J.F.>> Один опыт совместного базирования многочисленных вертолетов перекрыл все это, пмсм.Полл> Строился проект 1123 не для получения опыта. А годен оказался - только для этого.
Помимо этого опыта он еще и носителем вертолетов был, а это намного эффективнее, чем наличие на нем еще и ЗРК самообороны и торпедных аппаратов для противолодочных торпед. И на решение возложенных на него задач отсутствие этого вооружения принципиального значения не имело. Да и построили их всего 2 шт., так что быстро все что нужно осознали и далее стали делать упор именно на авиационной составляющей, а ЗРК и торпедные аппараты так и остались вспомогательным оружием для этого класса кораблей.
J.F.>> Как это не могло себе позволить? Полл> Финансово - то есть физически.
Не согласен. 4 (!) противолодочных авианесущих крейсера построили, а один-два нормальных авианосца не могли финансово? Да и какие финансовые проблемы были у советского правительства? разве на авианосцы нужна была валюта для закупки зарубежом?
Помилуйте! Проблемы если бы и были, то исключительно технические и сроки. Но не финансовые и не в советском государстве.
J.F.>> ... вместо 4-х противолодочных крейсеров пр.1143.x, Полл> Это "Кузнецов"-то противолодочный? А зачем СССР был бы нужен АВ типа "Клемансо" или "Инвисибла"? Или чем такой недо-АВ мог помочь флоту СССР в выполнении его главной на тот момент задачи - создание угрозы трансатлантическим перевозкам?
"Кузя" у нас ПЯТЫЙ, однако! До не го еще было 4 штуки чисто проти "противолодочных".
А "Клемансо" вполне себе ничего малый авианосец, как и "Инвинсибл" в общем-то. А задача у них была бы одна - отработка морского базирования авиации и взаимодействия с кораблями. А в военное время прикрытие кораблей с воздуха и нанесение авиационных ударов (не массированных, правда, раз не "Китти-Хок"). В общем-то пользы для флота и страны в целом от этого было бы больше чем от чистого пр. 1143.
J.F.>> если была бы на то политическая воля руководства государством.Полл> Если бы в создании недо-АВ с недо-авиацией просматривался бы на тот момент какой-то смысл.
Смысл просматривался и флот все время пытался заиметь авианосец, а промышленность радостно повизгивая делала по флотскому заказу проекты авианосцев. Но вот команда "Фас" прозвучала фактически только для "Кузи".
J.F.>> Одна фигня, пмсм.Полл> Размер тех британских линкоров так же вырос в два раза от первоначально планировавшегося?
Не знаю, я предэскизных проектов английских сверхдредноутов не видел. А 941й если и вырос, то еще на бумаге. Это во флотском проектировании тоже давно уже норма. Почти все наши корабли от задумки до техпроекта и рабочего вырастают в два раза. В основном из-за требований заказчика к комплексам вооружений. 1155 это была "замена" 1135, 1154 - замена 1124, 20380 - замена 1124.
J.F.>> Так наши дизелюхи не за...Полл> ДЭПЛ НАТО превосходили наши в скрытности, в ГАК, в БИУСе, в ходовых характеристиках за исключением надводного хода.
Да и монопеннисуально! Что у них дуэльная ситуация что-ли? Превосходят и нехай с ними. ПУсть сначала в океане или в море найдут. А к каждому конвою дизелюху не приставишь - скорости не те и дальности плавания
J.F.>> А чего такого? После 675-го ....Полл> 675-ый проект - 29 штук, 1963 год.
Да, лодок этого типа было много.
659-й пр. - 5 шт. (1961-1963 гг.)
675 пр. - 29 шт. (1963-1968 гг.)
Похоже флот не очень смущался надводного старта до конца 60-х гг. и эти лодки стали основными ударными ракетными лодками. Не вижу в этом ничего сверхужасного. Не идеал, конечно, но вполне оправданное и рабочее решение.
Полл> 670 проект - 11, 1967 год.Полл> 949А проект - 11, 1987 год.
Тут не совсем точно:
670 пр. - 11 шт. (1967-1972 гг., ракетный комплекс "Аметист" с подводным стартом)
670М пр. - 6 шт. (1973-1980 гг., ракетный комплекс "Малахит" с подводным стартом)
949 пр. - 2 шт. (головная передана флоту в 1980-1981 гг.)
949А пр. - ? шт. (?)
Полл> Тут скорее 670 проект был не вместо, а вместе. А вот "батоны" пришли уже им на смену.
Это домыслы. В пятом томе истории кораблестроения четко написано, что 675 пр. был первым поколением, а 670-й уже вторым. Да и даты говорят за себя - закончили серию 675-х, начали серию 670-х. Другое дело, что на 670-х и 670М ракеты не обладали такой же дальностьб, как на 675, поэтому пришлось подождать еще 12 лет и получить 949 пр., который сочетал и дальность ракет 675-х и подводный старт 670-х.