E.r.>>> Меня больше интересует Х-15. Получается, что ракета (Х-15С) была принята на вооружение, еще в 1988г., а на Ту22М3, устанавливалась лишь на несколько машин?!
Dolphin69> Ракетой Х-15 оснащались крайние серии Ту-22м3 и в авиацию ВМФ они, судя по всему, не поступали. Эти ракеты были сняты с вооружения в начале "нулевых" по исчерпанию сроков хранения (твердого топлива). На вооружении были лишь ракеты с СБЧ, Х-15С и Х-15П остались лишь на бумаге...
Спасибо. А есть какие-либо ссылки на источники? Вот например в "Авиации и космонавтике", в интернете, в "Военном параде" есть такая информация: ( * Х-15С (Х-15А) - противокорабельная (см. схему), оcнащается помехоустойчивой активной радиолокационной ГСН, работающей в мм-диапазоне. Стрельба ракетой Х-15С производится по принципу «выстрелил и забыл», но при этом перед пуском в память системы управления с носителя должны быть введены относительно точные координаты цели, ее курса и скорости. Ракета х-15С снабжена проникающей боевой частью весом 150 кг. Предлагается на экспорт под обозначением Х-15СЭ.
Ракета Х-15 запускается с роторных установок МКУ-6-1 или с одинарных балочных держателей. Носителями Х-15С могут быть самолеты Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, Су-27К и Су-27ИБ. Ту-160 несет 24 ракеты Х-15 на 4-х револьверных ПУ МКУ-6–1 в 2-х отсеках. Ту-22М3 оснащается одной МКУ-6–1 в отсеке и четырьмя внешними АКУ-1, монтируемыми вместо балочных держателей ракет Х-22. Управление выпуском и уборкой АКУ-1 осуществляется от воздушной системы.
В комплекс вооружения Ту-22М3 включена бортовая система управления ракетным оружием (СУРО), обеспечивающая целеуказание, подготовку к стрельбе и управление пусковыми установками. Основой выполнения боевой задачи является обнаружение целей и установление их координат, производимое перед вылетом или в воздухе бортовыми средствами самолета. Получая от навигационного комплекса самолета данные о курсе, координатах и скорости, СУРО производит обработку информации и подготовку ИНС ракет, включающую выставку гиростабилизированных платформ, (т.е. их привязку к положению в пространстве), ввод данных о цели, определение входа в зону разрешенных пусков и автоматический контроль готовности, при выполнении которых может производиться стрельба.
Ракета сбрасывается с пусковой установки, после чего производится запуск двигателя. Двигатель, работающий на стартовом режиме, обеспечивает разгон ракеты с набором высоты до 40км. В дальнейшем двигатель переходит на маршевый режим работы, а ракета движется по траектории близкой к баллистической, разгоняясь до гиперзвуковой скорости. Включение систем самонаведения ракет Х-15П и Х-15С осуществляется на конечном участке траектории. В случае потери цели и при выключении РЛС противника движение осуществляется в точку прицеливания с помощью инерциальной системы управления (см. схему). Полет Х-15 к цели на удалении 200 км занимает около 180-200 сек., практически не оставляя противнику времени на реагирование, а высотный профиль полета делает ее недосягаемой для ЗУР и истребителей.
От себя добавлю, что у меня есть информация,(правда со слов) о серийном пр-ве Х-15С. К тому же в 1993г., на Российском стенде в Абу-Даби, был показан именно боевой образец, а не макет ракеты Х-15С (опять же со слов). Поэтому и прошу ссылки, т.к информации- куча, а толку-ноль. Лично мне не верится, что ракета не выслужившая срок годности (по топливу-25 лет) Могла быть снята с вооружения, и утилизирована методом пуска.