Mator> У меня калийный сорбит поджигает напрямую натриевую карамель. У меня в качестве воспламенителя торцевой трассер на натриевой карамели. и в самом начале трассера слой калийной карамели который воспламеняется нихромом и выполняет к тому-же защитную функцию. калийка более стойка к атмосферным возмущениям.
Возможно НК ХЧ и стоек, а вот самопальный даже после двух перекристаллизаций всё равно тянул воду. Хотя и карамель на нём получилась самая что ни на есть классическая, судя по скорости горения, но со временем пиротехнический состав на нём стал набирать влагу. Из-за этого время воспламенения увеличилось с 10-12с до почти 20с. А состав был на алюминизированной калиевой карамели. Казалось вот оно само совершенство))), но нет. И снова пришлось искать новый состав.
Но у меня и конструкция воспламенительной шашки другая, в ней ещё есть довольно жёсткие ограничения по размерам на занимаемый ею объём в камере сгорания. Я не могу её делать слишком большой, как обычный трассер, иначе двигатель прогорит где-нибудь на полпути работы. Важно сохранить достаточную толщину свода топлива в заглушке возле стенки корпуса. А при меньших размерах всё становится несколько сложнее с горением составов вообще уже при атмосферном давлении и тем более в разреженной атмосфере.
А по результатам моего последнего пуска стало ясно, что 20с - это слишком долго даже для запуска двигателя одноступенчатой ракеты, даже 10-12с стало много, так как неожиданно возникла другая проблема с этим связанная. Фотографы на РакетФесте настраивают свои фотоаппараты на серийную съёмку, а она идёт в течении где-то 10с. И как только они по команде "ПУСК" отснимали серию фото, происходит старт моей ракеты, и его уже почти никто не фиксирует. Так только местных троллей кормить можно. Вероятно повезло только одному фотографу, который, видимо, опоздал со съёмкой, и это дало ему счастливую возможность поймать хотя бы один кадр старта.
Изначально 20с воспламенения были необходимы, чтобы исключить возможные риски неопределенности при испытании двигателя. То, что различные порохоподобные и мощные пиротехнические составы могут разрушить двигатель ещё на стадии его выхода на режим мне было известно ещё со школы. Поэтому использовал слабые, но надёжные воспламенители, которые не вносили дополнительных факторов риска, иначе потом было бы очень трудно разобрать, почему же произошёл тот или иной отказ в двигателе.
Но вот сейчас пришло время, когда необходимо ускорить работу воспламенителя. Далеко не сразу, но такой состав удалось найти, который не разнесёт двигатель в клочья и обеспечит быстрый выход на режим где-то за 3-4с, как у одного из очень мощных составов на алюминиевом порохе с НН, предложенном тут пару лет назад. Сейчас этому составу принадлежит абсолютный рекорд по мощности взрыва двигателей в моей практике. Когда то давно тут я писал об этом и тогда это было названо моей "персональной теорией" и "бредом". Сейчас я собрал достаточно доказательств для того, чтобы доказать опасность применения подобных воспламенителей в моём двигателе, пока искал действительно рабочий вариант по всем параметрам, а не только по теплоте сгорания.
Mator> Так что достаточной ясности процесса так и не появилось. Планирую ещё эксперименты)
Да, тут очень много особенностей. Хотя есть и те, кто уверен, что у них всё с первого раза заработает на практике с космической надежностью)))