Тут было о Ташкенте и ссылка на видео.
Лидер "Ташкент" [azlok#17.05.15 00:24]
Мне кажется, или в последнее время все ДФ рассчитаны на полных незнаек? А как бы хотелось посмотреть фильм о Ташкенте в котором было хоть что-то новое для простого любителя кораблей.
Позволил себе покритиковать ту работу. Если в чём не прав, то ругайте.
Фильм откровенно слабый, изобилует штампами и давно известной всем интересующимся информацией. Например:
1 .Что такое "экспериментальная постройка"? По моему заказ преследовал коммерческие и политические цели.
2. Лубянов говорит, что все итальянские корабли имели обтекаемые надстройки. Это ерунда. Только несколько итальянских проектов 30-х имели такие.
3. Нет смысла называть крейсером корабль стандартным водоизмещением около 3000т, даже для конца 30-х.
4. Вадим Хапаев не прав, что шла охота за знаковыми кораблями. Не надо обольщаться, немцы охотились за всеми кораблями и судами идущими в и из Севастополя.
5. Ташкент был далеко не последним кораблём, покинувшим Севастополь, как тут сказано. Это высказывание предательство по отношению к катерам и подводным лодкам ходивших туда после Ташкента.
6. Хапаев: "2 июля 42 года это такой маленький Пёрл-Харбор Черноморского флота". Мания величия не преследует?
7. И причём тут, показанные в конце, кадры французского фрегата D646 "Latouche-Tréville".
8. Очень плохо, что в титрах не упомянуты фотографы. А ведь многие ради этих снимков рисковали жизнью. Я тут увидел много знакомых фото, но из авторов, к сожалению, знаю только одного фронтового фотографа Алексея Межуева.
Жаль, что мало у нас по настоящему профессиональных фильмов и дотошных историков. О Ташкенте хотелось бы узнать что-то новое, а не то, чем уже пестрит интернет, да ещё с ошибками.