607ОДНГС>>>> Возгорание обнаружил, ушел, никому не доложил
shhturman> Lot-2>> А как вам такое. У политического зама в каюте от электрогрелки произошло возгорание, загорелась штора.
cobra>> Если вы про "Анадырь" то дело было ощутимо веселее... Рассказать в подробностях?
shhturman> А как же?
В общем информация будет подтвержденная из двух-трех источников так сказать...
Итак 1999 год ноябрь, зима район полуострова Завьялова, близ Магадана. "Анадырь" под командованием к.1 р. Зюзина идет в Магадан. А на тот момент "Анадырь" и "Нева" входили в состав 54 оДнПСКР с базированием в Магадане. Командовал дивизионом кап.1 ранга Маршев (которого позднее посадили лет эдак на 8 кстати за разные приколы). Перед выходом в море "Анадырь" принял топливо под жвак... А на 97 пр. это в районе 550 тонн полный запас. А вот как с этим приемом обстояло дело сложно сказать. Я к чему все это. А к тому что это все слагаемые чуть не случившейся трагедии.
Итак я не могу утверждать но вероятнее всего при бункеровке был недолив тонн 100. ПРодали прям на нефтебазе вероятнее всего.
ИТак параход пошел в море прям от нефтепирса №1. А далее стало интереснее. В целях экономии котел гоняли раз в сутки. Но писали на него усердно. Далее как вы сами понимаете человек зараза такая, что он тепло любит, оно ему зело необходимо. То есть каюты и кубрики стремительно обрастают электрогрелками.
Шаг один был сделан. Теперь обратимся к главному герою того эпоса. Дозвольте представить заместитель командира дивизиона по воспитательной работе - капитан 2 ранга Вишнев Виктор Михайлович. На тот выход он пошел вместо зама штатного..
Редкой тупизны человек, из переприсягавших балаклавских. Когда он еще был на "Неве" его иногда именовали каннибалом, ибо командир БЧ-4 вычитал статью про Чикатило, что у маньяков очень тяжелый телесный запах. И он очень любил жару. И грелка у него работала постоянно. А я сколько себя помню, правило усвоил железно - уходишь из каюты, выключи грелку. Это второй шаг.
А третий, Зам был крайне самолюбив, периодически бредил разными идиотизмами типа "Служу России и ПСКР "Нева" и т.д....
А посему на замечание механика, мол грелочку надо бы к переборке прикрутить, просто его послал ..
Итак корабль гордо рассекая воды Охотского моря и идет в Магадан. Ветер к ночи усилился. И довольно ощутимо валяет. Зам тупит на вахте (Профи был редкостный, както пребывая в том же районе в 2-х милях от берега умудрился сдавая вахту получить невязку по визуально видимым ориентирам в 6 миль)...
Как вы все понимаете, волнение параход как и положено ледоколу танцует. Все незакрепленное в каюте ездит по ней в том числе педдневники свалившиеся с диванчика и грелка. Как там было в подробностях ХЗ. Но спустившийся в каюту зам прибежали обратно и сказал вахтенному радиометристу "ЧТо то у меня горит"... Тот сбегал в каюту, а она уже вся весело горела. Закрыть дверь он уже не смог.
"Аварийная тревога". ПОжар распространился в корридор боковой.. Судорожно начали тушить. Как позднее рассказывал командир ДД, ходивший приписным. "Я в первый раз увидел как горит кабель трасса под напряжением, как бикфордов шнур".
В общем попутно под шумок заму пару раз съездили в торец. Но самое страшное что все информационные кабеля - машинный телеграф, рулевое Каштан и т.д. были с левого борта и вскоре после начала пожара они вышли из строя... Все что осталось на ГКП из средств управления - это телефон с помощью которого держали связь с ЦПУ. Как позднее рассказывал старпом, в один момент он подумал что стоит идти к берегу и пытаться спасаться кто может. К счастью пожар удалось локализовать. Выгорело каюта командира БЧ-4, Зама, СПС.повреждены каюты Командира БЧ-2 и прогорел АМГ палубы в мичманскую каюту палубой ниже. И полностью вышел из строя КПС (частично прогорели кабеля, частично аппаратуру залили при тушении, кроме того опять таки прогорел настил и т.д.
Такие вот дела.
Но вы спрсите а что наш ГЕРОЙ?! А ничего - получил полгода спустя медаль за охраны ГГ. А после расформирования дивизиона некоторое время служил "Главным пожарником управления"!!!
Это сообщение редактировалось 28.11.2014 в 14:44