Продолжение.. С-33 и С-31
Подумал - посмотрел, всё-таки одинаковых расположений секций было побольше - до восьми-десяти лодок....
Написал лет 10 назад, м.б., будет нагляднее..
IX серия - у С-1, С-2 и С-3 - основная линяя шпигатов за/под рубкой сплошная, без пропусков…
IX-бис серия - бортовые шпигаты - у всех дальневосточных лодок бортовые шпигаты шли в четырех линиях, у всех остальных - в трех... у С-56 и С-55 четыре первых носовых шпигата выше основной линий (ступенька); количество блоков шпигатов в носовой части (от четырех до пяти)... у нескольких балтийских "эсок" (?) по-следняя секция (шесть штук) кормовых шпигатов идет с наклоном… у черноморских С-31, С-32 вместо 45-мм орудия - 12,7-мм пулемет ДШК… у одной (нескольких?) из североморских "эсок" (С-101, С-102) леера рубки прикрыты (щитами?), как и у Л-22;
рубки нескольких "эсок" IX-бис серий такие же, как у IX серии - видны разъемы (С-7-13, С-31-34, С-54, С-101, 102) - у других нет (лобовая часть рубки гладкая); на правом бор-ту под площадкой 100-мм орудия - восемь маленьких шпигатов… у С-54, С-101 и С-102 рубки выше других "эсок" за счет наделки крыши мостика, но у первой ниже, чем у последних; у С-54 прямоугольные иллюмина-торы, у двух последних - круглые… у С-101 центральный иллюминатор круглый, а у С-102 его нет; у С-101 4 секции носовых шпигатов, а у С-102 - 3 секции, у С-17 - носовая секция шпигатов - 11 отверстий; у некоторых лодок якорный клюз с "гребенкой" в верхней части; у некоторых "эсок" почти под палубой несколь-ко секций двойных шпигатов: у С-56 от орудия в нос - 5 или 6 секций, у С-51 от орудия до кормы, у С-102 одна секция под рубкой и одна - чуть позади, у С-15 одна под 100-мм орудием, у С-31 так же и еще в корме; у С-54 (?) рамка пеленгатора над крышей рубки, у С-51, С-56 и остальных сзади на тумбе перископа..
И вот по "эскам" можно посмотреть тут: