Новый ТОР

Теги:ПВО, ЦЧ
 
1 33 34 35 36 37 58
RU mico_03 #14.01.2015 02:55  @intoxicated#13.01.2015 22:26
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

intoxicated> Для современной АРГСН с АФАР в мм диапазоне (например 94 ГГц) не будет проблемой самостоятельно обнаружить вертолета на фоне земли.

Решетка в активной голове на 94 гигах? Хе, это заезд в тему фазатрона, Гуськов одно время в открытых сми такую игрушку рекламировал, но не супротив вертушек и габариты ракеты там были не менее торовских. Ну и даже думать не хочется, сколько она будет стоить - в голове мм-хэлфа первого поколения стоит зеркало. Но и у него, судя по некоторой инфе, голова включает активный режим уже пройдя больше половины траектории на инерциалке. Так что несколько сек. после пуска ракеты у экипажа вертушки в запасе пока может быть и в этом случае. Так что пока как в том анекдоте - обнаружить то она обнаружит, да кто ж ей даст.
 
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Нет. На 294-ом такого в серию не планировалось, в шарике в первом приближении - только БРЛС обнаружения и как бы прицеливания.
Грач> как бы - точное определение ...
Нет, просто обтекаемое, намякивающее на существовавшие ранее проблемы по этой части у арбалета. Как сейчас у грпз - не знаю, но рано или поздно такой полноценный прицельный режим (в том числе в комплексе с оптикой и ...) у этого борта неизбежно будет.

Грач>... бортовые РЛС вертушек, что наших что вероятных партнеров достаточно качественно решают задачи навигации и отчасти (интегрировано с оптикой) тактической картинки ... насчет целеуказания и идентификации целей это пока сыр Хохланд.
М-м. Сравнение параметров шириков с БРЛС и режимов их работы с интегрированными комплексами на всех (включая импортные) бортах поля боя - достаточно специфическая и многоплановая тема и многим она здесь будет неинтересна. Если коротко - задачи навигации и обеспечения МВП у многих как правило решены, прицеливания - будут решены. Простейшей идентификации (без подключения систем типа госопознования) как бы тоже.

Грач> с учетом того что функционально РЛС ЗРК малой дальности вполне сопоставимы с БРЛС вертушек, а по энергетике как правило у ЗРК все лучше ...
Тупая энергетика в канале обнаружения - важный, но далеко не главный системный параметр такого комплекса для сравнения возможностей вертушки и средства войсковой ПВО.

Грач>... то вопрос дальности обнаружения и идентификации цели зависит скорее от параметров оптики у вертушки ...
Взаимного обнаружения и идентификации - бо речь выше шла именно о простейшей тактической дуэльной ситуации. В этом случае у наземки (с момента обнаружения цели) все проще и быстрее: запрос - отсутствие ответа (если чужой) - пуск. На борту оператор должен еще идентифицировать обнаруженную цель, иногда - в оптике. Конечно параметры оптики здесь важны, но в любом случае представляется, что на борту весь цикл в общем случае будет несколько дольше. Естественно, речь идет о тактической ситуации, когда у летчика в полетном нет заранее выбранных целей.
 
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

kuzmjy>> Одно уточнение, все лесополосы как правило приводят к оврагам в которых не то, что вертолет ...
Грач> а иногда они приводят на позиции с которых вертушка особенно на ПМВ ... по лету не одна вертушка на Донбассе схлопотала ...

Для наших вертушек чаще употребим термин МВП (маловысотный полет). Что касается Донбасса, то потери ПСУ по вертушкам не анализировал, просто замечу, что там индустриальной / жилой застройки и зеленки хватает. В таких условиях требуется тщательная подготовка пилотов + ..., в общем что объяснять. То одно видео про сбитие 24-го, которое видел, говорило просто об отсутствии современной подготовки у летчиков и никудышнего планирования операции - жилая маловысотная застройка, участвовал один борт, высота примерно 200 м, после обстрела из стрелковки еще один круг вокруг цели - в общем все для того, чтобы не вернуться.
 
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
m.0.> Нет, просто обтекаемое, намякивающее на существовавшие ранее проблемы по этой части у арбалета. Как сейчас у грпз - не знаю, но рано или поздно такой полноценный прицельный режим (в том числе в комплексе с оптикой и ...) у этого борта неизбежно будет.
будет, если бы речь шла просто об обеспечении процесса целеуказания в смысле испльзования РЛС как системы наведения по контрастной цели, то уже была бы решена давно …
m.0.> М-м. Сравнение параметров шириков с БРЛС и режимов их работы с интегрированными комплексами на всех (включая импортные) бортах поля боя - достаточно специфическая и многоплановая …
m.0.> Тупая энергетика в канале обнаружения - важный, но далеко не главный системный параметр …
если раскладывать по полочкам то не так уж и специфично … например выделить функцию обнаружения цели … РЛС ЗРК заточены на именно этот режим и на весьма специфические по параметрам отклика и фону цели, потому в них это реализовать проще и при большей энергетике у них фора по умолчанию …
m.0.> Взаимного обнаружения и идентификации - бо речь выше шла именно о простейшей тактической дуэльной ситуации. В этом случае у наземки (с момента обнаружения цели) все проще и быстрее:
у РЛС ЗРК задача более специализированная, а потому при прочих равных более простая изначально … к тому же специфика целей такова, что очки от старого доброго доплера в помощь … вертущка в этом плане, если не абсолютно инертна имеет четко идентифицируемый отклик, надо только иметь систему цос соответствующей разрядности и производительности
 1414
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
m.0.> Для наших вертушек чаще употребим термин МВП (маловысотный полет).
С терминологией мы спорть не будем © :)
m.0.> Что касается Донбасса, то потери ПСУ по вертушкам не анализировал, просто замечу, что там индустриальной / жилой застройки и зеленки хватает.
О чем и речь, если вертушка может прятаться в складках, за препятствиями то и противник имеет ту же возможность, а при встрече в упор с наземным оппонентом вертушка не в лучшем положении …
 1414
+
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Bredonosec> Если стволик проходит не через одну, а через 2 втулки винта, то или он очень тоненький, и шарик на нем махонький (иначе жесткости не хватает, пляшет), ...

Я читал про американский проект, где вертикальная развёртка делалась ЩАР, а горизонтальная — вращением антенны вместе с винтом. Согласись, это упрощает задачу :)
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  13.0.782.22013.0.782.220
LT Bredonosec #14.01.2015 21:59  @mico_03#13.01.2015 06:49
+
+1
-
edit
 
с.т.>> фишка в том что такие вещи возможны к исполнению иногда (ну или от крайней нужды) - опытнейшим пилотом, в знакомой местности , в хорошую погоду...а так земля имеет эффективность 100%
m.0.> Или с очень быстрой реакцией,.. Не, ни в коем случае не призываю летунов к таким фокусам (и это было самое невинное из того что он творил в полете), но в бою может пригодиться.
Официально этого и не дают.. по крайней мере, почти никому.. Неофициально и я в институте прктически со всеми (исключение - глубоко гражданские, боявшиеся всего, пересевшие с лайнеров, "вечные вторые") получил удовольствие или пилотажных зон (на бреющем побродить вместо стандартных виражей или там полупетель и бочек), или "изобразить атаку наземных целей с пикирования", или часть "визуального маршрута" давали на бреющем (перед снижением давали минуту изучить карту и запомнить ориентиры по пути), ну и т.д. Ну, потом и сам немножко получал удовольствие.. автопортреты тени с 2-3 метров высоты валяются где-то дома ))
В принципе, реакция не намного быстрее необходимой на дороге требуется. Потому как "коридор" шире, а препятствия не движутся как му... нехорошие люди :)
LT Bredonosec #14.01.2015 22:10  @mico_03#13.01.2015 07:20
+
-
edit
 
m.0.> И ходили, правда штурмана - на крокодилах.
а почему? Крокодил ж не имеет рлс
LT Bredonosec #14.01.2015 22:13  @Wyvern-2#13.01.2015 16:56
+
+1
-
edit
 
Wyvern-2> Зато обыкновенный стрелок-оператор в БМП-2, оказавшийся поблизости (1500-2000м) от этой эскапады супостатской вертушки...
не увидит её. Поскольку в пересеченной местности горизонт видимости низколетящих обьектов - пара сотен метров или менее. Так что, он может быть и угадает, что за лесом летает, но сквозь лес наугад бить - игра для идиота..

А над плоской безлесой поверхностью низко летать смысла нет - еще во вьетнаме поняли.
LT Bredonosec #14.01.2015 22:18  @Sandro#14.01.2015 11:47
+
-
edit
 
AXT> Я читал про американский проект, где вертикальная развёртка делалась ЩАР, а горизонтальная — вращением антенны вместе с винтом. Согласись, это упрощает задачу :)
я читал проект, где предлагалось в лопасти антенную решетку запихать, и далее фазомодулировать..
Правда учитывая, сколько там вибраций, изгибов, качаний, и т.д. - не знаю, что такая антенна намеряет..
RU mico_03 #15.01.2015 02:43  @Bredonosec#14.01.2015 21:59
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Или с очень быстрой реакцией,.. Не, ни в коем случае не призываю летунов к таким фокусам (и это было самое невинное из того что он творил в полете)...
Bredonosec> ... получил удовольствие ... (на бреющем побродить вместо стандартных виражей или там полупетель и бочек), или "изобразить атаку наземных целей с пикирования", или часть "визуального маршрута" давали на бреющем ...

Ладно, дам почти полный фарш того, что он вытворял в полете. После "афганской" посадки на школьном (висение на 0,5 м на землей), из-за чего инспектор ВВС ОВО (полковник, если не ошибаюсь Серегин), был вынужден спрыгивать с лесенки, он одновременно с поднятие борта на предельно малой высоте и с максимальным креном вправо повел борт поперек основной взлетки (правда она была пустой). Затем на высоте примерно 300 м прошлись над каким то пляжем Одессы (забитом людьми) и наконец отвернули на залив. Иде он обнаружил по курсу импортный грузовик, с бортами покрашенными в черный цвет. Увидев военный вертолет, импортные мореманы сгрудились на палубе и стали нас фоткать. Зря. На борту нас осталось двое + четыре блока, т.е. 8-ка была по сути пустой. В результате летчик разогнал борт до весьма приличной скорости, а затем снизился до высоты 1,0 м ... а затем 0,5 м! (правда черпанул правым колесом воду и сразу снова поднял на 1,5 м) и стал имитировать атаку, заходя попендикулярно в борт грузовика. Когда до него осталось метров 200, мореманы бросились врассыпную к корме и носу. На 100 м до парахода мы сделали горку и на бреющем перевалили через его пустую палубу. Думали, все. Ошибались, выскочили на трассу одесса - николаев, где ему чем то не понравилась белая единичка. Результатом чего стало как бы "прилипание" борта к двигавшейся на приличной скорости машине. При этом на высоте метров 10-12, в результате через пару сек. легковушка стала двигаться в сплошном облаке пыли, поднятом винтами вертушки и еще через сек. ее водитель выскочил на обочину и остановился. Такая же участь постигла следующую машину, но с меньшим успехом, бо это была фура с прицепом. Так же были еще хулиганства в районе какой то деревни: когда впервые в жизни понял, что курица - это птица. Особенно, если над выводком на высоте примерно 15 м и менее зависает вертолет типа 8-ки и потоком от винтов весь выводок курей (вместе с петухом) просто поднимало на несколько метров в воздух. Ну, а в заключение, он испортил расслабон (пройдя на высоте примерно 20 м) над компанией местных парней с девушками на берегу какого то водоема с крутыми песчаными берегами недалеко от деревни. В результате чего в нас пытались кидать поленьями и пустыми бутылками. К счастью, не попали. Ну, а дальше была линия лэп и все остальное. Такая вот была экзотическая переброска блоков с одного аэродрома на полигон, после которой к хулиганству и выкрутасам в воздухе отношусь отрицательно. Ну и честно говоря, когда черпанули, немного испугался и хотел идти к нему в кабину, но отвлекать летчика при пилотировании на такой высоте было опасно.
 
LT Bredonosec #17.01.2015 23:06  @mico_03#15.01.2015 02:43
+
-
edit
 
m.0.> Ладно, дам почти полный фарш того, что он вытворял в полете.
нее, это у нас не прошло бы )))
Издеваться над людьми - это чревато - не вояки же ))
Но могу рассказать, как наш инструктор, пилотажник Л. Йонис как-то чуть не нарвался. Он перегонял як-50 (или 55, не помню) откуда-то. И встретил в небе (уже здесь, в литве) звено вертушек. Апач и блекхоки. Ну, начал играться - вокруг шариться, имитируя атаки с разных ракурсов. Пилотажник же - хулиган по призванию )
Увидел, как на апаче его сопровождает пушка - понял, помахал ручкой - свалил.
Говорил, а то фиг их знает - они ж отмороженные, еще стрельнут ))
RU mico_03 #18.01.2015 06:09  @Bredonosec#14.01.2015 22:18
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> я читал проект, где предлагалось в лопасти антенную решетку запихать, и далее фазомодулировать..
Bredonosec> Правда ...сколько там ... изгибов...

Именно, оказываются лопасти в работе изгибаются достаточно сильно и серийно эта идея как бы заглохла.
 
RU mico_03 #18.01.2015 06:19  @Bredonosec#17.01.2015 23:06
+
-1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> Издеваться над людьми - это чревато - не вояки же ))

Именно. Когда сели, мы еще минут пять спорили, доложить об особенностях этого полета или нет. Если бы доложили - капитана 200% пинком под зад из армии, а он был одним из лучших вертолетчиков округа. Поэтому с некоторыми сомнениями в душе промолчали.
 
LT Bredonosec #20.01.2015 22:27  @mico_03#18.01.2015 06:09
+
-
edit
 
m.0.> Именно, оказываются лопасти в работе изгибаются достаточно сильно
дык какое оказывается? Это ж изучается на уровне мурзилок, с самых начал аэродинамики вертолетов..
Изгибы и качания обязательны, иначе возникает куча вибрационных нагрузок на КСС ЛА, да и собственно упрвление циклическим шагом в пределах одного ротора теряет смысл: жестко закрепленная лопасть при отклонении поводка вниз (увеличение угла) не будет делать мах вверх через пи пополам оборота, соответственно, не будет наклоненного конуса, соответственно, не возникнет боковая сила и момент на наклон (крен-тангаж). То есть, жесткими лопастями ограниченно можно управлять только мультироторы, где положение аппарата только разницей оборотов роторов регулируется.

про разбор - угу и еще раз угу..
RU mico_03 #21.01.2015 01:50  @Bredonosec#20.01.2015 22:27
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Именно, оказываются лопасти в работе изгибаются достаточно сильно
Bredonosec> дык какое оказывается? Это ж изучается на уровне мурзилок, с самых начал аэродинамики вертолетов..

Это у тех, кто кончал МАИ, КАИ и другие по конструкции ЛА. А для радиоинженеров это темный лес и когда у Миля мне (по одной теме, связанной лопастями) показали как она у вертолета реально играет в полете, это было новостью.
 
RU mico_03 #05.03.2015 02:26  @Bredonosec#14.01.2015 22:10
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> И ходили, правда штурмана - на крокодилах.
Bredonosec> а почему? Крокодил ж не имеет рлс

Если не ошибаюсь, у штурмана на В справа, прямо над головой на кромке фонаря была размещена антенна ответчика.
 
LT Bredonosec #11.03.2015 14:47  @mico_03#05.03.2015 02:26
+
-
edit
 
m.0.> Если не ошибаюсь, у штурмана на В справа, прямо над головой на кромке фонаря была размещена антенна ответчика.

жесть...
хорошо всё-таки самолетчикам - рлс только впереди и заэкранирована переборкой и приборным отсеком....
+
-
edit
 

Edu

аксакал
★☆
На Крокодиле там не РЛС все же, а небольшая антенна ответчика.
 36.036.0
+
-
edit
 
Edu> На Крокодиле там не РЛС все же, а небольшая антенна ответчика.
а как по мощности излучения? Как понимаю, она ненаправленная, а значит, светит во все стороны, и близка к голове.
+
-
edit
 

Edu

аксакал
★☆
Bredonosec> а как по мощности излучения? Как понимаю, она ненаправленная, а значит, светит во все стороны, и близка к голове.
Мозги не выжжет, те не менее. :D
 36.036.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Edu> На Крокодиле там не РЛС все же, а небольшая антенна ответчика.

Еще хуже, что небольшая. Бо это означает, что коэфф. усиления у нее небольшой и для обеспечения дальности опознавания крокодила разработчикам наверняка пришлось поднимать мощность излучения.
 

Edu

аксакал
★☆
m.0.> Еще хуже, что небольшая. Бо это означает, что коэфф. усиления у нее небольшой и для обеспечения дальности опознавания крокодила разработчикам наверняка пришлось поднимать мощность излучения.
Мощность солидная. Однако, не стоит все же СРО по степени воздействия приравнивать к РЛС.
 36.036.0

mico_03

аксакал

m.0.>> Еще хуже, что небольшая. Бо это означает, что ... разработчикам ... пришлось поднимать мощность излучения.
Edu> Мощность солидная. Однако, не стоит все же СРО по степени воздействия приравнивать к РЛС.

А кто то приравнивал?
 
RU mico_03 #12.03.2015 07:14  @Bredonosec#11.03.2015 18:11
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Edu>> На Крокодиле там не РЛС все же, а небольшая антенна ответчика.
Bredonosec> а как по мощности излучения? Как понимаю, она ненаправленная ...

Судя по внешнему виду (3 элемента) - слабонаправленная.

Bredonosec> ...а значит, светит во все стороны...

С преимущественным направлением, судя по ее фото, в ППС.
 
1 33 34 35 36 37 58

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru