На фото "нижний коридор" ракурс от трапа в сторону кубрика л/с. На снимке виден лишь один плафон, но их там по-моему три (два освещения и один аварийный). Так вот, когда моторист (повторюсь, рост 196 см) пребывал в полусонно-задумчивом состоянии, весь экипаж в кубрике за закрытой дверью отсчитывал количество плафонов, т.к. Витёк, несмотря на 1,5 года службы, всё же иногда забывал голову нагибать
На фото "коридор пассажиров" ракурс с прохода салона в спецтамбур (мы его так называли). В общем, тут, куда не глянь, моё заведование.
Гальюн, тамбур, каюта пассажиров и салон. С гальюном было проще. Кроме командного состава и меня в него практически никто не ходил, поэтому уборки он не требовал.
К концу службы, констатировав, что на широте Ялты трубы фановой системы и системы подачи пресной воды не запотевают без чулков брезентовой изоляции, я эту изоляцию в гальюне со всех систем снял, зачистил медные трубы и покрыл их несколькими слоями серебрянки. Пепифакс очистил от краски и надраил до блеска. Когда Мех меня увидел на юте, с демонтированной этой штуковиной в руках, у него потерялся дар речи. Констатировав, что я снова занимаюсь всякой ерундой он на меня поворчал, однако командир с боцманом за меня заступились (эстетика в конечном счёте победила
).
Когда катер стоял на кильблоках, я решил пойти покрасить гальюн. Помещение там, от силы 2 куба + самозакрывающаяся дверь. Начал красить, не заметил, как дверь прикрылась. Хорошо что в это же время на борт зашёл мой покойный командир Витя Карпекин. Услышав мои песнопения с кистью в руках, я мне уже было "хорошо", он открыл дверь, и тут же прищурился от обдавшей его концентрации испарений. Тот силой вытолкнул меня на палубу. Пока выталкивал, я вообще не понимал его размаха наглости, а вот когда вышел на палубу и глотнул свежего воздуха... Такой яркой и красочной Ялты я в своей жизни больше не видел. "Приход был такой", что я полдня отойти не мог...
Вокруг двери тамбура, её обрамляют фигурные наличники, закреплённые на болтах. Я их демонтировал, снял слои краски и залачил. Тоже самое сделал с ободком плафона освещения в коридоре. Все эти штуковины сделаны из многослойной фанеры, поэтому аккуратно сняв самый верхний её слой с остатками краски, зашкурил и покрыл лаком, тамбур стал выглядеть намного элегантней. Чтобы окончательно добить комсостав размахом своей фантазии, я вырезал из 5 мм оргстекла полукруглые шильдики, по размеру со штатные, которые крепятся над выключателями освещения, зашлифовал их, прочертил на каждом буковку "Я" залив в эту буковку черни, просверлил в шильдиках с обратной стороны несквозные отверстия, куда вставил две 24-ти вольтовые лампочки. Таким образом, получились шильдики-ночнички, и проходя по тёмному тамбуру было видно куда идти и где расположены выключатели. Естественно, за несколько лет эти лампочки перегорели и поэтому, когда я был в командировке в Ялте в 1999 году, я их же лично заменил на светодиоды
На фото справа видны створки шкафа. У нас там шкафа не было, а чуть ближе располагалась дверь в каюту пассажиров (командира). В салоне, над диваном, у нас было шикарное панно из различных пород дерева, в центре которого была роза ветров, по кругу знаки зодиака, а сверху была надпись что-то вроде "Слава Российскому флоту" составленная из приклеенных литых бронзовых букв. Во время постройки катера в Батуми приключилась забавная история с этой надписью. Так как строители катера были грузины, они самостоятельно приклеили её буквы к красному дереву, не обращая внимания на правильность орфографического написания окончаний. В итоге, в одной фразе, разные слова оказались в разных падежах. Как ни странно, пришлось долго спорить о переделке надписи, тем более, для этого требовалась отливка из бронзы недостающих букв