[image]

Ледоколы и суда ледового класса [2]

 
1 84 85 86 87 88 151

3X

аксакал
★☆
sam7> Аргумент правильный, но неприменим в данном случае - L/B очень маленькое, всего 4, меньше сложно представить для ледокола.
тем более при таком соотношении это необходимо, короткое \широкое судно обычно хуже управляемое..

прогрессивные портовые буксиры тоже имеют носовой и кормовой АЗИПОД\ВРК, и как-бы альтернативы по эффективности не имеют, а если на ледоколе будет DP, то альтернативы тоже нет
   37.037.0

sam7

администратор
★★★★★
3X> а если на ледоколе будет DP

???
Это на кой ляд?
Или опечатка?
   37.037.0

Гoшa

втянувшийся

info>> так он портовый. будеть вымывать лед при швартовках газовозов.
t.> это да, вопрос какими способами, почему не обошлись одними кормовыми винтами,

Эй-Би-Би по этому поводу пишет следующее "Движение судна вперед кормой с гребным винтом (винтами) впереди особенно эффективно при приближении к зонам прохода через сплошные ледяные торосы. Гребной винт (винты) дробят подводную часть тороса на куски льда и разгоняют их, вытесняя струей от гребного винта, таким образом, судно медленно идет через поле торосов." (источник) Таким образом, добавив азипод в носу, они рассчитывают ещё и на увеличение льдопроходимости.

P.S.
Кстати, говорят, что "Балтика" на косом ходу колет лёд кормой вперед.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 18.04.2015 в 21:59

info

аксакал
★☆

Гoшa> Гребной винт (винты) дробят подводную часть тороса на куски льда

:eek: это как?

Спросите у знатоков.что бывает с лопастями при ударах об лед
   42.0.2311.9042.0.2311.90
18.04.2015 23:02, Гoшa: +1: :-) Спасибо! Но в "Что, Где, Когда" мне с такими вопросами обращаться без надобности :-)
RU Черномор™ #18.04.2015 22:09  @info#18.04.2015 22:08
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Гoшa>> Гребной винт (винты) дробят подводную часть тороса на куски льда
info> :eek: это как?
info> Спросите у знатоков.что бывает с лопостями при ударах об лед

Сейчас есть такие лопасти из современных материалов (сплавов), выполняющие функции некой "фрезы", кроме всего прочего. И именно у АВВ
   
RU sam7 #18.04.2015 22:14  @Черномор™#18.04.2015 22:09
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Черномор™> И именно у АВВ

На этом, вообще-то, их double action и базируется.
Видеоролики есть.
   37.037.0
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

t.>> это да, вопрос какими способами, почему не обошлись одними кормовыми винтами,
Гoшa> Эй-Би-Би по этому поводу пишет следующее
речь вообще-то идет о применении концепции DAT в данном проекте, если вы читали бы внимательно топик, то всего несколькими постами выше мною приводилась ссылка на одну из последних презентаций на данную тему, так что рассказывать сущность работы винтов в носовой части мне не нужно, здесь вопрос почему проектировщики не удовлетворились разворотом всего судна кормой вперед, как это было до этого согласно концепции DAT, и ввели, как на более ранних ледоколах без ВРК, носовые винты, но теперь они тоже размещены в поворотных колонках.
   41.0.2272.11841.0.2272.118

info

аксакал
★☆

t.> речь вообще-то идет о применении концепции DAT в данном проекте,
ИМХО речь не идет о каких-то мифических винтах-фрезах. Носовые колонки для маневренности.
   42.0.2311.9042.0.2311.90

tramp_

дёгтевозик
★★

info> Носовые колонки для маневренности.
перестало хватать кормовых ВРК и носовых ПУ?
   41.0.2272.11841.0.2272.118

info

аксакал
★☆

info>> Носовые колонки для маневренности.
t.> перестало хватать кормовых ВРК и носовых ПУ?
это же не линейный,а портовый ледокол и будет работать на швартовных и буксирных операциях
   42.0.2311.9042.0.2311.90

sam7

администратор
★★★★★
t.>> речь вообще-то идет о применении концепции DAT в данном проекте,
info> ИМХО речь не идет о каких-то мифических винтах-фрезах. Носовые колонки для маневренности.

Ну, мифические или нет - неважно.

Я давно ролик испытаний во льдах видел, не знаю, есть ли в инете.

Вот, немного говорящий, но это не тот.

ABB Azipod ® - Through northern ice
Mirva Nevalainen from ABB presenting great technology. She tells about Azipod® system, one of the great innovations in the maritime industry and the benefits of using Azipod technology in ice going vessels.

Простой факт, азиподы работают во льдах.
Full stop.
   37.037.0

tramp_

дёгтевозик
★★

info> это же не линейный,а портовый ледокол и будет работать на швартовных и буксирных операциях
в ссылке выше на проекты от Акер есть и другие портовые проекты, но там обошлись одними кормовыми ВРК, а в этом потребовались и кормовые и носовые ВРК, т.е. требования были видимо повышены, возможно по условиям эксплуатации.
   41.0.2272.11841.0.2272.118

info

аксакал
★☆

sam7> Ну, мифические или нет - неважно.
Так здесь размывает,а не режет.
   42.0.2311.9042.0.2311.90

sam7

администратор
★★★★★
info> Так здесь размывает,а не режет.

На ролике видно, что льдины на лопасти попадают.
Согласен, что приведенный ролик не слишком доказателен.
Я видел, что лопасти рубят лед.
Это не доказательно - ладно, хоть засомневайтесь, может позже доказательнее увидите.
   37.037.0

info

аксакал
★☆

sam7> Это не доказательно - ладно, хоть засомневайтесь
Вам верю,но в жизни к сожалению все происходит не так, как в рекламе.
Конечно ВРК работают, Норильский никель тому доказательство,но...эти суда работают в проложенном линейным ледоколом канале.

Но создать линейный мощный АЛК с такими движителями-скорее всего утопия.
   42.0.2311.9042.0.2311.90

sam7

администратор
★★★★★
info> Но создать линейный мощный АЛК с такими движителями-скорее всего утопия.

А кто об этом говорит? На 3 м пока никто не замахивается.

Но на 1,5 м 21900 с колонками работают (не азиподы), этот новый портовый - тоже на 1,5 м.
Ну, и 6 Норникелей, 70-ти тысячники доказывают правоту.
   37.037.0

tramp_

дёгтевозик
★★

info> создать линейный мощный АЛК с такими движителями-скорее всего утопия.
тем не менее, финны проектируют новые суда с подобными двигательно-движительными комплексами - и грузовые суда и ледоколы, к примеру, в книге Блинов о АЛК Ленин приводится такой эпизод - Арктика, ЕМНИП, в Чукотском море, развернувшись винтами вперед размывала плотно смерзжуюся ледяную кашу, которую не могли взять ледоколы обычными набегами, за ней шел Ермак с пневмообмывом и затем Ленин с остальными судами, т.е. даже в арктических морях есть место для работы винтами на размывание.
   41.0.2272.11841.0.2272.118

info

аксакал
★☆

t.> винтами вперед размывала плотно смерзжуюся ледяную кашу, которую не могли взять ледоколы обычными набегами, за ней шел Ермак с пневмообмывом и затем Ленин с остальными судами,
ледовая каша действительно тяжелое для каравана явление.Канал мгновенно затягивается. Пока окалывают первого,застревает последний. окололи последнего-застрял первый.

По принципу размывания и выгона льда между бортом и причалом работают буксиры при швартовках во льдах.
   42.0.2311.9042.0.2311.90

3X

аксакал
★☆
sam7> Это на кой ляд?
sam7> Или опечатка?
на ледоколах с носкорма движителями DP должно быть в стандартном пакете, глупо не использовать предотсавляемые возможности, тем-более никакого доп.оборудования почти не надо, интеграция в АПС, также задействовать можно при ожидании судов, научной работе
   37.037.0

3X

аксакал
★☆
t.> перестало хватать кормовых ВРК и носовых ПУ?
их никогда не хватало, носовые ПУ никакой роли при работе во льду не играют, носкорма движители-это совсем другой уровень управления, можно спокойно и точно обколоть судно, к примеру, а также сделать расчистку боком (движение бортом)- что в принципе невозможно ни с какими другими компоновками движителей
   37.037.0

3X

аксакал
★☆
sam7> 70-ти тысячники доказывают правоту.
у Aker были проекты танкеров на 120 тыс.т , и очень близки к постройке LNG на 90 тыс.т
   37.037.0

3X

аксакал
★☆
Китайцы вроде заказали? арктический heavy lift, а нафига им такой?

Arctic Module Carrier

Jump to navigation Lenght: 206.3 m Breadth: 43 m Draught: 7.5 m DWT: 24.5 Ice Class PC-3   To be delivered 2015 / 2016 // akerarctic.fi
 
Прикреплённые файлы:
 
   37.037.0

tuger

опытный

Гoшa>> Гребной винт (винты) дробят подводную часть тороса на куски льда
info> :eek: это как?
info> Спросите у знатоков.что бывает с лопастями при ударах об лед
Ничего ему не будет (если конечно он на это рассчитан), у ледокольщиков даже есть такой режим - фрезерование льда (кормой вперёд).
Отломы лопастей винта происходили только при движении по инерции с остановленными винтами.
   11.011.0

info

аксакал
★☆

tuger> Отломы лопастей винта происходили только при движении по инерции с остановленными винтами.

Вы думаете? ;) А попадание льда между винтами? На АЛК курсантов-практикантов селили в кормовых каютах. так сбегали после первой ночи такие удары о лед и вибрация. Я своими глазами видел.как Арктика опускала водолаза для осмотра винтов каждую вахту.Вот именно из-за ударов об лед и терялись лопасти

Да.буксируемое судно заставляют крутить винт. Но это не ледокол.немного другие условия
   42.0.2311.9042.0.2311.90
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

tuger

опытный

info> Вы думаете? ;) А попадание льда между винтами?
Вращающийся винт встречает лёд кромкой лопасти и ему хватит прочности расколоть лёд даже при попадании между винтом и корпусом.
Застопоренный винт встречает ледовое поле плоскостью лопасти, тут не один метал не выдержит.
На старых ледоколах стояли ВФШ, запоздаешь с реверсом и нет лопасти, водолаз полез менять. Как перешли на ВРШ проблема отпала.
У колонок винт будет вращаться постоянно, нет стопов на ходу во льдах - нет поломок винта.
   11.011.0
1 84 85 86 87 88 151

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru