Vity2> дискуссия принимает все более безумные формы
???? Однако...
С чего вы начали разговор -
Vity2>> Вы попробуйте осознать простую вещь , что родина не смогла осилить причал с которого на корабль шел бы пар с электричеством и можно было бы главные котлы остановить и запитать корабль С БЕРЕГА , чтоб не жечь ресурс стоя на рейде или у стенки , вот собственно о чем вся речь , ресурс у котлов вышел и привет , причем вышел стоя на рейде , у стенки .. в базе вообщем .
В ответ на ваши посты, что не было оборудованных причалов и поэтому корабли всё время простояли на рейде и сожгли котлы последовал мой ответ — причалы были. Могли там базироваться корабли пр.1143? Могли.
Всё c причалами, точка.
«Не менее интересно и такое откровение: «…4 авианесущих корабля из 5 исключены из состава флота раньше положенных сроков по причине постоянного нахождения на рейде из за отсутствия необходимых причалов». Не буду приводить данные об опыте иностранных флотов, отмечу только, что противолодочные крейсеры (вертолетоносцы) Черноморского флота «Москва» и «Ленинград», прослужившие рекордные сроки (каждый более 30 лет), большую часть времени стояли на бочках в Севестопольской бухте, а не у причалов."»
Мифы и легенды Российского флота. Изд. 3-е, испр. и доп.— СПб.: ООО «Издательство «Полигон»,2002. — 352 с., ил. (Серия «Популярная энциклопедия»).
ДОЦЕНКО Виталий Дмитриевич — кандидат исторических наук (1985г.), профессор (1994г.), капитан 1 ранга (1989г.).
С 1980 — преподаватель, затем старший преподаватель, доцент, профессор кафедры истории военно-морского искусства Военно-морской академии.
С ним спорить не советую.
Специально корабли держали в море (а не отсутствие причалов тому причина), непонятно?
Нахождение таких кораблей в первой линии в составе сил постоянной боевой готовности исключало базирование их непосредственно у причала.
Понятно, что такое постоянная боевая готовность?
И исходя из опыта эксплуатации кораблей пр.1123 это решение было единственным и верным.
Что касается трудностей с обеспечением и иными бытовыми проблемами, связанные с постоянным нахождением кораблей на рейде, так на то она и воинская служба со всем букетом «тягостей и лишений».
Никто никакие котлы ни у кого не спалил, и если были некоторые «трудности» у «Минска», то эти трудности вполне мог устранить плановый средний ремонт проведённый на Дальзаводе. На «Новороссийске» с котлами было всё в порядке.
Вы про неисправные котлы «Новороссийска» на 91-й год где вычитали?
Проблема с кораблями началась в начале 90-х, когда:
«После снятия с вооружения в 1992 году СВВП Як-38 все три ТАВКР пр.1143 фактически превратились в крупные противолодочные вертолётоносцы, так как новых самолётов палубного базирования ещё не было создано. А в связи с распадом СССР и экономическим кризисом в стране на дальнейшей службе этих кораблей был поставлен крест («Новороссийск» находился в составе сил постоянной готовности всего 7 лет).»
В 90-е корабли загнобили как сумели.
И далее предоставилась возможность их продать. Вот и всё.
ИМХО.