[image]

Россия построит сверхтяжелую ракету для полета к Луне

Об этом говорится в концепции развития средств выведения, которая ляжет в основу Федеральной космической программы на 2016–2025 годы
 
1 12 13 14 15 16 25
+
+1
-
edit
 

Hal

опытный

zaitcev> Saturn V делали чтоб побыстрее. Даже девиз такой был: "waste anything but time".
Делать заново ракету типа Сатурн-5 быстрее, чем взять использующуюся и доделать её???
   33.033.0

m-dva

аксакал
★★
101> Энергия в унитаз ушла из-за развала совка, но не по техническим причинам.
Энергия ушла в унитаз по самым прозаическим причинам,- под неё небыло нагрузок.
Пока тешили конструкторский зуд в мудях, начисто забыли, для чего собственно существуют ракеты.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Шоб дешевле, быстрее и надёжнее.
Hal> А Сатурн-5 и Н-1 делали, чтоб было дороже, дольше и опаснее?

1. Технологический уровень.
2. На Сатурн денег особо не экономили - "Луна любой ценой", "заветам Кеннеди верны".
3. Опыта было ноль, и Н1 не рассчитали - хотели поэкономить (в т.ч. на стенде для отработки первой ступени в сборе), а получилось ровно наоборот. Двухпуск рассматривали, но отложили. И опыта стыковок еще не было, так что риски действительно выглядели значительными.

В общем, тогда это еще было как-то оправдано, хотя ИМХО своевременный переход на двухпуск спас бы советскую лунную программу.
   28.028.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Шоб дешевле, быстрее и надёжнее.
101> Три старта вместо одного дешевле? Это как? Ведь пускать придется с малым временным интервалом, по идее.

Ты о трёх запусках или о трёх стартовых сооружениях?
Если о последнем - то нет, не надо три, потому что не надо одновременно; в автономке вполне могут и неделями полетать, даже если низкокипящие использовать - американцы проектировали баки для ЖВ со сроком хранения в 3 месяца и выкипанием не более 5%. Для метана тоже не нереально.

Fakir>> Разрабатывать супертяж - дороже и дольше.
101> Энергия уже разработана.