Mator> Попробовал наконец посверлить топливо.
Сверлить его плохо, легко разогревается и быстро потом забивает сверло, из-за чего последнее портится быстро. Да и электромотор гореть начинает.
Mator> надо сверлить импульсно. рывками.
Лучше не стоит, для больших размеров шашек бесперспективно. Там точно вынесешь станок на помойку.
Mator> топливо: 60 НН 25 сорбит 10 сахар 5 сера. выдерживал чуть меньше недели но образец всёравно легко продавливался иголкой. ногтём тяжеловато)
Я тоже использую острый пинцет для пробы на твёрдость. Так качественно можно заметить разницу между продавливается и крошится.
Mator> но под своим весом образец уже не деформировался практически сразу после остывания.
Под своим весом деформирование идёт дольше, обычно 24ч вполне достаточно. А если двигатель ещё будет лежать какое-то время до востребования после сборки и подавно хватит времени для возникновения опасных деформаций. Как известно для образования наиболее опасного вида деформации заряда - трещины, достаточно очень небольшой подвижки массы, всего доли миллиметров. Хотя конкретно в данном случае могут и куда большие пустоты возникать, вплоть до объёмных пузырей - причины преждевременных прогаров.
Сложность сего явления заключается ещё в том, что пока материал находится в состоянии текучести, то и классические модели сопромата на него не распространяются. Поэтому масштабный фактор тут имеет особо важное значение для затуманивания мозгов в представлении об окружающем мире. Так, например, топливные шашки диаметром до 40мм могут и вовсе не дать никаких деформаций в случае не полного застывания топливной массы. А стоит их увеличить до 60мм, то ситуация становится именно сложнее и похоже, что пропорционально объёму или массе топлива. Т.е. не в 1,5 раза сложнее становится, а в 3,375 раз. Соответственно частота образование скрытого брака резко возрастает, казалось бы из-за незначительного на первый взгляд изменения.