shhturman>> А вот по пол-года в боевом дежурстве с 4-х часовой готовностью к выходу - это да...
VAS63> Зачем над людьми то издеваться? При 4-х часовой готовности и домой не сходишь.
Нет, сход в Полярный (3 км) был отработан образцово. Выезд из гарнизона - да, либо запрещен - либо с заменой на время острой необходимости человеком с другого корабля. И этого придерживались - на рожон у нас никто не пер. На корабле двухсменка, оповещение и дежурная машина в бербазе всегда на товсь. К моменту готовности корабля к выходу все уже обычно были на борту (у нас приготовление было 60 мин, по тревоге - ЕМНИП - 30 минут).
VAS63> Заведомо толкали экипаж на нарушения, заставляя стоять по полгода в дежурстве.
Увы, кораблей тогда осталось только 4, из них ходовых - 2...
VAS63> Какой готовности можно требовать от людей даже через пару месяцев?
Тяжело сказать, мы тогда были молодыми, даже кураж присутствовал... Но стояли добросовестно... Помню, когда новую Марьяту первый раз в море авиация заметила - нам дали команду на выход - вскочил в седло мотоцикла, с собой пару оповестителей (пока бербаза машину готовит для сбора экипажа), через 15 минут были в Полярном, оповестители по маршруту, я с кэпом - обратно на корабль... Через час корабль готов, в назначенный срок - вышли и взяли...
VAS63> Если человек нормально не отдыхает, то и нормальную работу с него глупо спрашивать.
Россия...
VAS63> К слову - в МЧПВ никогда не соблюдались пресловутые 30% схода. Экипаж на борту только на дежурном корабле, на остальных - только вахта. Да, и корабль дежурил обычно сутки-двое, в редких случаях несколько дней.
Брательник рассказывал о ваших порядках (Камчатка) - я ему не особо верил...