз Неве в 1996 кренометр показывал до 65 градусов. Там было весело в шторм навернулась руль машина в Охотском море. Руль заклинился вправо 15 и мы ходили так часов 10 кругами.....
   11.011.0
RU katernik2 #28.11.2014 22:36  @БорПалыч#28.11.2014 16:29
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

katernik2

опытный

Cha-y> Опять упрёки?! Такое ощущение,что Флот должен состоять только из РКА и МРК,ибо остальное,по Вашему мнению,не заслуживает внимания?
Cha-y> "...Видишь ли, мой друг, все люди делятся на два сорта: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Так что — копай..."©
Cha-y>
Cha-y>


Хм и ах. Видимо у Вас есть 36 лет в плавсоставе, что Вы себе позволяете такой постскриптум. Впрочем судя по Вашим выводам из чего должен состоять флот, и где Вы увидели упрёки!?!?!? Вы к флоту отношения не имеете и не имели раз у Вас такие ощущения
   
+
+3
-
edit
 

Cha-y
МГ-34

опытный

katernik2> .... Вы к флоту отношения не имеете и не имели раз у Вас такие ощущения...
"...Как не тонко! Понимаете, я — существо ажурное. Меня вербовать надо было бережно. А жаль! Жаль, вы были в сантиметре от успеха...." ©
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU БН181 #30.11.2014 10:11  @katernik2#28.11.2014 16:05
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
katernik2> прямо в море с одного слазиш, возвращающегося, на другой уходящий садишся, ЭТО БЫЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, а не вахта на причале

Т.е., на какие только "ухищрения" не шли, чтобы не стоять в береговых или гарнизонных нарядах? :)
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Cha-y
МГ-34

опытный

БН181>....не стоять в береговых или гарнизонных нарядах?..
Пока не началось массированное нанесения ракетного удара по береговым целям :) , позволю рассказать одну быль.
_______________________________________________________________________________________

Т.к. все персонажи живы, то обозначу их просто КК и СПК.
Меня всегда интересовало, почему наш умный, интеллигентный СПК так и не взошел на командирский мостик.
Беседуя с первым КК, он мне рассказал, почему ….
После окончания артфакультета (давно это было)В В М У им. Фрунзе, СПК попал служить на крл «Киров» пр.26, по-моему, УО 1-й башни ГК. Служил он там лет 5, потом ВОЛСОК, затем СПК 30-бис «Острый» и в итоге стал КК пр. 30-бис «Отрывистый».
Когда стали формировать экипаж нашего корабля, стало ясно, что это «инженерное сооружение, предназначенное для плавания на воде», затянется на долгие годы. Как правило (но не всегда), офицерский состав «новодела» набирается из того соединения, в котором ему предстоит служить, и после ВОЛСОК.
У нас, например, это 7-я оперативная эскадра. Уже были назначены КК, З К К, некоторые офицеры, а СПК так и не было. Командиры кораблей 1 и 2 ранга на должность СПК не шли, считая для себя это понижением или равнозначной должностью. Мне же кажется, что многие просто не хотели уходить с «полярки» на длительный срок на заведомо хлопотную должность головного корабля.
И тут «кадры» СФ вспомнили, что есть один КК эм 30-бис консервации. Напомню, что это соединение не входила в 7 опэск. Предложили ему, и тот согласился.
В дальнейшей совместной службе нас всех всегда поражало то, что СПК никогда не матерился, даже в трудные моменты.
Как-то в БКК на завтраке мы его не узнали – все лицо было в красных пятнах, не мелкие как при какой-нибудь сыпи, а крупные, сразу бросающиеся в глаза. СПК сам уже позавтракал, но почему-то не уходил. Дождавшись, когда БКК заполнится большинством офицеров, он попросил минутку внимания и объявил, что вот эти пятна на его лице – следствия употребленного накануне спирта и что у него на «шило» вот такая аллергия. «Вам пить можно, а мне – нельзя»,- сказал он нам всем и вышел. Ни до этого пояснения, ни после мы никогда не видели СПК с таким вот «букетом».
На ходовых испытаниях и до самой сдачи корабля Председателем Госкомиссии у нас был один (уже умерший) Адмирал из «столицы 5 морей», старый, опытный, заслуженный «морской волк» , который регулярно вставлял крепкое словцо для связки, так сказать.
Как-то Адмирал подходит к нашему КК и спрашивает: « А почему у тебя СПК не матерится?» КК ответил, что тот никогда не ругается. Через некоторое время к КК подходит комбриг, который когда-то был КК у нашего КК, с аналогичным вопросом. КК снова ответил, что зачем ругаться СПК, когда у него и так все вертится без ругани. «Не, - ответил КБ, - так нельзя. СПК без мата – это аномалия».
Ну, КК и высказал эти претензии СПК и попросил его при случае чего-нибудь «загнуть»
Тут как раз намечалась постановка на бочку в трудных метеоусловиях – самый подходящий случай. Так что сделал СПК (тоже узнали не сразу) – он сначала сходил на ют, и сказал К-2,что бы тот не удивлялся, но он сегодня его будем матом «подстегивать», мол, «так надо».
Ну, выругался СПК пару раз для проформы, на этом все и закончилось. Делов-то?!
Для дежурного по кораблю самый главный вопрос – кто его сменит. График графиком, но уточнить никогда не бывает лишним.
А уж для КК после нескольких лет командования его смена – вопрос архиважный. Вроде бы все ясно – его СПК. Но на нашем корабле это не сработало. Кто угодно, только не наш СПК.
Такую вот установку дал сам Адмирал. Казалось бы – дурь-придурь, однако с Москвой никто спорить не стал. Стали ему предлагать идти КК на другие НК эскадры, но тут уж наш СПК закусил удила. Я не знаю наверняка, что он конкретно думал по этому поводу, но догадываюсь…
Короче, направили его учиться в ВМА. Может, его обида стала кому-нибудь известной, да, скорее всего, он её и не скрывал-то особо, но на командирском мостике ему место не нашлось…
Сейчас он в отставке, здоровье не ахти – возраст, старые, загнанные по молодости внутрь себя болячки дают о себе знать.
Несмотря на то, что и ходит-то уже с трудом, но СПК всегда бывает на ежегодных корабельных встречах, и мы всегда ему рады.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU БН181 #30.11.2014 11:28  @БорПалыч#30.11.2014 10:33
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Cha-y> Как-то Адмирал подходит к нашему КК и спрашивает: « А почему у тебя СПК не матерится?»

ЕМНИП, инженер группы у тебя, тоже как-то не очень матерился. Даже на швартовках :)
Да и КГОН тоже. И ничего, справлялись... :)
   11.011.0
RU БН181 #30.11.2014 11:48  @shhturman#28.11.2014 16:32
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
shhturman> выходить на БС с почти полуторным (а не как допускалось РД, ЕМНИП, 10%-м) превышением штатной численности экипажа за счет прикомандированных, в т.ч. и из частей центрального подчинения (вшестером в каюте на двих) было нормой, а не исключением...

К сожалению, было нормой в 70-80-е гг. и вообще проживание в БП. Т.е., флотское гостеприимство не позволяло разместить гостей где и как попало. Поэтому часть офицерских кают просто освобождалась, а корабельные офицеры перебирались со всеми необходимыми вещами в БП. Иногда освобождались и некоторые кубрики л/с (бойцы также "переезжали" в посты).
   11.011.0
RU БН181 #30.11.2014 11:55  @katernik2#28.11.2014 16:05
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
katernik2> ...и ни каких прикомандированых, ...ЭТО БЫЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ,

Действительность - она бывала разная. И на Юге, и на Севере.
На одной из БС в середине 80-х (5 опэск) питались в БКК в 3 смены. Т.е., имели почти трехкратное превышение штатной численности офицерского состава за счет штабных, прикомандированных и прочих разных гостей. Так что, по всякому бывало.
   11.011.0
+
-
edit
 

Android

старожил
★★★
БН181> На одной из БС в середине 80-х (5 опэск) питались в БКК в 3 смены. Т.е., имели почти трехкратное превышение штатной численности офицерского состава за счет штабных, прикомандированных и прочих разных гостей. Так что, по всякому бывало.
Одно дело, когда прикомандированные выполняют боевую задачу, как на РЗК, разные направленцы со своими исходниками и задачами. Или дружественный визит кучей официальных лиц, представителей общественности, религиозных сект, ансамблем песни и пляски. Тут штатному экипажу действительно не до жиру.
   39.0.2171.6539.0.2171.65
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Android> Одно дело, когда прикомандированные выполняют боевую задачу, ... Или дружественный визит кучей официальных лиц, представителей общественности, религиозных сект, ансамблем песни и пляски.

Я ведь специально указал, что речь шла о Боевой службе. На БС - все "выполняют боевую задачу" :)
ПыСы Там не было общественности и ансамблей ПиП. Все были типа "при делах".
   11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU katernik2 #30.11.2014 13:37  @БН181#30.11.2014 10:11
+
-
edit
 

katernik2

опытный

БН181> Т.е., на какие только "ухищрения" не шли, чтобы не стоять в береговых или гарнизонных нарядах? :)

Пирс он и в Африке пирс, вахта мичман деж по КПП и вахтеный матрос.Да ещё был дежурный по пирсу то же мичман. А береговые наряды никто не отменял, лично я бывал и нёс начальник патруля, дежурный по рейду, дежурный по КПУР, да пару раз дежурный по дивизиону
   
1 9 10 11 12 13 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru