Изготовление буев.
Начал работу над дистанцией с изготовления буев. В наличии был листовой пенопласт средней плотности толщиной около дюйма розового и белого цвета.
Настроил примитивный резак. В тиски зажал попавшую под руку деревнянную планку достаточной прочности, в ней просверлил предварительно отверстие. В отверстие вставил кусок нихрома 0,3 мм и закрепил его. Повернул тиски, чтобы нихром опустившись вниз вертикально не цеплял края верстака. Обрезок подходящего размера фанеры 10 мм просверлил примерно по центру, пропустил нихром через него и струбцинами закрепил фанеру к верстаку. К нижнему концу нихрома закрепил подходящюю пружину и ее закрепил в тяжелых машинных тисках находящийся на полу гаража создав необходимое натяжение нихрома. Выверил угольником вертикальность нихрома относительно фанеры. После этого от нити нихрома отметил 52 мм (рез имеет свой размер и чуток на механическую обработку готового буя, чтобы в итоге получить буи необходиого размера в 100 мм) и минидрелью просверлил отверстие (не насквозь) и вставил туда, откусив предварительно шляпку у гвоздя, откушенным концом вниз, надо сделать чтобы этот гвоздь сидел там плотно. Осталось подключить латтер и проверить в деле этот кругорез. Нарезаем необходимое кол-во кружков на все буи дистанции. Дело это не спешное но займет достоточно много времени. Рядом не лишне поставить вентилятор и открыть ворота гаража. Запах резки пенопласта не очень приятен и наверняка вреден.
Затем используя на электрод очищенный от флюса и заостренный с одного конца нанизываем (центры у заготовок отмечены гвоздиком при резке) наши кружки у которых с обеих торцов уже загрунтованы ПВА торцы, просушены и с нанесенным слоем клея собираем будущие кружки в цилиндр длиной около 200 мм. Поджимаем их любым подходящим способом, оставляем на просушку.
На листе наждачки среднего зерна закрепленного на столе эта цилиндры обрабатываются для устранения возможных огрехов резки и сборки, слегка закругляются острые края (чтобы упростить последующую оклейку тканью).
Теперь следует загрунтовать поверхность жидким ПВА, но предварительно для прочности мной простой х/б нитью они были обмотаны виток к витку в несколько шлагов равномерно распределенных по окружности. Их видно на фото. Надо чтобы шлаги этой обмотки не проходили через центр, они при обмотке отклонялись от центра заколотыми булавками, которые после грунтовки убирались.
Ткань для оклейки берется редкая, типа марлевки. Мне удобнее было в начале оклеить торцы с напуском, а затем после просушки, были оклеены цилиндрические поверхности. Делается это с помощью щетиной кисти разведенным водой ПВА. Сушка займет достаточно много времени поскольку впереди покраска буев белой краской ПФ-115. А ПВА должно просохнуть должным образом.
Красилось кистью в три слоя с промежуточной просушкой до полного перекрытия, желтого оттенка ПВА и розового цвета пенопласта.
В периоды сушки делались остальные детали. Для клевант был выбрана древесина бука, очень плотная и крепкая не боящаяся воды. Нарезались необходимые отрезки фалов. Крепились и оклетневывались коуши и клеванты для оснастки. Отливались груза. С грузами такая история. Вначале отлил груза в стаканчики из под сметаны по края его. Хотя и проверял их в бочке и показалось притопление буя достаточным, на практической воде груза оказалось не совсем достаточно, ветром буи не слишком сильно, но валяло. Пришлось добавить бетона накрутив из плотной бумаги "опалубку", утопив крепежное ухо груза в бетоне. Когда бетон стал стал хвататься, то изогнутым кусочком оцинковки сделал в бетоне выемки для того, чтобы завести петлю подвеса. Вначале стаканчики были оставлены на грузах придавая им нарядный вид, но после двух постановок дистанции эти стаканчики стали обдираться и представляли грузы жалкое зрелище. Поэтому убрал их. А покрасил груза, чтобы контролировать утраты, т. е. возможные сколы, и износ.
Вернемся к буям. С помощью бумажной клеящейся ленты заклеил ту часть буя, которая должна оставься белой и сделал красной ПФ-115 вертикльные полосы. Из листового полистирола сделал шайбы и приклеил их поточнее в центрах торцов буя. Для надежности зафиксировал их длинными тонкими гвоздиками. Осталось вставить фал с клевантом в буй и на другом ее конце завязать узел покрасивше, спрятав конец в буй.
Буи и груза готовы и на фото их можно разглядеть.
Это сообщение редактировалось 06.12.2015 в 21:49