Storm>>>У меня вопрос Как из таких режимов выходить? Возможны ли действия аналогичные "размазанной" бочке (кадушке) ?VDV>>Из этого режима выход один - даже при значительных положительных нормальных перегрузках (что как раз и не очень то рефлекторно) нужно тянуть ручку на себя. При увеличении углов атаки момент поперечной статической устойчивости препятствует раскрутке.Storm>То есть работа рулем поворота ничего не даст?
Очень даже дает. Если руль направления отклонить в нужную сторону, то режим вообще пропадает, если в ненужную, то совсем плохо, область режима значительно расширяется. Только дело в том, что при реализации этого режима очень серьезно прявляется проблема определения этой самой нужной стороны. Болтает, понимаешь, головой по фонарю, глаза на лоб лезут и прочие неприятные вещи происходят (почитайте, опять же Кандаурова, а Амет Хан-Султан вообще про О.В.Гудкова сказал после такого режима, что он в первый раз видел летчика, которого так побил самолет). Скорость угловая, опять же 4..6 радиан в секунду может быть (по крену, конечно). Поэтому рекомендуется не сучить ногами, а наоборот, не допускать отклонения педалей. Были случаи (кажется на МиГ-21), когда шарнирный момент пересиливал бустер и усложнял проблему, хотя КЗА по педалям показывала ноль.
Если уж совсем по существу, то так:
нужная сторона отклонения руля направления пределяется углом скольжения. Его нужно отклонять с целью устранения скольжения. При положительном скольжении (на правое полукрыло) руль следует отклонять вправо, то есть давать правую ногу и наоборот. Тут опять проблема. При вращении таком угол атаки и скольжения меняются постоянно и очень быстро. Причем не только друг с другом, но и по знаку (потому и перегрузки пляшут диким образом).
Тут дело в том, что при моделировании этого вращения ступенчато отклоняют органы поперечного управления и создают либо положительную перегрузку (на дозвуке), либо отрицательную (на сверхзвуке), то есть ручку по диагонали отдают. В этот же момент педали отклоняют туда или сюда. В одном случае (по педалям), самолет раскручивается (значит наблагоприятный эффект получен), в другом нет (приятно, значит).