С первых дней ВОВ Нина Соколова на Ладожском озере. Дорога Жизни. Круглосуточные водолазные работы в акватории Осиновецкого порта. Из затонувших барж в сентябре-октябре 1941 года было поднято на поверхность более 4 тыс. мешков зерна. Буквально, уже на следующий день хлеб получали по карточкам в блокадном Ленинграде. Водолазы 27-го Ленинградского отряда аварийно-спасательной службы Балтийского Флота, в составе которого и служила Нина Соколова, восстанавливали повреждённые бомбёжками подводные силовые кабели, строили причалы для Дороги Жизни, поднимали потопленные баржи и ушедшие под лёд грузовики с продовольствием и боеприпасами. Осенью 1941 г, на одном из совещаний в Москве, инженер-гидротехник аварийно-спасательного управления ВМФ Н.В. Соколова выдвинула идею прокладки трубопровода через Ладожское озеро. Идея понравилась руководству, был составлен подробный план, и уже весной 1942 г, по инициативе Нины Васильевны, под непрерывными ударами немецкой авиации, отряд АСС прокладывал по дну Ладоги бензопровод в блокадный Питер. Работы проводились скрытно. С июня 1942 г по март 1943 г по Ладоге поступило более 40 тыс. тонн горючего в блокадный Ленинград. А осенью 1942 г Н.В. Соколова участвует в прокладке электрокабеля по дну Ладоги. Кабель связал Ленинград с Волховской ГЭС. И вдруг, осколочные ранения и контузия уложили Нину на госпитальную койку. Но боевой дух этой героической женщины не позволил ей надолго задерживаться в госпитале и вот она уже активно участвует в разминировании Свирской ГЭС. В середине августа 1943 году Нина Васильевна уже главный инженер Ленинградского отряда подводно-технических работ.