Vity2>>>> как то так
Д.М.> Д.М.>> ...Новый тролль и провокатор появился на форуме? Ну-ну...
Mehanoid>> Судя по рассуждениям, коллега совсем не имеет представления о составе ГЭУ на заказах данного проекта...
Д.М.> ...Меня же, понятно, больше неприятно задела не его интерпретация темы ГЭУ, а вызывающая провокационная бравада и явная ненависть к недавнему советскому прошлому. И оскорбление индийцев. (Таких "остро" "умных" они, правда, "затупить" и сами смогут). Помнится, уж кого- кого, а индийских военных моряков во Владивостоке никто никогда не считал такими, как пишет этот господин. (Хотел сократить до "г-н", да здесь не так поймут!) Индийцев было всегда много во Владивостоке со втор. половины 60-х гг. - и в 89-м Учебном Центре на о. Русский, и в период модернизации их 641-х ПЛ на Дальзаводе, и в Улиссе при освоении ими первой лизинговой АПЛ(ПЛА)...
просто в качестве ликбеза начнаем читать мемуары Манойлина
ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Манойлин В. И. Базирование Военно-морского флота СССР
При проектировании «Киева» большое внимание уделяли максимально возможному уменьшению его водоизмещения, что должно было способствовать повышению боевых возможностей корабля. В целях уменьшения водоизмещения «Киев» не имел вспомогательных котлов, которые ранее имели все крупные военные надводные корабли. [219]
Вспомогательные котлы обеспечивали жизнедеятельность корабля при его стоянке на рейде или у стенки. На основных, главных котлах эти корабли ходили в море и воевали.
Обеспечить «Киев» паром и электроэнергией с берега можно было только у стационарного причала, который из-за своей высокой стоимости не мог быть построен к моменту прибытия корабля на флот. Котельная и система подачи электроэнергии на борт «Киева» не могли быть построены с применением серийного оборудования, нужны были специальные разработки и специальные заказы. Эту задачу не удалось решить.
«Киев» гонял свои главные котлы все время, поэтому ремонтировались они гораздо чаще, чем рассчитывали его создатели. Уменьшение его водоизмещения привело к результату, называемому «с точностью наоборот». Из-за того, что не были сбалансированы возможности кораблестроения и возможность капитального строительства, корабль ремонтировался гораздо чаще, а срок его службы оказался меньше, чем рассчитывали его создатели.