Судовые (корабельные) навигационные РЛС

 
1 61 62 63 64 65 89
+
+1
-
edit
 

King01

втянувшийся

bugor337> Вопрос такой. Увидел фото ук "Смольный" с непонятного вида антенной РЛС. Кто подскажет как называлась РЛС, на антенну которой указывает стрелка.
bugor337> А может у кого-то и фото есть более смотрибельное, а?
Учебный корабль «Смольный» — корабль 1 ранга.

 41.0.2272.11841.0.2272.118
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>> А может у кого-то и фото есть более смотрибельное, а?
King01> Учебный корабль «Смольный» — корабль 1 ранга.

Уважаемый King01! Большое благодарю за быстрый отклик. Я и не думал, что он так быстро состоится. Сразу скажу, что из Вашего ответа, ответ на свой вопрос, благодаря фото, я почти получил. Почему почти? Думаю, что Вы согласитесь с тем, что на обоих фото очень трудно рассмотреть конфигурацию зеркала антенны. Под словами: «А может у кого-то и фото есть более смотрибельное, а?» я, имел в виду, не фото корабля в целом, а фото корабля, где можно было бы рассмотреть внешний вид зеркала антенны РЛС, на которую указывала стрелка. И мне, на нижнем фото при сильном растяжении, все-таки, удалось кой чего идентифицировать. Короче, эта антенна очень сильно смахивает на антенну РЛС МР-225 «Рейд-М». Сто процентной уверенности у меня, в силу неважнецкости растянутого фото, нет, но 90 процентов, все-таки, за. Спасибо за подсказку!
 
+
+1
-
edit
 

Radik

втянувшийся

bugor337>>> А может у кого-то и фото есть более смотрибельное, а?

Может это поможет
Прикреплённые файлы:
76202.jpg (скачать) [372x279, 29 кБ]
 
 
 41.0.2272.9641.0.2272.96
+
+1
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
bugor337>>>
Покопался у себя - тоже фото антенны невнятное... :(
Прикреплённые файлы:
img785.jpg (скачать) [6732x3816, 3,5 МБ]
 
 
 11.011.0
UA ДОКТОР #14.04.2015 06:01  @sam7#13.04.2015 23:58
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
смольный
Прикреплённые файлы:
 
 40.0.2214.11140.0.2214.111
UA ДОКТОР #14.04.2015 06:04  @ДОКТОР#14.04.2015 06:01
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
твикс
Прикреплённые файлы:
 
 40.0.2214.11140.0.2214.111
+
+2
-
edit
 

1945

опытный

bugor337>>> А может у кого-то и фото есть более смотрибельное, а?
bugor337> Короче, эта антенна очень сильно смахивает на антенну РЛС МР-225 «Рейд-М».

Игорь, а почему "смахивает"? Она и есть. Государственные испытания опытного образца РЛС «Рейд-М» проводились на учебном корабле «Смольный» (проект 887) Балтийского флота в 1982 году.
А вот это она же?
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [800x800, 72 кБ]
 
2.jpg (скачать) [760x750, 72 кБ]
 
 
 41.0.2272.11841.0.2272.118
14.04.2015 18:49, bugor337: +1: За информацию о дате и объекте испытаний РЛС ""Рейд-М"

bugor337

опытный

1945> Игорь, а почему "смахивает"? Она и есть.

Александр, я мучаюсь в догадках, сравниваю зеркала антенн из разных ракурсов в попытке ответить на вопрос: это «Рейд» или «Рейд-М», а тут ты с готовым ответом как снег. И к слову, благодарю уважаемых: ДОКТОР, Radik, sam7 за желание помочь разобраться.
 
RU bugor337 #16.04.2015 13:36  @bugor337#14.04.2015 19:11
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Вопрос к тем, кто знает. Читая сборник статей под редакцией И.И. Тынянкина и В.Ф. Измайлова «Радиолокационное вооружение Военно-Морского флота», в статье . «Радиолокационные системы наблюдения за воздушной и надводной обстановкой» (Г.С. Баскаков - канд.воен.-морск. наук, А.В. Лобанов, В.А. Марешенков, В.А. Строк, А.Ф. Ушаков - лауреат Государственной премии СССР) на стр.217-224, идет описание истории создания РЛС «Фрегат». В этих текстах упоминается о РЛС «Флаг». Насколько мне известно, такой РЛС, на надводных кораблях, нет. Есть комплекс РЛС, о чем упоминается на стр. 222, абз. 3. Скорее всего, в вышележащих текстах, говорится о РЛС «Флаг» ошибочно. Непонятно как это проскочило у таких маститых писателей. Здесь, видимо, имеется в виду РЛС «Фрегат», которая, как записано в абз. 1 на стр. 222 . была принята на вооружение именно в 1978 году. И если принять, что то, что написано под фото есть не РЛС «Флаг», а РЛС «Фрегат», то тогда все стыкуется. Наглядно видно, и это видимо и хотели показать авторы статьи, насколько существенным был выигрыш в весе у РЛС «Фрегат-МА» по сравнению с РЛС «Фрегат». Я прав или не прав? Готов выслушать любые конструктивные критические замечания.
 
 
RU bugor337 #17.04.2015 08:57  @bugor337#16.04.2015 13:36
+
-
edit
 

bugor337

опытный

И по ходу вопрос. Чем отличается, и отличается ли вообще, антенна РЛС «Фрегат-МА» МР-750 от антенны РЛС «Фрегат-МА» МР-760? Ну хоть какое-то, ну совсем минимальное отличие?
 
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
bugor337> Вопрос к тем, кто знает. Я прав или не прав? Готов выслушать любые конструктивные критические замечания.
ИМХО, автор (а точнее - редактор/корректор) элементарно перепутал РЛС с РЛС. ;)
Наверное, даже нельзя сказать, что перепутал - просто для автора, как для спеца, РЛС - в одном случае РадиоЛокационная Станция, а в другом - РадиоЛокационная Система, он это понимает с одной ноты буквы. ;)
А тот, кто редактировал текст, в это не въехал, вот и всё.
РЛС "Флаг" - это, конечно, система, а не станция. По "Флагу" я встречал ещё и аббревиатуру РЛК - комплекс. Но, по сути, "Флаг" именно система, а не комплекс, ЕВПОЧЯ. Впрочем, это уже вопрос терминологии...
АП МР-750 от АП МР-760 визуально, ЕМНИП, одинаков. Я много лет назад спрашивал об этом товарищей с "Салюта", они говорили, что отличие в приборной комплектации (аппаратной части) для конкретного проекта - 1155 там или 956. Ну т.е., может и есть на АП какие-либо разные детальки, но только в технологическом смысле, не принципиальные...
 10.010.0
RU Вованыч_1977 #18.04.2015 18:28
+
+1
-
edit
 
АП НРЛС с кронштадтского фламинго
Прикреплённые файлы:
IMG_0333.JPG (скачать) [4000x3000, 1,67 МБ]
 
 
 42.0.2311.9042.0.2311.90
+
+2
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Нептун-М. Автор чертежа Муравьёв Александр.
Прикреплённые файлы:
neptun-m.jpg (скачать) [3508x2480, 484 кБ]
 
 
 22
+
-
edit
 

King01

втянувшийся

USSRNAVY> Нептун-М. Автор чертежа Муравьёв Александр.
USSRNAVY поблагодари Александрови. Рисунок очень добрый. Александр я восхищаюсь Тебя.
 42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

King01

втянувшийся

USSRNAVY> Нептун-М. Автор чертежа Муравьёв Александр.
USSRNAVY - товарищ, а ты можешь попросить Александра, а чтобы ещё зарисовал в 3Д, антенны РЛС Линь (Lin) - Ball Gun.
 42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
USSRNAVY>> Нептун-М. Автор чертежа Муравьёв Александр.
King01> USSRNAVY - товарищ, а ты можешь попросить Александра, а чтобы ещё зарисовал в 3Д, антенны РЛС Линь
Может быть позднее. Александр в свободное от работы время чертит свой пр.61 и ещё модель БПК Сметливый на конец 70-х надо делать.
 22
+
-
edit
 

King01

втянувшийся

USSRNAVY>>> Нептун-М. Автор чертежа Муравьёв Александр.
King01>> USSRNAVY - товарищ, а ты можешь попросить Александра, а чтобы ещё зарисовал в 3Д, антенны РЛС Линь
USSRNAVY> Может быть позднее. Александр в свободное от работы время чертит свой пр.61 и ещё модель БПК Сметливый на конец 70-х надо делать.
USSRNAVY - я подожду. Будет это большая помощь для меня.
 42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Curious> РЛС "Флаг" - это, конечно, система, а не станция.
Curious> АП МР-750 от АП МР-760 визуально, одинаков.

Дима, благодарю Вас за разъяснение относительно МР-750 и МР-760. Ну и конечно же для меня очень ценно Ваше мнение по поводу РЛС (РЛК) «Флаг». Действительно, я как-то и не подумал, что РЛСтанция и РЛСистема имеют одну аббревиатуру.
 
Это сообщение редактировалось 19.04.2015 в 14:08
RU bugor337 #19.04.2015 13:57  @Вованыч_1977#18.04.2015 18:28
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

В.1.> АП НРЛС с кронштадтского фламинго

Антенно-поворотное устройство РЛС SRN-207, и впервые я ее увидел именно на кронштадском «Фламинго». Для меня эта антенна ценна как память. С нее началось мое знакомство с форумом.
 
RU bugor337 #19.04.2015 13:58  @USSRNAVY#19.04.2015 02:59
+
-
edit
 

bugor337

опытный

USSRNAVY> Нептун-М. Автор чертежа Муравьёв Александр.

Уважаемый USSRNAVY! Вопрос, по существу, не к Вам, а к автору чертежа, уважаемому Александру Муравьеву. Вы в этом деле как посредник. Но, раз Вы выложили фото, то, естественно, сначала, и вопрос к Вам. Для меня, это важно принципиально. Почему уважаемый Александр Муравьев написал, что представленный рисунок, кстати, великолепная работа: и по форме – красиво нарисовано, и по содержанию – точно передано, есть антенна РЛС «Нептун-М». До этого момента я, опираясь на информацию уважаемого Curious, (на его документальное подтверждение) см. пост Curious #11.06.2014 17:46 данной темы, да и на некоторые собственные познания в данном вопросе числил, что на фото уважаемого Александра Муравьева РЛС «Нептун». Просто «Нептун». Но уж коль заявлено, что эта РЛС есть «Нептун-М», хотелось бы узнать откуда растут ноги. Почему «Нептун» именно «М». Хочу понять, узнать, буква «М» приставлена случайно или есть какое-то основание для ее появления в данном словосочетании. Спасибо.
 
RU USSRNAVY #19.04.2015 15:30  @bugor337#19.04.2015 13:58
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
bugor337> Но уж коль заявлено, что эта РЛС есть «Нептун-М», хотелось бы узнать откуда растут ноги. Почему «Нептун» именно «М». Хочу понять, узнать, буква «М» приставлена случайно или есть какое-то основание для ее появления в данном словосочетании. Спасибо.
Я не спец по РЛС, как впрочем и мой товарищ. Поэтому название присвоили с подачи King01. Так что ноги растут отсюда:

Картинку с вариантом без "М" товарищ пришлёт. Дадите команду - исправим.
 22
Это сообщение редактировалось 19.04.2015 в 15:44
+
+1
-
edit
 

King01

втянувшийся

USSRNAVY> Я не спец по РЛС, как впрочем и мой товарищ. Поэтому название присвоили с подачи King01. Так что ноги растут отсюда:

С информаций данных технических, Эскадренный миноносец ORP Burza был снабжён в радар Нептун-М . А снимки происходят с музеем и выдают именно тот радар.
 42.0.2311.9042.0.2311.90
Это сообщение редактировалось 19.04.2015 в 17:24
RU bugor337 #19.04.2015 21:03  @USSRNAVY#19.04.2015 15:30
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>> Хочу понять, узнать, буква «М» приставлена случайно или есть какое-то основание для ее появления в данном словосочетании.
USSRNAVY> Я не спец по РЛС, как впрочем и мой товарищ. Поэтому название присвоили с подачи King01.

Уважаемый USSRNAVY, уважаемый King01! Все понятно, спасибо за ответ и за разъяснение.
Снова ка всегда. Когда-то кто-то планировал установить на эм ORP «Burza» новую, по тем временам, РЛС «Нептун-М», однако под влиянием каких-то событий установка не состоялась (например, не было в наличии). Поставили то, как часто бывает, что было под рукой, в надежде со временем обязательно все исправить. А в документах так и осталась запись, что планировалось к установке, или в последующих документах изменили, но первоначальный вариант документа уже пошел гулять по рукам с названием РЛС «Нептун-М». Такая история случилась с французским авианосцем Клемансо, в ТТХ которого все пишут: «Электроника: …четырех радаров поведения стрельбы DRBC-31C затем 31D и 32.». Но самое интересное в этой истории то, что РЛС DRBC-31C затем 31D не устанавливались на «Клемансо» вовсе. И не устанавливались они не по прихоти какого-то начальника, а в силу объективных причин. РЛС УО DRBC-31 были предназначены для управления огнем 57 мм орудий, которые изначально по проекту планировались к установке на авианосце. Но в процессе строительства эти 57 мм артустановки были заменены на автоматические 100мм, для управления огнем которых требовались уже другие РЛС УО, а именно DRBC-32. Мне удалось найти одну статью с такой информацией. И что получилось? А получилось то, что бумага с тем, что на корабле устанавливаются РЛС УО DRBC-31 уже пошла гулять по свету. И когда оказалось, что на корабле стоят РЛС УО DRBC-32, то о ней стали говорить как о РЛС пришедшей на замену тех первых в ходе какой-то, типа модернизации. Короче, подобная ситуация могла случиться и с РЛС «Нептун» на ORP «Burza». Тем более, что совсем недавно на ветке состоялась полемика относительно РЛС эсминцев проекта 31, где в ТТХ которых написано, что на них установлена РЛС «Дон», а на фото видна совсем другая РЛС. Я в этой полемике утверждал, что эта другая РЛС и есть именно РЛС «Нептун-М», так как о том, что на фото РЛС «Нептун» говорили уважаемые люди, которые ходили с данной РЛС в морях. Правда, они не утверждают, что это РЛС «Нептун-М», но утверждают, что «Нептун». А я знаю, что, как правило, в разговорной речи всякие приставки типа «М» , «А», «1» и т.д. опускаются, и потом о них никто не помнит.

USSRNAVY> Картинку с вариантом без "М" товарищ пришлёт. Дадите команду - исправим.

Вот такие дела. А то, что давать какую-то команду на исправление, так ее давать некому. Я сам такой, чтобы мне кто-то дал аргументированную команду, на исправление моего собственного мнения.
Прилагаю фото антенны, предположительно, РЛС «Нептун-М» предоставленную уважаемым info, и уже выкладывавшуюся в этой теме, ранее.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 19.04.2015 в 21:09

1945

опытный

bugor337>> Хочу понять, узнать, буква «М» приставлена случайно или есть какое-то основание для ее появления в данном словосочетании. Спасибо.

USSRNAVY> Картинку с вариантом без "М" товарищ пришлёт. Дадите команду - исправим.

Дмитрий исправлять ничего не надо. Это будет тиражирование ошибки.
 41.0.2272.11841.0.2272.118
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

USSRNAVY

аксакал
★★☆
1945> Дмитрий исправлять ничего не надо. Это будет тиражирование ошибки.
Команду понял. Но больше ничего. :) Но очень интересная история. :) Всё по военному: "Не торопись выполнять команду, всё равно её отменят." :)
Ничего страшного. Нарисовали что-то реальное. Просто надо подыскать этому название. :)
 22
1 61 62 63 64 65 89

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru