[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
1 62 63 64 65 66 97
UA ДОКТОР #20.04.2015 19:06  @USSRNAVY#19.04.2015 21:44
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
судно БАГЕРОВО
Прикреплённые файлы:
DSC02976.JPG (скачать) [4608x3456, 3,9 МБ]
 
 
   40.0.2214.11140.0.2214.111
UA ДОКТОР #20.04.2015 19:07  @ДОКТОР#20.04.2015 19:06
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
2
Прикреплённые файлы:
DSC02978.JPG (скачать) [4608x3456, 2,9 МБ]
 
 
   40.0.2214.11140.0.2214.111
RU bugor337 #20.04.2015 20:00  @ДОКТОР#20.04.2015 19:06
+
-
edit
 

bugor337

опытный

ДОКТОР> судно БАГЕРОВО

Великолепно смотрится антенна РЛС "Миус"
   
RU bugor337 #22.04.2015 08:39  @bugor337#20.04.2015 20:00
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Антенна РЛС, подписано, «Пал-Н». Такое ощущение, что она двухдиапазонная!?
 
   
RU bugor337 #22.04.2015 08:40  @bugor337#22.04.2015 08:39
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Она же, "Пал-Н", только вид с лицевой стороны. Сверху антенна РЛС "Дон".
 
   

1945

опытный

bugor337> Она же, "Пал-Н", только вид с лицевой стороны. Сверху антенна РЛС "Дон".

Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС нашего ВМФ. А то ликбез не получается. Осилишь? :) Вроде НРЛС твоё увлечение?
С уважением, Александр.
   42.0.2311.9042.0.2311.90

bugor337

опытный

1945> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС. Вроде НРЛС твоё увлечение? Осилишь?

Александр, сам того не ведая, ты нажал на больную мозоль. Действительно, я на форуме с февраля 2013-го (третий год пошел). Действительно и то, что я, в некотором роде, подзапал на наши РЛС, точнее на антенные устройства этих РЛС. Я, как-то, на определенном этапе, обнаружил, что с подобными девайсами, установленными: на боевых кораблях нашего ВМФ, на судах вспомогательного флота, а так же на других, прочих судах, я абсолютно НЕ знаком. И тут на моем пути встретился наш форум. Короче, если проследить весь мой путь на этом форуме, то можно увидеть весь драматизм моих бросаний из стороны в сторону в попытках разобраться в хитросплетениях названий наших РЛС (А, Щ, Н, 1, М, М1, М2, 2М и т.д.), разнести их по предназначениям, по месту установки. А теперь про мозоль. Этот перечень наших РЛС (список) вот уже третий год не дает мне покоя, и я, так же как и ты, надеюсь, что появится добрый дядя и обнародует его на форуме. Но, как говорится, чудес не бывает. По моему наблюдению, на форуме, из огромного количества участников, лишь несколько человек (я не имею в виду судомоделистов), интересуются названиями РЛС, и внешним видом антенн этих РЛС. Среди таких людей, я знаю двух. Это уважаемый Дима, Curious, и ты, Александр. К слову будет сказано, я, в свое время, учился по ответам уважаемого Дмитрия, когда он отвечал на твои вопросы по теме ЛИКБЕЗ. А теперь вопрос. Кто, в этом случае, более подготовлен к решению задачи поставленной передо мной, тобою, уважаемый Александр? Я, думаю, будет правильнее если не только я стану осиливать этот список, а и ты, и я уверен, что эти поиски ведет и уважаемый Дима Curious, будем вместе искать ответы на эти вопросы. А если к этому подключится иСчо кто-нибудь (Бог в помощь!) То это будет класс! Вот такое мое предложение. С уважением, Я.
   

1945

опытный

bugor337> Я, думаю, будет правильнее если не только я стану осиливать этот список,а и ты,
Игорь, если списка (это просто известные тебе названия РЛС, написанные или напечатанные на бумаге) ещё не составил, то осиливать ничего и не надо :)
bugor337> и я уверен, что эти поиски ведет и уважаемый Дима Curious, будем вместе искать ответы на эти вопросы.
Я же не про ответы, какая РЛС как выглядела, а просто о перечне известных тебе названий НРЛС :) А этих названий, предполагаю, наберётся не более двадцати, с модификациями.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Прибор АП НРЛС МР-231-2 на ДКА Д-1441 бортовой №613:
Прикреплённые файлы:
 
   10.010.0

bugor337

опытный

1945> Я же а просто о перечне известных тебе названий НРЛС.

Александр, извини, я понял, попробую.
   
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Curious> Прибор АП НРЛС МР-231-2 на ДКА Д-1441 бортовой №613:

Дима, извините если что не так, но это антенна РЛС «Лиман-18М1».
Предлагаю фото антенны РЛС «Лиман-18М1». Говорил с навигатором. Формуляр, не видел, поверил навигатору на слово.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Curious> Прибор АП НРЛС МР-231-2 на ДКА Д-1441 бортовой №613:

А вот два фото антенна РЛС МР-231. Отличия от РЛС «Лиман-18М1» есть, правда не большие.
Есть две антенны одна небольшого размера (1,6 м) волновод заходит в излучатель справа, а другая большая (2,7м) волновод – слева.
По словам навигаторов, в формулярах слово «Пал» отсутствует. Так же, по словам навигатора РЛС МР-231 (2,7м), представители промышленности, которые устанавливали этот аппарат называли не иначе как «Пал».
 
   
RU bugor337 #26.04.2015 09:50  @bugor337#26.04.2015 09:49
+
-
edit
 

bugor337

опытный

А здесь, волновод - справа.
 
   
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
bugor337> Дима, извините если что не так, но это антенна РЛС «Лиман-18М1».
Визуально НРЛС до того стали похожи, что сам чёрт ногу сломит в их идентификации. :eek:
ИМХО, при отсутствии доступа к документам самый надёжный способ - руководствоваться информацией на шильдиках или маркировкой.
Вот и в данном случае я просто списал название этой станции с шильдика - даю крупный план:
Прикреплённые файлы:
 
   10.010.0
28.04.2015 11:50, bugor337: +1: За фото факт - антенна РЛС МР-231-два.
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Вот и появилось прямое подтверждение названия "Фуркэ-2" РЛС 5П-27М на КРВ пр.20380:
Прикреплённые файлы:
 
   10.010.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Curious> Вот и в данном случае я просто списал название этой станции с шильдика.

Дима, это называется: «Сливай воду!». Шильдик - убийственный аргумент. У меня нет слов. Как говорится; «Все смешалось в…..». До этого дня, я выделял РЛС МР 231, со щелевой антенной, именно по баклуше торчащей с тыльной стороны корпуса антенно-поворотного устройства. И, как правило, на всех корпусах на его лицевой части торчала заглушка. И что теперь прикажете делать, а? Полный завал!!!
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Вованыч_1977 #26.04.2015 18:07  @bugor337#26.04.2015 17:34
+
-
edit
 
Если не ошибаюсь, 231 от 231-2 отличается только мощностью передатчика
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Curious> Вот и появилось прямое подтверждение названия "Фуркэ-2" РЛС 5П-27М на КРВ пр.20380:

Дима, спасибо за подтверждение названия РЛС «Фурке-2», но меня в этом сообщении заинтересовала РЛС «Пал-Н». Я тут несколько дней назад наткнулся на фото тщ «Александр Обухов» Пост: «bugor337 #22.04.2015 08:39» (attach=443049) там, на фото отлично видно антенну этого корабля. И вот снова (как бы выплыла из забытья) встречаю это название. И теперь, имея возможность сравнить обе антенны ясно видно, что это разные по внешнему виду антенны.
Я тоже много раз встречал в разных статьях, в которых приводятся ТТХ пр. 20380 упоминание именно РЛС «Пал-Н».
Что Вы имеете сказать по этому поводу.
   
RU bugor337 #26.04.2015 18:14  @Вованыч_1977#26.04.2015 18:07
+
-
edit
 

bugor337

опытный

В.1.> Если не ошибаюсь, 231 от 231-2 отличается только мощностью передатчика

Уважаемый В.1. Вопрос в другом. Как отличить по антенному посту две РЛС МР-231 и Лиман-18.
   
RU Вованыч_1977 #26.04.2015 20:43  @bugor337#26.04.2015 18:14
+
-
edit
 
bugor337> Уважаемый В.1. Вопрос в другом. Как отличить по антенному посту две РЛС МР-231 и Лиман-18.

Уважаемый b.337. Насчёт Лимана не в курсе, но у 231 сама антенна м.б. разных размеров. Что вносит ещё бОльшее "веселье" в вашу систему.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
bugor337> Я тоже много раз встречал в разных статьях, в которых приводятся ТТХ пр. 20380 упоминание именно РЛС «Пал-Н».
bugor337> Что Вы имеете сказать по этому поводу.
Думается мне, что "Пал-Н" (или МР-231 после принятия на вооружение) - это большое семейство разработок, т.е. под этим шифром создано несколько самых разных станций, наверное, уже с десяток.
Очень возможно, что в документации до сих пор пишут "Пал", имея в виду совершенно различные станции. Или что НРЛС "Пал-Н" выпуска, к примеру 1995 года не имеет ничего общего с "Пал-Н" выпуска года 2012. Но это досужие рассуждения - до тех пор, пока не найдётся какой-нибудь документальный источник, однозначно разобраться будет невозможно.
По поводу РЭВ КРВ пр.20380 - я бы не стал относиться к плакату, как к полностью достоверному источнику. Больше доверия официальным документам завода-строителя. Привожу выдержку из тендера (как раз по "Стойкому"!) - в названиях станций слово "Пал" не упоминается.
Такой же набор НРЛС упоминается и в последней документации Северной верфи по фрегатам и по срзк. Но по 921-му и 922-му заказам есть тендер, где указано, что "Пал-Н" заменили в ходе строительства на МР-231-3.
Прикреплённые файлы:
20380_1004_НРЛС.JPG (скачать) [1896x228, 213 кБ]
 
 
   10.010.0
RU bugor337 #28.04.2015 10:41  @Вованыч_1977#26.04.2015 20:43
+
+2
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>> Уважаемый В.1. Вопрос в другом. Как отличить по антенному посту две РЛС МР-231 и Лиман-18.
В.1.> Уважаемый b.337. Насчёт Лимана не в курсе, но у 231 сама антенна м.б. разных размеров. Что вносит ещё бОльшее "веселье" в вашу систему.

После своего вопроса: «Как отличить по антенному посту две РЛС МР-231 и Лиман-18.» полез в свои толмуды и нашел вот такую штуку. Продукция НПО Горизонт и ее соответствие индексам УРЭВ ВМФ ОАО "Горизонт" Однако, когда зашел на этот сайт снова, там все оставалось по старому, но только без упоминания о продукции для военно-Морского флота. И вот, сколько я не искал упоминания о продукции НПО «Горизонт» для ВМФ ничего такого снова найти не смог. Короче, привожу то, что имею:
МР-231 - навигационная РЛС "Пал" (ЖИРЕ.461524.002)
МР-231-2 - навигационная РЛС "Лиман" (ЖИРЕ.461524.002-200)
МР-231-3 - навигационная РЛС "Вайгач" (ЖИРЕ.461524.002-305)
МР-231-4 - навигационная РЛС "Галс" (ЖИРЕ.461524.002-400)
МР-231-4.1 - резервная РЛС "Галс" (ЖИРЕ.461524.002-401)
Не исключено, что РЛС РЛС МР-231-2 есть ничто иное как РЛС «Лиман-18М1» (гражданская продукция НПО «Горизонт»). Получается, что различить РЛС МР-231 от РЛС «Лиман-18М1» можно только по цвету (серая против белой) и по надписи «Горизонт» на лицевой стороне излучателя у РЛС «Лиман-18М1».

Уважаемый В.1. я полностью согласен с Вами, веселья выше крыши.
   
Это сообщение редактировалось 28.04.2015 в 10:58
+
+3
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
Линь.
Прикреплённые файлы:
lin_25.jpg (скачать) [3508x2480, 1,09 МБ]
 
 
   22
+
-
edit
 

King01

втянувшийся

USSRNAVY> Линь.
USSRNAVY Спасибо, спасибо ещё раз. Теперь уже я знаю как выглядывал тот радар.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

King01

втянувшийся

USSRNAVY>> Линь.
King01> USSRNAVY Спасибо. Теперь РЛС Гюис 1М4
Если уже так красиво ты зарисовал два радара, то может быть я дождусь последнего радара на том корабле . Здесь снимки радара РЛС Гюис 1М4
   42.0.2311.9042.0.2311.90
1 62 63 64 65 66 97

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru