YAV> Хотя чего заниматься то, ведь ты служил на этих катерах. Игорь, ты ведь на 53-м служил? Получается на "Кривом Рогу"? А во всевозможных справочниках всё наоборот.
Да, 53-й мой родной...
Составители справочников по наивности изредка заглядывают в руководящие документы, где как раз по-твоему, но на самом деле все наоборот )))
Основные отличия (конструктивные) 53-го и 54-го на момент постройки:
Кожух брашпиля - описал выше
Транцевый выход - на 53-м двухстворчатая дверь в транце, на 54-м съемный лист транца
Зашивка подволока верхней надстройки - на 53-м она сплошная, на 54-м из перфорированных пластин (в дырочку)
Горловины цистерн на юте - на 53-м все горловины заподлицо палубы, на 54-м - топливная горловина (блин, или пресной воды... навскидку не вспомню) с выступающим фиксатором. Это надо у PIMа спросить. Специально делали различными так, чтобы в топливные цистерны по ошибке воды не залить.