Радиозаметность углепластиковых самолетов

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7
RU я уехал #20.02.2015 19:20
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

По логике вещей углеродная нить проводит электрический ток, значит будет отражать радиоволну. Тем не менее углепластиковые "малозаметные" самолеты делают. Например F-22.
Хотелось бы понять разницу между материалами в плане радиозаметности, например в ряду алюминий-углепластик-кевлар.
 
+
-
edit
 

valture

опытный

вроде один из факторов - типа у углерода\графита удельная электропроводность
в сотни раз меньше чем у металлов .....
 24.724.7

Aaz

модератор
★★☆
я.у.> Хотелось бы понять разницу между материалами в плане радиозаметности, например в ряду алюминий-углепластик-кевлар.
Там все не так просто. Отражение сигнала идет от границы двух сред с разной электропроводностью / диэлектрической / магнитной проницаемостью.
Если исходить из электропроводности, то кевлар, как я понимаю, вообще должен быть "радиопрозрачен". Но диэлектрическая проницаемость у него высока, так что невидимости и здесь не будет.
В общем, нужно либо плотно засесть за физику, либо плюнуть на это дело. Потому как в работах по снижению РЛ-заметности априори считается, что свойства материалов читателю известны. :) Во всяком случае, мне другого не попадалось...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0
EE Татарин #21.02.2015 17:05  @TEvg-2#20.02.2015 19:20
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
я.у.> По логике вещей углеродная нить проводит электрический ток, значит будет отражать радиоволну.
Тут идея в том, что углеродная нить плохо проводит ток. Соотвественно, волна может проникнуть в материал и рассеяться.
Та же фигня, что с моделью АЧТ в виде дырки в полость: идея не в том, чтоб "не отразить" (этого не выйдет даже с изолятором), а в том, чтобы погасить сигнал внутри в результате потерь. По меньшей мере, для кораблей это так.

И при длинах волн, соизмеримых с объектом, к материалу всё не сводится. Форма играет ключевую роль (и не только в минимизации отражений на границах объекта).
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  40.0.2214.11140.0.2214.111
EE Татарин #21.02.2015 17:08  @Aaz#21.02.2015 16:26
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Aaz> Там все не так просто. Отражение сигнала идет от границы двух сред с разной электропроводностью / диэлектрической / магнитной проницаемостью.
Электропроводность - часть диэлектрической проницаемости (комплексной).

Магнитную проницаемость материалов можно полностью игнорировать вплоть до очень низких частот. Слишком слабО магнитное взаимодействие с материалами без учёта ферромагнетизма, а время перестройки доменов относительно велико.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  40.0.2214.11140.0.2214.111
RU Aaz #21.02.2015 18:24  @Татарин#21.02.2015 17:08
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Татарин> Электропроводность - часть диэлектрической проницаемости (комплексной).
А кто знает про "комплексную" кроме спецов? :)
Об том и речь, что физику придётся учить...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0
RU я уехал #21.02.2015 18:52  @Aaz#21.02.2015 18:24
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

А пальцесосательно можно?
Як-9 полностью фанерный, кевларовый, углепластиковый, дюралевый. Как будет виден типичной современной РЛС?
 

Aaz

модератор
★★☆
я.у.> Як-9 полностью фанерный, кевларовый, углепластиковый, дюралевый. Как будет виден типичной современной РЛС?
"Полностью" - это включая двигатель? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0
RU я уехал #21.02.2015 20:24  @Aaz#21.02.2015 19:54
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

я.у.>> Як-9 полностью фанерный, кевларовый, углепластиковый, дюралевый. Как будет виден типичной современной РЛС?
Aaz> "Полностью" - это включая двигатель? :)

Чтобы не усложнять примем, что полностью. Двигатель, моторама, лонжероны, трубы каркаса фюзеляжа - фанерные.

РЛС - та которая наиболее вероятна при вхождении папелаца в воздушное пространство РФ/США. (видимо стационарые обзорные РЛС ПВО большой дальности)
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
я.у.>>> Як-9 полностью фанерный, кевларовый, углепластиковый, дюралевый. Как будет виден типичной современной РЛС?
Aaz>> "Полностью" - это включая двигатель? :)
я.у.> Чтобы не усложнять примем, что полностью. Двигатель, моторама, лонжероны, трубы каркаса фюзеляжа - фанерные.

Будет виден примерно так, как (некоторые) немецкие самолеты на советских РЛС начала войны. Или почти как "Москито" на немецких РЛС конца войны %) А что?
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  22.022.0
RU я уехал #21.02.2015 21:16  @Wyvern-2#21.02.2015 20:57
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Wyvern-2> Будет виден примерно так, как (некоторые) немецкие самолеты на советских РЛС начала войны. Или почти как "Москито" на немецких РЛС конца войны %) А что?

А как были видны Москито? По сравнению со Стирлингом каким-нибудь? И за счет чего был виден Москито, за счет железных моторов или планер тоже мог обнаруживаться РЛС?
 

Aaz

модератор
★★☆
я.у.> Чтобы не усложнять примем, что полностью. Двигатель, моторама, лонжероны, трубы каркаса фюзеляжа - фанерные.
Понятно. В кабине у тебя сидит человек (Буратино не предлагать!), который стоя имеет ЭПР примерно 0,8 кв.м. Пилот сидит - хрен с ним, уменьшим вдвое.
55Ж6УЕ берет цель с ЭПР=2,5 кв.м. при Нц=10000 м на дистанции 310 км. 2,5/0,4 да корень четвёртой степени...
"Готово! Вам отрежут голову!" © :) Дистанция обнаружения упадёт примерно в 1,6 раза, то есть даже если будет лететь голый пилот, то его увидят примерно с двухсот километров. :p
Если добавить еще хотя бы полметра на фанеру (среднепотолочно, ты же не сказал, насколько хорошо она просушена :)), то ЭПР будет где-то в районе метра. Тогда дальность обнаружения ~250 км.
Интересно, а что тебе самому такой расчёт мешало выполнить? :p
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0
21.02.2015 21:36, Wyvern-2: +1: В кабине у тебя сидит человек (Буратино не предлагать!)...

Предупреждай... А то я без памперса за комп сел :lol:

22.02.2015 18:29, Anarky: +1: за буратину
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Wyvern-2>> Будет виден примерно так, как (некоторые) немецкие самолеты на советских РЛС начала войны...
я.у.> А как были видны Москито? По сравнению со Стирлингом каким-нибудь? ...

Для прояснения этого вопроса реально изготовленный таким образом самолет надо либо отлетать в натуре на различных РЛС, либо поместить модели в безэховую камеру / на радиополигон и снять отраженные сигналы по всем ракурсам. Из побочных результатов одной работы - дм д.в. прилично отражается от сухого деревянного забора, кирпичного здания из белого силикатного кирпича и даже березового леса без листвы (но уже хуже). Про металл говорить не имеет смысла - только так. А вообще вопрос сугубо интересный как для работы в режимах обнаружения по легкомоторным пластикам, так и по типам вроде МС-21.
 
RU я уехал #21.02.2015 21:33  @Aaz#21.02.2015 21:24
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Блин, ну нету там никакого человека. Это раз.
Во-2 меня интересует углепластик в сравнении с фанерой и металлом.
В-3 давайте не будем тащить лишние сущности в виде биологических объектов и иных предметов.

ЗЫ в детстве читал книжку. Годы так 1950-ые. США забрасывает к нам шпиона. К границе СССР летит вражеский самолет.
За ним на буксире деревянный планер со шпионом.
РЛС обнаруживает самоль.
Не долетая до границы планер отцепляется. Самоль ложится на параллельный границе курс. И некоторое время идет вдоль границы. Потом ложится на обратный курс.
Невидимый радаром деревянный планер со шпионом пересекает границу СССР и совершает посадку в безлюдном месте.
Всё врали?
 
+
-
edit
 

Runoske

опытный

 
 40.0.2214.11540.0.2214.115
Это сообщение редактировалось 22.02.2015 в 20:23
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
я.у.> Всё врали?

Нет. Потому, что планер:
1. Имел ЭПР намного ниже, чем самолет и при буксировке и сразу после отцепки не селектировался (старой) РЛС
2. Потом "нырял" под радиогоризонт

Есть такой маневр (меня уже начинает тошнить) - "рвотный вагон" (у американцев "рвотная комета") когда самолет с десантом начинает делать горки-пикирование. Много... и во время одного из пикирований (сразу после, на горизонтальном участке) десант (облёванный с ног до головы) сбрасывается на сверхнизкой. Полоса поиска десанта растягивается на сотни км.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  22.022.0

Aaz

модератор
★★☆
я.у.> Блин, ну нету там никакого человека. Это раз.
Мне-то об этом откуда знать? :) Ты и про мотор-то подумал только после тычка в него носом.

я.у.> Во-2 меня интересует углепластик в сравнении с фанерой и металлом.
Так интересуйся. На вопросы "а что будет, если слон, и вдруг на кита вспрыгнет" © ответить вряд ли возможно. Побольше конкретики! :p

я.у.> В-3 давайте не будем тащить лишние сущности в виде биологических объектов и иных предметов.
Давайте не будем бормотать про "Як-9 только весь из фанеры", а будем ставить задачу / задавать вопрос корректно.
Принцип "каков вопрос - таков ответ" еще никто не отменял. :p
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0

Aaz

модератор
★★☆
m.0.> Для прояснения этого вопроса реально изготовленный таким образом самолет надо либо отлетать в натуре на различных РЛС, либо поместить модели в безэховую камеру / на радиополигон и снять отраженные сигналы по всем ракурсам.
Что американские телевизионщики и сделали со знаменитым Но.229. Результат - минус 20% ЭПР. И то только потому, что сделали макет действительно "целиком из фанеры" - у прототипа набор был с металлическими элементами.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0
RU я уехал #21.02.2015 22:11  @Aaz#21.02.2015 21:54
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

я.у.>> Во-2 меня интересует углепластик в сравнении с фанерой и металлом.
Aaz> Так интересуйся. На вопросы "а что будет, если слон, и вдруг на кита вспрыгнет" © ответить вряд ли возможно. Побольше конкретики! :p

Ну так я конкретно спросил какая разница в радиозаметности между такими конструкционными материалами как фанера, кевлар, углепластик, дюраль. Самый важный в этом списке - углепластик. Остальное для сравнения.
Не знаете точно - скажите примерно.
На случай контрвозражения что де это зависит от геометрии и т.д. я и привел в пример Як-9 как всем знакомый папелац классической формы.
 

yacc

старожил
★★☆
Aaz> А кто знает про "комплексную" кроме спецов? :)
С комплексными просто уравнения проще получаются. :)
 40.0.2214.11540.0.2214.115
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
я.у.> ..... Самый важный в этом списке - углепластик. Остальное для сравнения.

Жень, углепластики дороги, а их главные свойства в не сверхзвуковых машинах не используются полностью. Ну, если тебя не финансирует ВПК США, то лучше использовать что то попроще и по-дешевле.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  22.022.0

yacc

старожил
★★☆
я.у.> Ну так я конкретно спросил какая разница в радиозаметности между такими конструкционными материалами как фанера, кевлар, углепластик, дюраль.
Вопрос ни о чем - радиозаметность зависит не только от материала, но и от формы.

я.у.> На случай контрвозражения что де это зависит от геометрии и т.д. я и привел в пример Як-9 как всем знакомый папелац классической формы.
А полностью кевларовый - это и двигатель и проводка системы управления кевалровая? И все приборы не содержат металла?
 40.0.2214.11540.0.2214.115

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Побольше конкретики! :p
я.у.> Ну так я конкретно спросил какая разница в радиозаметности между такими конструкционными материалами как фанера, кевлар, углепластик, дюраль.
Ах-х-хренеть!!! Это у тебя так выглядит конкретика?
Интересно было бы посмотреть, что ты считаешь неконкретным вопросом... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0
RU я уехал #21.02.2015 22:31  @Wyvern-2#21.02.2015 22:18
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Wyvern-2> Жень, углепластики дороги, а их главные свойства в не сверхзвуковых машинах не используются полностью. Ну, если тебя не финансирует ВПК США, то лучше использовать что то попроще и по-дешевле.

Тем не менее его вовсю лепят даже в паксовозки.
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
yacc> Вопрос ни о чем - радиозаметность зависит не только от материала, но и от формы.

Хотелось бы напомнить: при прочих равных в первую очередь радиозаметность (ЭПР вообще) зависит ОТ РАЗМЕРОВ ОБЪЕКТА
:lol:
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  22.022.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru