[image]

Топлива на нитрате натрия и двигатели на них.

 
1 15 16 17 18 19 34

CRC

втянувшийся

Xan> литиевые аккумы не переходишь,

Цинк-воздушные еще "прогрессивнее": емкость в 8-9 раза больше (в пересчете на массу), а максимально возможная плотность тока в четыре раза больше как ни странно.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 04.12.2014 в 00:58

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> А чего ты на литиевые аккумы не переходишь, как всё прогрессивное человечество? :)
Xan> Они и формата 14500 бывают.

Я спрошу тогда соответственно, раз всё так очевидно, а какой ток они дают в цепи с сопротивлением в 1-2 Ом при температурах 0гр.С, -10гр.С и -20гр.С.? Для алкалиновых батареек у меня есть представления об этой информации с практики. Этот вопрос денег стоит, так как я других путей, кроме опытных, узнать это не знаю. А литиевые недешевы и к ним ещё зарядники нужны.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
RU Skyangel #04.12.2014 09:39  @SashaMaks#04.12.2014 01:17
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> Я спрошу тогда соответственно, раз всё так очевидно, а какой ток они дают в цепи с сопротивлением в 1-2 Ом при температурах 0гр.С, -10гр.С и -20гр.С.?
Я проводил такие тесты. Использовался ЛиПо акк (3.7В, 1200мА/ч, 20С) купленный примерно год назад у китайцев за 3$ штука. Для теста изготовил 2 запала без ВС - нихром 0.2мм, один сопротивлением 0.5 Ом и второй - 1.8 Ом. Акк был помещен на 10 мин в морозилку холодильника. Напряжение на клеммах до/после морозилки - 4.06 В.
Первый запал сработал прим через 0.5 сек и перегорел. Второй нагревался довольно медленно, около 3-4 сек до красного свечения, не перегорел. Напряжение на клеммах - 3.36 В. что дает ток примерно 1.8А. Держал под нагрузкой около 10 сек. После отсоединения запала напряжение на клеммах - 3.9 В.
Я использую ЛиПо в сср. В качестве воспламенителя - константан 0.18мм, сопротивлением 0.6-0.8 Ом, с намазкой из серы от спичек.
Дополнение: вес акк - 20 грамм.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 04.12.2014 в 09:53
RU SashaMaks #04.12.2014 20:50  @Skyangel#04.12.2014 09:39
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Я использую ЛиПо в сср. В качестве воспламенителя - константан 0.18мм, сопротивлением 0.6-0.8 Ом, с намазкой из серы от спичек.
Skyangel> Дополнение: вес акк - 20 грамм.

Очень интересная информация! Ещё бы для полноты картины иметь представление, на как долго хватит при таком морозе одной зарядки. Но, морозилка - это не то. Лучше в реальных погодных условиях. Сам на днях протестировал свою систему зажигания при -10гр.С. за окном. Свежие алкалиновые батарейки на нихроме диаметром проволоки 0,25мм срабатывают за 0,5с. Фактически мгновенно. Исходный ток у АКБ из 4-х таких батареек при н.у. составляет примерно 8-9А. Стоимость где-то 50-60р. На последнем испытании у меня все батарейки оказались просажеными. Ещё в интернете искал инфу по этой теме и нашёл, что интересующий параметр - это максимальный ток разряда. И у алкалиновых батареек он выше, чем у литиевых, правда это при н.у.

Буду пробовать разработать зажигание на нихромовой нити диаметром 0,1мм. Тут уже всё сработает при любых интересующих меня температурах. Главное, чтобы само зажигание работало.

Нихром замечательно паяется с флюсом для пайки алюминия. А спичечные намазки я не использую больше, так как они не могут надёжно зажечь воспламенительный состав на НН с алюминием. В этом собственно и сложность разработки зажигания от тонкого нихрома, но, думаю, что всё получится...
   39.0.2171.7139.0.2171.71
RU SashaMaks #04.12.2014 21:16  @SashaMaks#04.12.2014 20:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Попробовал прикинуть, какой нужен двигатель для ракеты МАВ-64, чтобы обкатать её головную часть. Самый маломощный двигатель был МА-40-5 (Р-40-23). Если сейчас попробовать его воспроизвести, то можно рассчитывать где-то на УИ 80с и время работы в 4,5с. С полным загрузом головной части и более-менее приличных показателях по скорости полёта пока ниже 800м не получается. Хотя может этого и хватит, чтобы не потерять ракету визуально.
Прикреплённые файлы:
Расчет.png (скачать) [861x1081, 97 кБ]
 
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71
RU Skyangel #05.12.2014 17:37  @SashaMaks#04.12.2014 21:16
+
+1
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> Попробовал прикинуть, какой нужен двигатель
Для обкатки брэо вполне хватит и 300 метров. Если что, например при нештатной ситуации, можно отследить визуально. И что это за цифра на графике внизу: Необходимая длина направляющих - 8287,4 мм ? Не много, 8 метров?
   39.0.2171.7139.0.2171.71
RU SashaMaks #05.12.2014 23:04  @Skyangel#05.12.2014 17:37
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Для обкатки брэо вполне хватит и 300 метров.

Конечно хватит, только разработка такого двигателя на натриевой карамели будет целая отдельная тема, как бы в новую круговерть экспериментов не удариться.

Skyangel> И что это за цифра на графике внизу: Необходимая длина направляющих - 8287,4 мм ? Не много, 8 метров?

Нет, не много, а в самый раз. Именно это было когда-то базовым аргументов моих оппонентов, что с натриевой карамелью в моих двигателях ничего не выйдет, и все ракеты завалятся на старте. Видимо, изначально думали, что я смогу делать только такие ракеты. А когда речь зашла о высотных, вот тут и понеслось...
   39.0.2171.7139.0.2171.71
RU Skyangel #07.12.2014 14:13  @SashaMaks#04.11.2014 15:41
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> Подожду твоих данных. Надеюсь испытания будут на стенде? Мне необходимы: график тяги, массы двигателя до и после испытания и диаметры критического сечения до и после испытания.
Ответ в "Испытаниях".
   39.0.2171.7139.0.2171.71
RU SashaMaks #07.12.2014 16:58  @Skyangel#07.12.2014 14:13
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Ответ в "Испытаниях".

Я ещё только пишу алгоритм сканированию графических данных... Поэтому лучше бы иметь табличку цифр, которые можно загрузить в прогу.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
RU Skyangel #07.12.2014 17:07  @SashaMaks#07.12.2014 16:58
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> Я ещё только пишу алгоритм сканированию графических данных... Поэтому лучше бы иметь табличку цифр, которые можно загрузить в прогу.
Данные тяги там в битах. Их надо умножить на 12.2448. Это разрешение стенда с данным датчиком - 12.2448 грамм/бит
Формат данных такой: <Time in seconds>;<Bits Port A>;<Bits Port B>;<Bits Port C>;<Bits temperature>
Прикреплённые файлы:
data.txt (скачать) [295 кБ]
 
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 07.12.2014 в 17:17
RU SashaMaks #07.12.2014 18:04  @Skyangel#07.12.2014 17:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Формат данных такой: ;;;;

Хорошо, только я уже с картинки перевел)))
Получилось следующее (см. график)

Коэффициент динамического разрушения сопла = 0,398.
Для сравнения у сопла моего последнего двигателя он был 0,0513.
Т.е. в 7.76 раз сопло на эпокси с цементом разгорается быстрее моей керамики. Это слишком много будет для моего двигателя или, если точнее, совсем не подходит для режима работы.
Прикреплённые файлы:
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71
RU Skyangel #07.12.2014 18:37  @SashaMaks#07.12.2014 18:04
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> Это слишком много будет для моего двигателя или, если точнее, совсем не подходит для режима работы.
Ну, тут решать тебе. И у тебя на графике масса топлива неверно указана - правильное значение 129 грамм топлива.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
RU SashaMaks #08.12.2014 01:18  @Skyangel#07.12.2014 18:37
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Ну, тут решать тебе.

Так пишешь, будто это только от моего личного желания зависит. :) Я вот уже представляю себе, как будет работать этот двигатель с таким соплом. Низкое давление и УИ в разы гарантированы, плюс наверняка ещё и скачки появятся.

Skyangel> И у тебя на графике масса топлива неверно указана - правильное значение 129 грамм топлива.

Она в этом расчёте не указывается, а вычисляется. И всё верно, масса топлива = отброшенной массе вещества с некоторой скоростью истечения. Это тут всё ещё забывают включать в массу топлива сгораемые материалы конструкции двигателя, которые вносят свой дополнительный вклад в СИ, но в расчёт УИ почему-то не берутся.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Mator>> Ну согласись что разрыв клеевого соединения будет не таким мощным как разрыв стальной трубы))))
SashaMaks> Разрыв пластиковой трубы будет всегда более безопасным чем даже клееной стальной.

А почему ты так считаешь?
   

Mator

втянувшийся

Я вижу тут у вас разговор про аккумуляторы-шмуляторы всякие... В том числе про морозы. А нельзя пойти по пути фотографов? Они просто держать элементы электропитания в тепле (к примеру за пазухой под курткой))).
   

Xan

координатор

Mator> Я вижу тут у вас разговор про аккумуляторы-шмуляторы всякие... В том числе про морозы. А нельзя пойти по пути фотографов? Они просто держать элементы электропитания в тепле (к примеру за пазухой под курткой))).

Любители электроигрушек вообще нагревают батарейки градусов до 60.
А Саша не хочет их греть даже телом.

А вот если б он не захотел зимой греть телом динамит, то он даже не успел бы удивиться! :D
   

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> А Саша не хочет их греть даже телом.

Ты бы сначала попробовал хоть что-то проверить на практике из того, что пишешь.
   39.0.2171.9539.0.2171.95

+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Они просто держать элементы электропитания в тепле (к примеру за пазухой под курткой))).

Стенд с работающим двигателем на 3,4кг топлива - это не фотоаппарат в руках. Не надо забывать про ТБ.

Кстати, а вот и он, пока ещё по сегментам, вместе с уже почти готовой головной частью ракеты в сравнении с целым макетом ракеты для Рыжиков.
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [1446x1728, 365 кБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> А почему ты так считаешь?

Потому, что всё с точностью до 100% надёжности наперед не рассчитаешь, а, значит, всегда есть вероятность осколочного взрыва металлической трубы.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Skyangel #22.12.2014 19:50  @SashaMaks#22.12.2014 18:56
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> Кстати, а вот и он, пока ещё по сегментам, вместе с уже почти готовой головной частью ракеты
Удачного старта
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU SashaMaks #22.12.2014 19:57  @Skyangel#22.12.2014 19:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Кстати, а вот и он, пока ещё по сегментам, вместе с уже почти готовой головной частью ракеты
Skyangel> Удачного старта

Спасибо! Но это скорее аванс. Этот двигатель я делаю пока ещё на стенд. А головную часть ещё где-то месяц буду готовить и испытывать. Ну самое проблемное - это решиться самому на пуск в самое холодное время года. Бегать по сугробам километрами в -20 то ещё "удовольствие"...
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks> Стенд с работающим двигателем на 3,4кг топлива - это не фотоаппарат в руках. Не надо забывать про ТБ.

А провода подлинее сделать??? Я кстати чё-то тогда недопонимаю как у тебя происходит пуск. Судя по видео ты стоишь весьма далеко и проводов так не напасёшься. У тебя таймер???
   22
+
-1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> А провода подлинее сделать???
Mator> Я кстати чё-то тогда недопонимаю как у тебя происходит пуск.
Mator> Судя по видео ты стоишь весьма далеко и проводов так не напасёшься. У тебя таймер???

Нет, не таймер. У меня система зажигания построена на двух контурах. Один управляющий, другой силовой. Управляющий управляет силовым. В управляющем контуре провода длинные 40м (обычный телефонный), напряжение 9В - крона. В силовом контуре провода короткие и толстые, обычно не более 1м. АКБ в силовом контуре находится в непосредственной близости к двигателю, чтобы минимизировать потери по току.

Пускать большой ток, покупая дорогущие литийполимерные аккумуляторы, по длинным проводам - это, мягко говоря, некорректно. Тем более, что такая система зажигания крайне ненадёжно работает и при плюсовых температурах, на тонких нихромовых нитях.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

ок. в общем понятно))) тогда на ум приходит: сократить время пребывания батареек на свежем воздухе;
термостатирование;
подогрев.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Атмосфера #26.12.2014 13:57  @Mator#26.12.2014 11:24
+
+1
-
edit
 
1 15 16 17 18 19 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru