[image]

Прицельные контейнеры.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7

F74

втянувшийся

m.0.> Если так хотят, то пускай и дальше смотрится в штабе и на КП, хоть вдоль, хоть поперек! Но дело в том, что картинка цели в первую очередь нужна штурману в полете в районе поля боя (в худшем случае) и без лишних сложностей ее восприятия. Тем более, если делают еще заход.
F74>> Если перевернуть картинку- ... штурману мозг снесет.
m.0.> Не снесет, просто в этом случае картинка на МФИ будет эквивалентна нормальному восприятию цели при взгляде на нее в сторону хвоста самолета (назад / вниз).
Хорошо, только смотрел уже много картинок с Кайры и работа с МУП интуитивная до/после пролета - от себя- перекрестие движется вперед. На ОПБ-015 то же самое - только там рукоятка. А Ваше гениальное изобретение- после пролета цели перекрестие на дачу МУП перекрестие назад пойдет. DIXI
   33
Это сообщение редактировалось 22.11.2015 в 19:02

mico_03

аксакал

m.0.>> Не снесет, просто в этом случае картинка на МФИ будет эквивалентна нормальному восприятию цели...
F74> Хорошо ... А Ваше гениальное изобретение ...

Не мое, и не изобретение, а по сути требование к аппаратуре и не такое уж новое даже в родных березах. Как и индикация пролета цели на МФИ с автоматическим перебросом картинки. Просто летчика (штурмана) в полете необходимо разгрузить от выполнения любой вспомогательной операции, а перевернутая картинка требует доли секунды на переключение восприятия. Вроде немного, но этого времени ему как раз может и не хватить, чтобы вернуться. Конечно, можно научить работать и с такой картинкой, но зачем? Из-за того, что разработчики не смогли реализовать боле сложный режим? Так пускай потеют.
   33

F74

втянувшийся

m.0.>>> Не снесет, просто в этом случае картинка на МФИ будет эквивалентна нормальному восприятию цели...
F74>> Хорошо ... А Ваше гениальное изобретение ...
m.0.> Не мое, и не изобретение, а по сути требование к аппаратуре и не такое уж новое даже в родных березах.

А вот с этого момента подробнее. Чье требование?

m.0.>Как и индикация пролета цели на МФИ с автоматическим перебросом картинки. Просто летчика (штурмана) в полете необходимо разгрузить от выполнения любой вспомогательной операции, а перевернутая картинка требует доли секунды на переключение восприятия. Вроде немного, но этого времени ему как раз может и не хватить, чтобы вернуться. Конечно, можно научить работать и с такой картинкой, но зачем? Из-за того, что разработчики не смогли реализовать боле сложный режим? Так пускай потеют.

А зачем потеть? Картинка с камеры и так цифруется и перевернуть ее не проблема.

А Вы представьте-работа с лазерным КАБ, как раз перед подрывом, перекрестие в недолет- МУП двигаем вперед - прицельное перекрестие пошло вперед. А тут вуаля-пролетели над целью и оно, зараза, назад пошло. И картинка стала другая.
   33
Это сообщение редактировалось 23.11.2015 в 10:09

mico_03

аксакал

m.0.>> ... а по сути требование к аппаратуре и не такое уж новое даже в родных березах.
F74> А вот с этого момента подробнее. Чье требование?

Заказчика. Одна окр, время - конец 80-х - начало победы демократии. До сих пор не для печати.

F74> А зачем потеть? Картинка с камеры и так цифруется и перевернуть ее не проблема.

Имхо - кадр надо перебрасывать. А вот с какого момента - вопрос непростой.

F74> А Вы представьте-работа с лазерным КАБ ...

Угу. А Вы представьте себе гипотетическую работу оператора в ЗПС и не по одной цели, а скажем так, по нескольким? А ежели еще одновременно не исключена работа и в ППС? А ежели например оператора на борту нет и даже работая по одной цели усе должен делать один летчик, еще пилотируя при этом? Переброс кадра нужен.
   33
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

m.0.> Имхо - кадр надо перебрасывать. А вот с какого момента - вопрос непростой.
Очевидно с того момента, когда удобнее оператору.
m.0.> ...Переброс кадра нужен.
А где его нет? На "кайре"? На обсуждаемом "платане" есть.
   30.0.0.030.0.0.0

F74

втянувшийся

m.0.> Заказчика. Одна окр, время - конец 80-х - начало победы демократии. До сих пор не для печати.
Ну не для печати- так не для печати.
F74>> А зачем потеть? Картинка с камеры и так цифруется и перевернуть ее не проблема.
m.0.> Имхо - кадр надо перебрасывать. А вот с какого момента - вопрос непростой.
Ну так это как раз ключевой вопрос.

F74>> А Вы представьте-работа с лазерным КАБ ...
m.0.> Угу. А Вы представьте себе гипотетическую работу оператора в ЗПС и не по одной цели, а скажем так, по нескольким? А ежели еще одновременно не исключена работа и в ППС? А ежели например оператора на борту нет и даже работая по одной цели усе должен делать один летчик, еще пилотируя при этом? Переброс кадра нужен.

Это уже сфероконь в вакууме. А если.. если.. если.. Работа по нескольким целям без автомата сопровождения цели-вообще фантастика, а автомату пофиг- перевернута картинка или нет. Работа в ЗПС- для самолета? Ну хочется- поставьте оптическую систему, как на Ка-52 и ничего переворачивать вообще не надо будет. Подсвет для КАБ нельзя обеспечить будет, ну это же фигня на фоне работы в ЗПС :)
   33

F74

втянувшийся

m.0.>> Имхо - кадр надо перебрасывать. А вот с какого момента - вопрос непростой.
drsvyat> Очевидно с того момента, когда удобнее оператору.
m.0.>> ...Переброс кадра нужен.
drsvyat> А где его нет? На "кайре"? На обсуждаемом "платане" есть.

А зачем? Угол обзора Платана назад такой большой?
   33

drsvyat

координатор

F74> А зачем? Угол обзора Платана назад такой большой?
Тем не менее судя по публикуемым видео, переворот изображения есть, причем похоже осуществляется именно оператором или не осуществляется.
   30.0.0.030.0.0.0

mico_03

аксакал

F74> m.0.>> ...Переброс кадра нужен.
drsvyat>> А где его нет? На "кайре"?

Подробностей алгоритма и циклограммы древней Кайры уже откровенно говоря не помню - столько лет прошло.

drsvyat>>... На обсуждаемом "платане" есть.
F74> А зачем? Угол обзора Платана назад такой большой?

Не могу сказать. Плотно с ним еще не работали.
   33

mico_03

аксакал

m.0.>> Угу. А Вы представьте себе гипотетическую работу оператора в ЗПС и не по одной цели, а скажем так, по нескольким? ...
F74> Это уже сфероконь в вакууме. А если.. если.. если..

Угу. Сложно и непонятно. Только при разработке любого новья на борту и на земле надо предусмотреть (ежели можешь) несколько дальше того, что требуется заказчику сегодня. Или хотя бы обеспечить возможности реализации в будущем (интерфейс, резерв радиолинии, кодов ...). Иначе скатишься на лепило однодневок и рано или поздно заказчик скажет - а пошел бы ты парень лесом, других найдем. И найдет.

F74>...Работа по нескольким целям без автомата сопровождения цели-вообще фантастика, ...

Как бы нет. Это может быть, если например, автомату не под силу обнаружить / распознать / опознать цели.

F74>......а автомату пофиг- перевернута картинка или нет.

Нет возражений.

F74>...Работа в ЗПС- для самолета?

Есть принципиальные возражения? По воздуху полагаю нет.

F74>...Ну хочется- поставьте оптическую систему, как на Ка-52 и ничего переворачивать вообще не надо будет.

Ближе к телу.

F74>...Подсвет для КАБ нельзя обеспечить будет, ну это же фигня на фоне работы в ЗПС.

Напрасно изгаляетесь, рано или поздно всеракурсные режимы по всем бортовым средствам (кроме пожалуй 30 мм) будут реализованы.
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

drsvyat> Тем не менее судя по публикуемым видео, переворот изображения есть, причем похоже осуществляется именно оператором или не осуществляется.

Имхо, должен быть по логической цепочке: переброс вкл - выключен - вкл оператором. Впрочем. это уже детали.
   33

F74

втянувшийся

F74>> Это уже сфероконь в вакууме. А если.. если.. если..
m.0.> Угу. Сложно и непонятно. Только при разработке любого новья на борту и на земле надо предусмотреть (ежели можешь) несколько дальше того, что требуется заказчику сегодня. Или хотя бы обеспечить возможности реализации в будущем (интерфейс, резерв радиолинии, кодов ...). Иначе скатишься на лепило однодневок и рано или поздно заказчик скажет - а пошел бы ты парень лесом, других найдем. И найдет.
А может сказать и другое- извините, вот вы заявили кучу новых режимов, а сейчас даже просто прицелиться нельзя и телеавтомат не работает. И пошли вы..

F74>>...Работа по нескольким целям без автомата сопровождения цели-вообще фантастика, ...
m.0.> Как бы нет. Это может быть, если например, автомату не под силу обнаружить / распознать / опознать цели.
Это как оператор сможет держать несколько целей на сопровождении


m.0.> Есть принципиальные возражения? По воздуху полагаю нет.
Зачем по воздуху то работать с контейнером.

F74>>...Ну хочется- поставьте оптическую систему, как на Ка-52 и ничего переворачивать вообще не надо будет.
m.0.> Ближе к телу.
Элементарно- берем главную оптическую ось вертикальной -и держите.

F74>>...Подсвет для КАБ нельзя обеспечить будет, ну это же фигня на фоне работы в ЗПС.

m.0.> Напрасно изгаляетесь, рано или поздно всеракурсные режимы по всем бортовым средствам (кроме пожалуй 30 мм) будут реализованы.

Изгаляться не буду- была одна королева Франции, которой сказали, что у крестьян голод и хлеба нет- ответила "Пусть едят бриоши (французские булочки)".
Решите- тогда будем посмотреть. У нас пока у всех ударных вертолетов (а также самолетов) все управляемое оружие вперед летает (а также НАР) :)
   33

F74

втянувшийся

drsvyat>> Тем не менее судя по публикуемым видео, переворот изображения есть, причем похоже осуществляется именно оператором или не осуществляется.
m.0.> Имхо, должен быть по логической цепочке: переброс вкл - выключен - вкл оператором. Впрочем. это уже детали.

Дьявол всегда в мелочах (деталях). И повторюсь- видео уже оцифровано в современных комплексах и поменять индексацию строк в кадре- элементарно.
   33

ZHeN

втянувшийся

Известия, как и три года назад, продолжают мусолить тему, но уже с новыми эпитетами (о Сирии, о готовности изделия НПК СПП и проч.)

Российские ВКС испытают авиационные снайперские прицелы

Кооперация предприятий «Ростеха» и «Роскосмоса» позволила создать новый комплекс для прицельного бомбометания // izvestia.ru
 

ковыряют рану, короче ... а воз и ныне там.
   48.0.2564.10348.0.2564.103

mico_03

аксакал

ZHeN> Известия, как и три года назад, продолжают мусолить тему, но уже с новыми эпитетами (о Сирии, о готовности изделия НПК СПП и проч.)
ZHeN> http:// ...

Ну, видимо подсуетились разработчики (и правильно), да и метео для оптики в Сирии - почти рай. К тому же срок как бы озвучен - конец года. Будем подождать.

ZHeN> ковыряют рану, короче ... а воз и ныне там.

Любое вновь разрабатываемое изделие вызывает напряг по многим вопросам и это естественно. Жаль, в инфе не приведена дальность контейнера, а как бы только высота. Бо хотелось чтобы борт мог работать по земле контейнером, не входя в зону войсковой ПВО противника.
   33

ZHeN

втянувшийся

m.0.> Ну, видимо подсуетились разработчики (и правильно), да и метео для оптики в Сирии - почти рай. К тому же срок как бы озвучен - конец года. Будем подождать.

я думаю, не стоит брать в голову. как и три года назад - всё вилами по воде

m.0.> Любое вновь разрабатываемое изделие вызывает напряг по многим вопросам и это естественно. Жаль, в инфе не приведена дальность контейнера, а как бы только высота. Бо хотелось чтобы борт мог работать по земле контейнером, не входя в зону войсковой ПВО противника.

ну по оптико-электронным системам редко вообще дальность указывают, обычно поле зрения, разрешение матрицы, кратность увеличения, ну максимум спектральный диапазон.
да и вообще, дальность чего ? обнаружения ? идентификации ? это очень относительное понятие, зависящее от слишком многих естественных переменных.
но, что интересно, на первых мурзилочных стендах НПК СПП ещё бородатых годов (тогда ещё НИИ ПП), указывалась дальность обнаружения их ОЛС-К цели типа "танк" в районе 20км ...
   50.0.2661.9450.0.2661.94

mico_03

аксакал

m.0.>> Ну, видимо подсуетились разработчики (и правильно), да и метео для оптики в Сирии - почти рай... срок как бы озвучен - конец года.
ZHeN> я думаю, не стоит брать в голову. как и три года назад - всё вилами по воде

Не совсем. Скажем так, по неофициальной инфе работа у них идет, и даже ширше, чем указано, но вот срок да, хотя и озвучен, но вызывает некоторые сомнения. Поэтому еще раз - будем подождать и надеяться.

m.0.>> ... Жаль, в инфе не приведена дальность контейнера,.. Бо хотелось чтобы борт мог работать по земле контейнером, не входя в зону войсковой ПВО противника.
ZHeN> ну по оптико-электронным системам редко вообще дальность указывают, обычно поле зрения, разрешение матрицы, кратность увеличения, ну максимум спектральный диапазон.

А оператору и летчику на борту во время работы это все нужно помнить?

ZHeN> да и вообще, дальность чего ? обнаружения ? идентификации ?

Очень хороший вопрос (в яблочко) к любому разработчику аппаратуры, выдающей ЦУ авиационным средствам на поле боя.

ZHeN>... это очень относительное понятие, зависящее от слишком многих естественных переменных.

И искусственных постоянных, типа софта аппаратуры контейнера в этих режимах.

ZHeN> ... на первых мурзилочных стендах НПК СПП ещё бородатых годов (тогда ещё НИИ ПП), указывалась дальность обнаружения их ОЛС-К цели типа "танк" в районе 20км ...

Это имхо, видимо были данные для условий МСА. Для остальных параметр будет зависеть от многих вводных. Впрочем, обсуждать его без конкретики в части аппаратуры или требований к ней смысла нет. Так что ...
   33

ZHeN

втянувшийся

m.0.> Не совсем. Скажем так, по неофициальной инфе работа у них идет, и даже ширше, чем указано, но вот срок да, хотя и озвучен, но вызывает некоторые сомнения. Поэтому еще раз - будем подождать и надеяться.

может, и так, но вот последняя фотография с лётных испытаний датирована аж февралём 2015го ... т.е. уже почти полтора года ни слуху ни духу. Ну, это не считая МАКСа, экспозиция на котором, как уже стало ясно из истории с сапсаном, ничего не говорит о ходе разработки.
вполне допускаю, что лётные испытания могли быстро закончиться, и началась отработка боевого применения где-нибудь в Ахтубинске, например. это бы объяснило отсутствие хоть какой-то информации о ходе разработки, т.к. из Ахтубинска материалов и фотографий, как правило, по-минимуму.

m.0.> А оператору и летчику на борту во время работы это все нужно помнить?

а причём тут оператор и лётчик ? или вы оператор/лётчик ? будущий пользователь этого контейнера ? ;)
нет, конечно, не нужно экипажу всё это в голове держать, это информация для интересующихся, для военных специалистов. всё, что нужно будет держать в голове экипажу пропишут в руководстве по эксплуатации девайса.

m.0.> И искусственных постоянных, типа софта аппаратуры контейнера в этих режимах.

безусловно, софт тоже важен, но даже в этой статье горе-известий рассказывается о важности гиростабилизированных платформ "из тонкопленочной пьезокерамики" ;) и тут я с ними согласен. мне кажется, это действительно важней софта
   50.0.2661.9450.0.2661.94

mico_03

аксакал

ZHeN> вполне допускаю, что лётные испытания могли быстро закончиться, и...

ГИ по оптике быстро почему то не кончаются.

ZHeN>...началась отработка боевого применения где-нибудь в Ахтубинске, например.

Например не катит, для этого после ГИ для начала есть Липецк, потом х.з.

ZHeN> ...т.к. из Ахтубинска материалов и фотографий, как правило, по-минимуму.

Да ладно, оттуда обычно вообще нет никакой инфы и это 100% правильно. А уж про фото (окромя официальных) и мыслить нельзя.

ZHeN> ...или вы будущий пользователь этого контейнера ?

Как бы да.

ZHeN> безусловно, софт тоже важен, но в ... статье ...рассказывается о важности гиростабилизированных платформ "из тонкопленочной пьезокерамики" и ... это действительно важней софта

Судя по всему, это одна из критических технологий данного контейнера, отсюда ее значимость для изделия.
   33

ZHeN

втянувшийся

m.0.> ГИ по оптике быстро почему то не кончаются.
а кто говорил о ГИ ? в ЛИИ в Жуковском обычно вроде как лётные испытания проводят - определяют влияние изделия на аэродинамику самолёта

m.0.> Например не катит, для этого после ГИ для начала есть Липецк, потом х.з.
обычно жуковский и ахтубинск стоят ПЕРЕД ГИ. а уж потом, как вы верно заметили, после ГИ - Липецк

m.0.> Как бы да.
да ? ничёсе ! а я думал, современные россйиские лётчики такими темами не интересуются ...
   50.0.2661.9450.0.2661.94

mico_03

аксакал

m.0.>> ГИ по оптике быстро почему то не кончаются.
ZHeN> а кто говорил о ГИ ? в ЛИИ в Жуковском обычно вроде как лётные испытания проводят

Имел ввиду именно конечные - ГИ, промежные по такой теме мало интересны, бо как правило выявляют массу косяков в еще сыром изделии. Да и различные типы летных тоже часто в Ахтубинске. Впрочем, спорить не буду.

m.0.>> Как бы да.
ZHeN> да ? ничёсе ! а я думал, современные россйиские лётчики такими темами не интересуются ...

Хе, увы. Но все равно приятно.
   33
LT Bredonosec #10.05.2016 13:55  @mico_03#10.05.2016 06:35
+
-
edit
 
m.0.> m.0.>> Как бы да.
ZHeN>> да ? ничёсе ! а я думал, современные россйиские лётчики такими темами не интересуются ...
m.0.> Хе, увы. Но все равно приятно.
Вот тож сильно заинтересовал момент „как бы да”
,учитывая,что по предыдущим беседам сложилось совсем иное впечатление. По крайней мере, достаточно длительно вы отвечали как бывший производитель брэо,вышедший на пенсию.
   

mico_03

аксакал

F74>>> Это уже сфероконь в вакууме. А если.. если.. если..
m.0.>> Угу. Сложно и непонятно... Иначе скатишься на лепило однодневок и рано или поздно заказчик скажет - а пошел бы ты парень лесом, других найдем...
F74> А может сказать и другое- извините, вот вы заявили кучу новых режимов, а сейчас даже просто прицелиться нельзя и телеавтомат не работает. И пошли вы..

И 100% правильно сделает, ежели будет оценивать реально изготовленную аппаратуру. У нас же, как Вы поняли речь не идет о строевых образцах.

F74> F74>>...Работа по нескольким целям без автомата сопровождения цели-вообще фантастика, ...
m.0.>> Как бы нет. Это может быть, если например, автомату не под силу обнаружить / распознать / опознать цели.
F74> Это как оператор сможет держать несколько целей на сопровождении...

Таки да, сейчас крайне сложно в реале, например по 3-4 целям и такой режим (при решении задачи в лоб) будет в первую очередь зависеть от выучки оператора и возможностей аппаратуры. Но двигаться в этом направлении надо.

m.0.>> Есть принципиальные возражения? По воздуху полагаю нет.
F74> Зачем по воздуху то работать с контейнером.

Речь в конкретной фразе шла о принципиальной возможности работы по хвосту (ЗПС) объекта по воздуху. И не обязательно с контейнера.

F74> Решите- тогда будем посмотреть...

Полностью согласен.
   33
RU mico_03 #11.05.2016 02:09  @Bredonosec#10.05.2016 13:55
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> m.0.>> Как бы да.
Bredonosec> ZHeN>> да ? ничёсе ! а я думал, современные россйиские лётчики такими темами не интересуются ...
m.0.>> Хе, увы. Но все равно приятно.
Bredonosec> Вот тож сильно заинтересовал момент „как бы да”
Bredonosec> ,учитывая,что по предыдущим беседам сложилось совсем иное впечатление. По крайней мере, достаточно длительно вы отвечали как бывший производитель брэо,вышедший на пенсию.

Хе, почему то два слова в тексте - производитель / возбудитель всегда (особенно с утра по понедельникам) вызывали у летунов на фрунзенской ржачку. Хоть сегодня и вторник, но это (в части первого, применительно к разработчикам) оказалось заразным.
Что же касается б/у или не б/у и всего остального, то это по сути не более чем фон на техническом форуме и в подавляющем большинстве случаев морда лица интереса не вызывает. И основная причина - любого спеца все таки надо оценивать по реальной работе, а не по форумным постам, какими бы квалифицированными они часто не были. Впрочем, для тех кто уже не работает, видимо критерии могут быть и другими. Где то так.
   33
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru