БН181> ПыСы Мелочи - это именно то, что сохраняет доверие постороннего читателя к достоверности общей картины. Поэтому, всегда хочется пожелать пишущему - точности в мелочах. А в остальном - творческого настроя и терпения.
Точности в мелочах я вам желаю, кроме критики вы почемуто не можите написать КАК У ВАС БЫЛО, а может и не было. Продолжу как БЫЛО У НАС
1977 год. Нас поставили на подготовку к БС, Обострение обстановки, война. Египет не поделил, что то с Ливией, сходим разберёмся, что они там делят. Пошли. Два МРК «Бриз» командир кап 3 ранга Ц.Б. Гайтов, «Зарница» командир кап 3 ранга А.Н. Парыгин и ПРТБ-13 камандир кап 2 ранга Балюков. Командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. После прохода пролива Дарданеллы сходу проскочили в залив Мерса-Матрух точку 52 , чего на моей памяти не было ни до ни после, КУГ в стратегических интересах 5 ОПЭСК выдерживали в точках островов Крит и Кипр, а всё дело в том, что на БС мы вышли без одной КР «П-120» и непосредственно на БС должны были загрузить её на фоне учения проводившегося под руководствам начальника тыла ВМФ вице-адмирала Мазина с ТР «Вилюй». С приходом в точку ошвартовались к ТР «Вилюй», к нам на борт перешли адмиралы и капразы, столько их осталось и на «Вилюи», инструктаж, начало учения. Швыряло нас у борта прилично, верикальные и горизонтальные относительные перемещения до 1.5 метра и более, Вывесили ЗУ с КР над бортом и не как не попадём в ловители, Командир БЧ-2 ст л-т С. Полев делает несколько попыток установить ЗУ, не получается, а время идёт, норматив снимают, погода ухудшается. Он пошёл проинструктировал крановщика, вывешивает над направляющими, погрузочный расчёт болтается вместе с неё над палубой, выбирает момент, бросает, корма попала нос нет , снова вывешивает, бросает, попали. Бурные аплодисменты, быстро её в трубу. ЗУ тут же сняли с борта на ТР «Вилюй». Готовится к проверки, пошли подстыковывать бортразьём , забыли снять «маску» с БР КР, так и проходили всю БС без одной. Потом 12 точка залива Эс-Салум, экипаж смотрит фильм на левом шкафуте, я вахтенный офицер, то же на мостике смотрю фильм. Слышу ходовая-ПВО, ходовая –ПВО, в ходовую, ну чего тебе. Доклад комбата ст. л-та Гены Сауляк «Цель воздушная, групповая, низколетящая, курсом на корабль». Ни фига себе! «Боевая тревога!» Доклад на КП 5 ОПЭСК. Прибежал командир, все по местам боевой тревоге, боезапас дослан в каналы стволов, ЗУРы наколоты, готовы к открытию огня. С КП 5 ОПЭСК, находящегося тут же в точке, «Огня не открывать. Египетские штурмовики». Понятно, но кабы чего, готовность не снимаем. Прошли над нами, развернулись на авиабазу близи Бенгази, подвесили САБы и давай штурмовать аэродром, как потом мы узнали, что в общей сложности налет осуществляли 24 египетских "Миража" и МиГ-21. Самолеты летели парами с трех направлений с интервалом 20 - 40 секунд на предельно малых высотах от 30 до 50 метров. над аэродромом появилось множество парашютов, а затем последовали мощные взрывы фугасных авиабомб, Средства ПВО были застигнуты врасплох и предпринять ничего не успели. объектами удара были: ВПП, рулежные дорожки, автомобили-заправщики, спортивные самолеты, располагавшиеся на открытых пространствах, КДП и боевые самолеты.
. Красота, страшная сила. Всё горит, взрывается и мы рядышком. Длительное время дрейфуем южнее о-ва Крит, проводим учения по погрузки артиллерийского и зенитно-ракетного боезапаса от «ПРТБ-33». Переход в 52 точку Мерса-Матрух. Ближе к концу БС заканчивается, проливы заказаны, собираемся домой. МРК «Зарница» получает приказ на ведение радиотехнической разведки вдоль побережья Ливии и Туниса. Прикидываю по карте, мама моя в один конец 1500 миль, скоростью 13 узлов в аккурат месяц. Потом задачу сняли, но задержали на 15 суток. В базу.