RocKI> Момент на излом это все же не продольная нагрузка.
С продольной нагрузкой всё просто, о ней речи нет.
Интересны именно моменты.
RocKI> Момент на излом это все же не продольная нагрузка. Он компенсируется длинной стыковочной части.
Нет.
1.
Слишком дорого (по весу конструкции) делать длинный цилиндр.
2.
Если трубка свободно надета на не очень длинный цилиндр, то в ней возникают дополнительные напряжения (надо делать прочнее).
И чем короче цилиндр, тем напряжения больше.
Но если взять очень короткий цилиндр, а трубку к нему приклеить или прижать намертво, то напряжения будут гораздо меньше.
RocKI> И вот еще. Первая ступень это, фактически, просто мотор. Когда мотор работает, нагрузка строго противоположная разъединению. А когда мотор отработал, так он и ненужен, пусть отделяется когда хочет.
У меня "первых" ступеней несколько и паузы между включениями.
Надо чтоб только лишнее отделялось!
Тут ещё аэродинамическая устойчивость капает.
В проекте есть и управление вектором тяги, и руление аэродинамическими рулями.
Чтоб ракетой было легко управлять, у неё должна быть почти нулевая устойчивость — слишком устойчивой надо слишком большие рули.
Поэтому устойчивость надо поддерживать около нуля.
При работающем двигателе запас управления больше (и вектор, и рули), чем при выключенном (только рули) — поэтому при работающем допустима небольшая неустойчивость.
А когда топливо кончилось, центр тяжести смещается вперёд и ракета становится устойчивой.
Но это, если отработавшую ступень не выбрасывать.
Как только ступень с её стабилизаторами отстрелишь, ракета снова станет неустойчивой и надо включать двигатель, чтоб выруливать.
Поэтому хочется отделать по желанию, а не когда попало.