[image]

ВОВ - подводные лодки типов С, К и др.

 
1 13 14 15 16 17 45
RU Докер58 #15.10.2015 03:03
+
+2
-
edit
 

Докер58

опытный

Л-21 проходит мимо стоящей у пирса К-53 (?). В правом углу видна носовая - "надутая" - часть еще одной "катюши"... на заднем плане завод Тосмаре. Лиепая, не позднее июня 1949г.
Прикреплённые файлы:
 
   41.041.0
Это сообщение редактировалось 15.10.2015 в 13:16
RU Вованыч_1977 #15.10.2015 08:47  @Докер58#15.10.2015 03:03
+
-
edit
 
Докер58> предположительно, лето 1946г.

Есть подозрения, что это не 1946 г.
   41.041.0
RU Докер58 #15.10.2015 09:44  @Вованыч_1977#15.10.2015 08:47
+
-
edit
 

Докер58

опытный

В.1.> Есть подозрения, что это не 1946 г.
Спасибо, исправил.. там целая фотосессия..
   41.041.0
RU Докер58 #15.10.2015 14:22
+
+5
-
edit
 

Докер58

опытный

Гвардейская М-171. Уже после переоборудования/модернизации по проекту 604 (МЗ-XII) в подводный минный заградитель... ??пробная загрузка мины в шахту. Полярный, 22 июля 1944г.
Как часто бывало, что-то где-то не срослось и в свои два последних боевых похода "малютка" выходила в привычном торпедном варианте..
М-171 (до 16.6.39 - М-87, №88), XII серия, заложена 10.9.36 на заводе №196 (г. Ленинград), спущена на воду 10.7.37 и 11.12.37 вошла в состав КБФ; 19.5-21.6.39 перешла на Север по Беломорско-Балтийскому каналу; под командованием капитана 3 ранга В.Г. Старикова, капитан-лейтенанта Г.Д. Коваленко совершила 29 походов (116 суток), провела 21 атаку (38 торпед): 29.4.42 потоплен ТР "Куритиба" (Германия, 4969 брт) и 29.1.43 по-вредила ТР "Илона Симмерс" (Германия, 3245 брт); 3.4.42 удостоена гвардейского звания; летом 1945г. пере-везена по ж/д. в Ленинград и 1.7.45 перечислена в состав КБФ, а 28.11.50 выведена из боевого состава...
Прикреплённые файлы:
С05-96-М-171 22.7.44.jpg (скачать) [2009x3081, 597 кБ]
 
 
   41.041.0
Это сообщение редактировалось 15.10.2015 в 14:36
RU Valera-871 #18.10.2015 23:40  @Докер58#15.10.2015 14:22
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

Докер58> Гвардейская М-171. Уже после переоборудования/модернизации по проекту 604 (МЗ-XII) в подводный минный заградитель... ??пробная загрузка мины в шахту. Полярный, 22 июля 1944г.

Погрузка мин типа ПЛТ. Дата правильная.
   
RU Докер58 #19.10.2015 01:07
+
+3
-
edit
 

Докер58

опытный

Д-5 на ходу.. не могу рассмотреть, но, похоже, с ограждением носового 102-мм орудия что-то не так?.. слева видна носовая часть Д-4 (?). Поти(?), 1942г.
Д-5 (до 15.9.34 - "Спартаковец", с 16.6.49 - Б-32, №28/193), I серия, заложена 14.4.27 на заводе №198 (г. Николаев), спущена на воду 28.9.29 и 17.5.31 вошла в состав МСЧМ; под командованием капитана 3 ранга С.Т. Савицкого, капитан-лейтенанта Ю.Д. Стршельницкого, капитан-лейтенанта И.Я. Трофимова совершила 13 боевых и 3 транспортных походов (117+11 суток), провела 1 атаку (1 торпеда): 8.12.42 потопила арт. огнем шхуну "Кочибоглу" (Турция, 176 брт); с 15.10.46 находилась в распоряжении НИМТИ ВМФ; 2.10.48 переформирована в опытовую лодку; 29.12.55 исключена из состава ВМФ и впоследствии разобрана на металл на базе "Главвторчермет" в Севастополе...
Прикреплённые файлы:
 
   41.041.0
Это сообщение редактировалось 19.10.2015 в 01:17
RU Докер58 #19.10.2015 01:22
+
+3
-
edit
 

Докер58

опытный

С-32 в парадном строю. Севастополь, вероятно, День ВМФ, июль 1940г.
Месяц назад вошла в состав флота..
С-32 (№348), IХ-бис серия, заложена 5.10.37 на заводе №198 (г. Николаев), спущена на воду 27.4.39 и 25.6.40 вошла в состав ЧФ; под командованием капитана 3 ранга С.К. Павленко совершила 5 боевых и 8 транспортных походов (61+19 суток); 26.6.42 потоплена Хе-111 юго-западнее Ялты (44о 12 с.ш. / 33о 48 в.д.)
Прикреплённые файлы:
Ч05-20-С-32.jpg (скачать) [3052x1834, 1,17 МБ]
 
 
   41.041.0
RU Докер58 #21.10.2015 12:50
+
+4
-
edit
 

Докер58

опытный

Л-20, Л-22 и "эски".
У первой в звезде цифра "7", у второй - "6"... вдали видны наш сторожевик типа "Ураган" и английские "Cambrian" (R85) и "Savage" (G20).. Полярный, предположительно, День ВМФ, 27 июля 1944г., но тогда почему "эски" без флажков?
Зная дату прихода англичан, м.б. уточнить дату съёмки .. возможно, ноябрь 1944г., ... правда, нет снега?
 
   41.041.0
Это сообщение редактировалось 21.10.2015 в 19:36
RU Vedi #21.10.2015 13:11  @Докер58#21.10.2015 12:38
+
+1
-
edit
 

Vedi

опытный

Докер58>.. вдали у причала эсминец (?типа "Новик") Полярный, предположительно, День ВМФ, 27 июля 1944г.

Там наверное сторожевик типа "Ураган".
   
RU Докер58 #21.10.2015 13:26  @Vedi#21.10.2015 13:11
+
-
edit
 

Докер58

опытный

Vedi> Там наверное сторожевик типа "Ураган".
Спасибо, исправил! Я в надводных кораблях - пас..
   41.041.0
RU Uj-39 #21.10.2015 17:22  @Докер58#21.10.2015 12:50
+
+2
-
edit
 

Uj-39

втянувшийся

Докер58> предположительно, День ВМФ, 27 июля 1944г., но тогда почему "эски" без флажков?
Докер58> Зная дату прихода англичан, м.б. уточнить дату съёмки ..

7 ноября 44-го. Эскорт конвоев RA-61A и JW-61A
   
+
+1
-
edit
 

kazbek

опытный

Балтийское море.Снимал с самолёта Бронников М.В. 1931 год
 
   48.0.2540.048.0.2540.0

Uj-39

втянувшийся

kazbek> Балтийское море.Снимал с самолёта Бронников М.В. 1931 год

Никак не 31-й. Гораздо позже.
   

kazbek

опытный

kazbek>> Балтийское море.Снимал с самолёта Бронников М.В. 1931 год
Uj-39> Никак не 31-й. Гораздо позже.

....так прокомментировал владелец этого фото. а я не специалист по довоенным ПЛ :)
   48.0.2540.048.0.2540.0
RU Вованыч_1977 #21.10.2015 20:07  @kazbek#21.10.2015 17:55
+
+1
-
edit
 
kazbek> Балтийское море.Снимал с самолёта Бронников М.В.

А что у неё на ограждении написано? Мне почему-то Sp чудится.
   46.0.2490.7146.0.2490.71
RU Uj-39 #21.10.2015 20:22  @Вованыч_1977#21.10.2015 20:07
+
-
edit
 

Uj-39

втянувшийся

В.1.> А что у неё на ограждении написано? Мне почему-то Sp чудится.

Ну видимо что-то такое - то ли Sp, то ли 5р. Похожа больше на немецкую "семерку", но не факт... Вообще, загадочное фото. В качестве бреда - нечто трофейное в 51-м году)))
   
RU Вованыч_1977 #21.10.2015 20:33  @Uj-39#21.10.2015 20:22
+
+5
-
edit
 
Uj-39> Ну видимо что-то такое - то ли Sp, то ли 5р. Вообще, загадочное фото.

А не шведская ли "Спрингарен"?
Прикреплённые файлы:
Springaren.jpg (скачать) [3543x2213, 455 кБ]
 
 
   46.0.2490.7146.0.2490.71
RU Uj-39 #21.10.2015 21:20  @Вованыч_1977#21.10.2015 20:33
+
-
edit
 

Uj-39

втянувшийся

В.1.> А не шведская ли "Спрингарен"?

Вованыч как всегда прав :D Я про неё тоже думал, только шпигаты напрягали :)
   
RU Докер58 #22.10.2015 09:49  @Uj-39#21.10.2015 21:20
+
-
edit
 

Докер58

опытный

Uj-39>только шпигаты напрягали :)
Судя по ним - точно не наша "эска"...
   41.041.0
+
-
edit
 

kazbek

опытный

вопрос к спецам по эСкам: в чём выражались внешние отличия между IX и IX-бис сериями?
   48.0.2540.048.0.2540.0
RU Докер58 #22.10.2015 15:43  @kazbek#22.10.2015 14:22
+
+3
-
edit
 

Докер58

опытный

kazbek> вопрос к спецам по эСкам: в чём выражались внешние отличия между IX и IX-бис сериями?
Для меня самое главное отличие: у первых линия бортовых шпигатов идёт от носа в корму одной, непрерывной линией.. рубка в лобовой части имеет раздвижные щиты..
С-3
А вот у вторых, начиная с С-4, линия бортовых шпигатов делилась на секции, причем в большинстве случаев, у каждой лодки (или трёх - пяти, не больше) их число и количество самих шпигатов отличалось..
Прикреплённые файлы:
С-3.jpg (скачать) [3132x1848, 169 кБ]
 
С-7.jpg (скачать) [1200x729, 122 кБ]
 
 
   41.041.0
Это сообщение редактировалось 12.11.2015 в 17:27
RU Докер58 #22.10.2015 16:00
+
+4
-
edit
 

Докер58

опытный

Продолжение.. С-33 и С-31
Подумал - посмотрел, всё-таки одинаковых расположений секций было побольше - до восьми-десяти лодок....
Написал лет 10 назад, м.б., будет нагляднее..
IX серия - у С-1, С-2 и С-3 - основная линяя шпигатов за/под рубкой сплошная, без пропусков…
IX-бис серия - бортовые шпигаты - у всех дальневосточных лодок бортовые шпигаты шли в четырех линиях, у всех остальных - в трех... у С-56 и С-55 четыре первых носовых шпигата выше основной линий (ступенька); количество блоков шпигатов в носовой части (от четырех до пяти)... у нескольких балтийских "эсок" (?) по-следняя секция (шесть штук) кормовых шпигатов идет с наклоном… у черноморских С-31, С-32 вместо 45-мм орудия - 12,7-мм пулемет ДШК… у одной (нескольких?) из североморских "эсок" (С-101, С-102) леера рубки прикрыты (щитами?), как и у Л-22;
рубки нескольких "эсок" IX-бис серий такие же, как у IX серии - видны разъемы (С-7-13, С-31-34, С-54, С-101, 102) - у других нет (лобовая часть рубки гладкая); на правом бор-ту под площадкой 100-мм орудия - восемь маленьких шпигатов… у С-54, С-101 и С-102 рубки выше других "эсок" за счет наделки крыши мостика, но у первой ниже, чем у последних; у С-54 прямоугольные иллюмина-торы, у двух последних - круглые… у С-101 центральный иллюминатор круглый, а у С-102 его нет; у С-101 4 секции носовых шпигатов, а у С-102 - 3 секции, у С-17 - носовая секция шпигатов - 11 отверстий; у некоторых лодок якорный клюз с "гребенкой" в верхней части; у некоторых "эсок" почти под палубой несколь-ко секций двойных шпигатов: у С-56 от орудия в нос - 5 или 6 секций, у С-51 от орудия до кормы, у С-102 одна секция под рубкой и одна - чуть позади, у С-15 одна под 100-мм орудием, у С-31 так же и еще в корме; у С-54 (?) рамка пеленгатора над крышей рубки, у С-51, С-56 и остальных сзади на тумбе перископа..
И вот по "эскам" можно посмотреть тут:



Прикреплённые файлы:
 
   41.041.0
Это сообщение редактировалось 12.12.2015 в 14:41
22.10.2015 16:59, Вованыч_1977: +1: за внимание к мелочам и знание матчасти!
UA kazbek #22.10.2015 16:53  @Докер58#22.10.2015 15:43
+
-
edit
 

kazbek

опытный

Докер58>

...а теория корпуса идентична?
   48.0.2540.048.0.2540.0
RU Докер58 #22.10.2015 17:27  @kazbek#22.10.2015 16:53
+
-
edit
 

Докер58

опытный

Докер58>>
kazbek> ...а теория корпуса идентична?
Вот тут, увы.. я больше по внешнему виду, но в монографии Морозова/Кулагина о каких-то изменениях не нашел, да, в принципе, и зачем?
   41.041.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Докер58 #23.10.2015 23:41
+
+4
-
edit
 

Докер58

опытный

На мостике М-61 (?будущей тихоокеанской М-25, слева направо): краснофлотец Головкин, командир лодки А.А. Поскотинов и Председатель СНК СССР В.М. Молотов. Севастополь (?Николаев), май 1934г.
Тут нашел на сайте, что М-61 15 сентября 1934г. получила новый номер - М-51 и "всю свою жизнь" провела на Черном море, но, ЕМНИП, про М-25 я прочитал у очень знающего человека, хотя черт его знает!!
P.S. Фото было опубликовано в газете "Правда" за 15 июня 1934г... на обратной стороне фотографии цензор указывает: "Печать разрешается при тщательной ретуши портрета товарища Молотова. Убрать на рубке М-61"...
 
   41.041.0
Это сообщение редактировалось 25.10.2015 в 12:42
1 13 14 15 16 17 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru