[image]

Конструкция ракет XI

 
1 160 161 162 163 164 204

Xan

координатор

Skyangel> Копался в старых коробках - нашел разъемы.

Как страшный сон!!! :)

Я нашёл (в магазине) разъёмы Molex с шагом 1.25 мм, вот на картинке такой:

и теперь всё стараюсь на них делать.
И даже планирую воспламенители делать с такими разъёмами (плату развёл уже).
   
RU Skyangel #16.12.2015 23:44  @Skyangel#15.12.2015 19:56
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel> Копался в старых коробках - нашел разъемы.
Вот что получилось . Состав от спичек. 2 канала, основной и дублирующий. Немного неудобно паять спираль к контактам, но, с другой стороны, не так часто это приходится делать )
Прикреплённые файлы:
pyro.jpg (скачать) [3264x2448, 761 кБ]
 
 
   42.042.0
+
+1
-
edit
 

Lioxa

втянувшийся
Сделал механическую систему выброса парашюта. Сила сжатия пружины ~10кг поэтому получилась именно такая штука. Диаметр ракеты 80мм. Парашют весом 250гр выбрасывает на 1,5м. Вес штуки 220гр. Перезаряжать штуку можно простым нажатием поршня до упора. Серво моторчик на 3.2кг.

Механический выброс парашюта

Механический выброс парашюта - Lioxa Rocketry – Google+ // plus.google.com
 
Прикреплённые файлы:
20151228_125559_resize.jpg (скачать) [1494x2656, 1,07 МБ]
 
 
   47.0.2526.10647.0.2526.106

RocKI

опытный

Младшой> Ракета Ника-9.
Младшой> Двухступенчатая ракета Сириус Д. Пока без сср.

Ракеты выполнены культурно, движки отработаны - отсюда и хороший полет. Поздравляю. :)
И все же без ССР у нас не принято. Надо ставить хотя бы на вторую ступень. Какая конструкция ССР на Нике?
Из каких соображений выбирал время задержки включения движка второй ступени? Мне кажется можно было бы включить пораньше. Интересно, как выполнена передача зажигания на мотор второй ступени?
Что за моторы?
   47.0.2526.10647.0.2526.106
+
+3
-
edit
 

Lioxa

втянувшийся
Описал процес отстрела ускорителей, как сумел.

Система сброса ускорителей, подробно.

Система сброса ускорителей, подробно. - Lioxa Rocketry – Google+ // plus.google.com
 

Отдельное спасибо pinko за технологию намотки труб из стекловолокна.
   47.0.2526.11147.0.2526.111

RocKI

опытный

Lioxa> Описал процес отстрела ускорителей, как сумел.

Довольно интересно и примерно понятно. Понятно, что освобождение бустеров происходит за счет смещения вперед верхних зацепов. Очевидно, что вся нагрузка тоже ложится на эти зацепы и на систему освобождения. Не понял только, выдержит ли она.

Еще понятно также, что бустера не слишком простые в изготовлении, а вот найти их после старта будет, скорее всего, проблематично.Если расчетные высоты достаточно большие.

Запуск двух бустеров одновременно, задачка, опять таки, не простая.

Ну, и как обычно, про аэродинамику никто не думает. :)
   48.0.2564.9748.0.2564.97
Это сообщение редактировалось 29.01.2016 в 17:20

Lioxa

втянувшийся
Не понял только, выдержит ли она.
Так это выясним после нервого полета :) , Хотя вроде нечему там ломатся.

RocKI> Еще понятно также, что бустера не слишком простые в изготовлении, а вот найти их после старта будет, скорее всего, проблематично.Если расчетные высоты достаточно большие.
Бустер просто труба из стекловолокна, все компоненты печатает принтер. Реално нужно время чтобы подогнать компоненты друг к другу. Ничего сложного нету вообше. Поиск бустеров вроде не проблема, 2 ярких красных парашута нетрудно найти, опять же высота падения 100-200м. Больших высот не планирую весь полет в пределах видимости около 400м.

RocKI> Запуск двух бустеров одновременно, задачка, опять таки, не простая.
Планирую ставить по два запала в каждый двигатель. И еше незкаю когда запускать основной двигатель на старте или после сброса бустеров.

RocKI> Ну, и как обычно, про аэродинамику никто не думает. :)
А чего про нее думать? аэродинамика и тормоза для слабаков у которых нету мошных двигателей :)
   47.0.2526.11147.0.2526.111

pinko

втянувшийся

Lioxa> Планирую ставить по два запала в каждый двигатель. И еше незкаю когда запускать основной двигатель на старте или после сброса бустеров.

Более важно чтобы стартовый аккумулятор будет с высоким током и все запалы имеют толстые резистивный проводый - ето обеспечает одновременное зажигание всех запалов.
   44.044.0
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

pinko> Более важно чтобы стартовый аккумулятор будет с высоким током и все запалы имеют толстые резистивный проводый - ето обеспечает одновременное зажигание всех запалов.
С аккумулятором - согласен. Но сами запалы должны быть одинакового сопротивления, толщина провода тут не имеет значения.
   43.043.0

RocKI

опытный

Lioxa> незкаю когда запускать основной двигатель на старте или после сброса бустеров.

Надо считать, но можно и сразу сказать, что если хочешь повыше, то надо запускать основной мотор через 2-3 сек после бустеров.
   48.0.2564.9748.0.2564.97
+
-
edit
 

pinko

втянувшийся

Skyangel> С аккумулятором - согласен. Но сами запалы должны быть одинакового сопротивления, толщина провода тут не имеет значения.


Чем толще резистивный элемент, тем ниже сопротивление и тем меньше колебания сопротивления. Кроме того, если источник тока имеет возможность поставлять большой мгновенной ток, то высокая температура от толстого провода будет достаточна чтобы смягчить любые охлаждающие эффекты от окружающего праймера.
   44.044.0

RocKI

опытный

pinko> Что высокая температура от толстого провода будет достаточна чтобы смягчить любые охлаждающие эффекты от окружающего праймера.

Да, но динамика прогрева у толстого провода хуже. Значит, разброс по времени больше. Тут, я думаю, чем быстрее, тем лучше.
   48.0.2564.9748.0.2564.97
+
-
edit
 

fortekom

втянувшийся
RocKI> Запуск двух бустеров одновременно, задачка, опять таки, не простая.
А если через мосфеты пустить? Сколько запалов, столько и мосфетов. Чуть сложнее конструкция, но зато разность сопротивления не повлияет.
   48.0.2564.9748.0.2564.97
+
-
edit
 

RocKI

опытный

fortekom> А если через мосфеты пустить?

Зачем? Речь о запуске на старте. Берем акк побольше.
   48.0.2564.9748.0.2564.97

pinko

втянувшийся

RocKI> Да, но динамика прогрева у толстого провода хуже. Значит, разброс по времени больше.

Это зависит от тока, протекающего через провода и времени нарастания передного фронта. Если ток достаточен и время нарастания очень быстро, то этот эффект не важен.
Так если переключатель механический, то может быть скачок или просто слишком медленное нарастание. Поэтому толстого провода, мощный транзистор и хорошее свинцев акумулятор необходимы для одновременного зажигания.

Если я не ошибаюсь, это также основной идеей детонаторов в зарядов ядерных праймеров, которые нуждаются очень высокой синхронизации. В целях снижения влияния етих ефекты, самы детонаторы является только толстой проводы через который пропускаются очень высокий ток и мгновенная перегрева до плазмой создает детонациинная ударная волна. В любом случае, это только упрощение для етая дискусия.

RocKI> Тут, я думаю, чем быстрее, тем лучше.

Ранше я сделал быстрые воспламенители и снимали один с нормальной скоростью и один с камера с 1000 кадров в секунду. В первом видео можно увидеть насколько быстр этот воспламенитель в реальности. На втором видео можно увидит, что момент расплавления провода не важен и слабым местом в воспламенителями является грунтовое покрытие. Поетому думаю что наша дискуссия о ток и проводоы больше теоретическая. ;)

Быстрый воспламенитель (тот же дизайн и состав для обеих) снимал с нормальной скоростью и с 1000 кадров в секунду:

   44.044.0

pinko

втянувшийся

RocKI>> Да, но динамика прогрева у толстого провода хуже. Значит, разброс по времени больше.
pinko> Это зависит от тока ...

Также 6 последовательных кадров с высокое разрешение, показывающие быструю расплавление резистивного провода, которыe создает реактивную силу и время необходимое для воспламенения праймера.



Поэтому в основном при 30 кадров в секунду мы говорим о 90-100 мс задержки между обейх расплавление и зажигания - ето просто чтобы показать, что на практике для нас синхронизации в нагревании проволоки не имеет значение как это происходит гораздо быстрее, чем фактическое зажигания.
   44.044.0

RocKI

опытный

pinko> Поетому думаю что наша дискуссия о ток и проводоы больше теоретическая. ;)

Это теоретическая дискуссия с практическим прицелом. :)
Совершенно очевидно, что для обеспечения одновременного срабатывания двух запалов и двух моторов, необходимы совершенно одинаковые условия. Это и электрика, и химия и даже геометрия.
Есть два подхода. Можно попытаться все сделать не важно как, главное одинаково. Но это весьма сложно. Поэтому есть другой подход - свести к минимуму все неодинаковости за счет минимизации времени срабатывания.
Я сторонник второго подхода. То, что электрика позволяет сделать время начала зажигания минимальным уже хорошо. Дальше вопрос по зажигательной обмазке и передаче зажигания на шашки.
А еще лучше вообще отказаться от пакетной схемы бустеров. :D
   48.0.2564.9748.0.2564.97
RU Младшой #11.03.2016 00:38  @RocKI#07.01.2016 15:10
+
-
edit
 

Младшой

новичок
Младшой>> Ракета Ника-9.
Младшой>> Двухступенчатая ракета Сириус Д. Пока без сср.
RocKI> Ракеты выполнены культурно, движки отработаны - отсюда и хороший полет. Поздравляю. :)
RocKI> И все же без ССР у нас не принято. Надо ставить хотя бы на вторую ступень. Какая конструкция ССР на Нике?
RocKI> Из каких соображений выбирал время задержки включения движка второй ступени? Мне кажется можно было бы включить пораньше. Интересно, как выполнена передача зажигания на мотор второй ступени?
RocKI> Что за моторы?

Извините что не сразу отвечаю.
сср на Нике - как бы по короче? Поршень из ДСП, фал, в фюзеляже два отверстия ,в них продет этот фал и далее он крепится к ГО. Так просто, что бы не заморачиваясь отработать сср. Пламягаситель не ставил. Парашют прикрепил к фалу через резиновый аммортизатор (кольцо от велокамеры).
Время задержки - время работы двигателя + 2 сек. Так получается красивее (зрелещьнее), ракета проходит большее расстояние (скорость, понятно, теряется).
Передача зажигания - скопировал с "Каприза"(просто и надёжно), большое спасибо за идею.
Моторы - бессопловые (пока. просто и надёжно). 1ст. Диам. 25мм, канал 6мм длиной 190мм, топливо МИКС1к (делал плавлением). 2ст. всё тоже длина 100мм
Ракета бумажная (ватман). Буду дарабатывать до настоящей с сср и из пластика.
Спасибо за отзыв и внимание. От Вас такое услышать дорого стоит.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
RU RocKI #11.03.2016 02:32  @Младшой#11.03.2016 00:38
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Младшой> Спасибо за отзыв и внимание. От Вас такое услышать дорого стоит.

Ну, нормально. С ССР только поработай. И, пожалуйста, не надо на ВЫ. У нас это могут неправильно понять. :) (см. правила форума)
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Младшой #11.03.2016 23:11  @RocKI#11.03.2016 02:32
+
-
edit
 

Младшой

новичок
Младшой>> Спасибо за отзыв и внимание. От Вас такое услышать дорого стоит.
RocKI> Ну, нормально. С ССР только поработай. И, пожалуйста, не надо на ВЫ. У нас это могут неправильно понять. :) (см. правила форума)

Буду работать. Ну статус "новичок", можно понять!
   40.0.2214.11540.0.2214.115
+
+3
-
edit
 

Berestov

новичок
Ракетами занимаюсь с нового года. Первые полноценные ракеты были диаметром 25 мм из электромонтажной ПВХ трубы с двигателями РДК-2У2 (учился по сайту RocKI) с вышибным зарядом.
Теперь сделал ракету диаметром 32 мм, так же из электромонтажной ПВХ трубы. Стабилизаторы вырезаны из вентиляционной прямоугольной ПВХ трубы. На каждом стабилизаторе сделано по два выступа, а в корпусе ракеты соответственно по два паза. Стабилизаторы плотно вставлены в пазы и приклеены Космофеном. Конструкция надежная, первые ракеты часто падали, и ни разу стабилизатор не сломало, хотя зима и сугробы по колено.

Для того чтобы сместить центр тяжести в перед, разделил ракету на две части.
В задней части расположен моторный отсек и парашютный отсек.
Моторный отсек - это просто нижняя часть корпуса с заглушкой. Заглушка представляет из себя бумажно-эпоксидное кольцо заполненное внутри эпоксидкой. Загушка крепится к корпусу винтами М3*6. И также в него вкручен направляющий элемент - винт М4*25.
Парашютный отсек - это бумажно-эпоксидная трубка с как бы приплюснутыми стенками. Стенки сделал такой формы вышибной пыж упирался в них.

В верхней части расположены мортира, БРЭО с батарейкой и ГО.
Мортира представляет из себя бумажно-эпоксидную трубку у которой верхний торец заглушен эпоксидкой. С вклеенными контактами для подключения БАДа (вышибного заряда). Длина мортиры 65 мм. Мортира также является соединителем верхней и нижней частей ракеты. И в неё вкручивается второй направляющий элемент.
Сверху батарейка крона и рядом с ней таймер ТК-3 или можно поставить светодиодный датчик апогея ДАК-1М. Но первый пуск с датчиком не получился, парашют отстрелило на старте. До лета перешел на таймер.
Сверху ГО. Между ГО и БРЭО есть место. Туда планирую поставить Ардуино, с UMI-сенсором (гироскоп, акселерометр, магнетометр, барометр).
Ракета летала 3 раза, но пока на маленьких двигателях РДК-2У2. Последний полет был на катализированном топливе, высота получилась примерно 300 м.
Двигатель БРДК-3 сделанный из фотобарабана, не успел застыть к выходным.

В мортире устанавливается вышибной заряд, к винту вкрученному в центр мортиры крепится шнурок, на нем войлочный пыж и шайба из какой то жесткой резины. Эта шайба упирается в стенки парашютного отсека. Шнурок сделал из двойной оплетки провода РКГМ, а внутри капроновый шнурок.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1580x1150, 474 кБ]
 
 
   1616
Это сообщение редактировалось 20.03.2016 в 22:25
RU Massaraksh #25.03.2016 00:44
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Внутренние перегородки из эпоксидной смолы.

Перегородки

Русское ракетостроение // massaraksh.rocketworkshop.net
 
   46.046.0
RU Massaraksh #27.03.2016 01:28
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Механическая часть блока управления.

Блок управления

Русское ракетостроение // massaraksh.rocketworkshop.net
 
   46.046.0
LT Dmitrij konstruktor #31.03.2016 19:02
+
+3
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Готово :)
Осталось доделать пусковую и закончить цикл испытаний РД
Прикреплённые файлы:
SAM_6896.JPG (скачать) [3456x4608, 3,4 МБ]
 
HR-1 Photon.jpg (скачать) [5000x3864, 689 кБ]
 
 
   49.0.2623.8749.0.2623.87
12.04.2016 01:58, Massaraksh: +1: Завидую.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Massaraksh #01.04.2016 11:31
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Система спасения.

Система спасения

Русское ракетостроение // massaraksh.rocketworkshop.net
 
   46.046.0
1 160 161 162 163 164 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru