"Водный дракон"
Пекин оснастит свою авиацию крупнейшими в мире гидросамолетами для выполнения самых разных военных миссий, сообщает thediplomat.com 23 июля.
После нескольких месяцев спекуляций Китай, наконец, объявил о сборке первого гидросамолета Jiaolong AG600 (Water Dragon, или «Водный Дракон») на заводе в Чжухае (провинция Гуандун). Сборка должна быть завершена к концу 2015 года, первый полет запланирован на середину 2016 года.
Правительственные источники сообщают, что уже выдан заказ на 17 машин. Эксперты прогнозируют, что гидросамолеты будут использоваться в районе Южно-Китайского моря, где расположены спорные острова. Тем не менее, официальный источник в китайской авиапромышленности сообщил, что Китай будет экспортировать эти самолеты. «С первого дня проектирования AG-600 предусматривался как самолет для продажи на мировом рынке. Мы уверены в экспортном успехе, так как наш самолет по своим характеристикам – по максимальной взлетной массе и дальности полета - не имеет равных в мире», заявил генеральный менеджер Китайской авиастроительной компании (China Aviation Industry General Aircraft Company) Цюй Цзинвэнь (Qu Jingwen).
Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6, максимальная взлетная масса 60 т, дальность полета 5500 км, возможна перевозка до 50 человек. Цюй отметил, что «AG-600 заинтересовал страны с многочисленными островами, таких как Малайзия и Новая Зеландия, и мы находимся с ними в контакте».
Однако сингапурский аналитик Сэм Бэйтман (Sam Bateman) не уверен в экспортном потенциале самолета. «Программа вряд ли рассчитана на большой гражданский спрос, скорее всего, AG-600 разработан для военных целей», заявил он. В ответ на эти выводы главный конструктор самолета Хуань Линьсэй (Huang Lingcai) говорит, что самолет предназначен в первую очередь для спасательных операций. Как известно, фактор времени является ключевым для успешного спасения терпящих бедствие в море. Корабли и спасательные катера слишком медленные, чтобы оперативно прибыть в район бедствия. Крейсерская скорость гидросамолета, равная 480 км/ч, позволяет эвакуировать людей в короткое время.
Но маловероятно, что AG-600 будет использоваться в спасательных операциях в открытом море, где высокие волны и сильные течения. Гораздо более вероятно, что он будет эксплуатироваться как военный и гражданский транспортный самолет для приводнения и взлета в мелких водах (подчеркивается, что самолет способен взлетать и садится на обычных наземных аэродромах). В этом смысле он идеально подходит для развертывания вокруг спорных островов Спратли в Южно-Китайском море, полагают эксперты.
Пекин оснастит свою авиацию крупнейшими в мире гидросамолетами для выполнения самых разных военных миссий, сообщает thediplomat.com 23 июля. После нескольких месяцев…
// panzerbar.livejournal.com
понятно, что он не "крупнейший", но всё равно любопытная мысль - строить летающую лодку в то время, когда остальные используют гражданские платформы...